Письмо Дедушке Морозу

Дмитрий Северов
 Прошла осень, а за ней и зима пожаловала. Навалило снега, ветер надул сугробы. Перелётные птицы давно отбыли в тёплые края, а недалёкие воробьи да голуби с трудом находили себе пропитание. Если б не кормушки возле школы, многие из пернатых протянули бы ноги. Пшено и хлебные крошки спасли порядком из них, но некоторые так и не дожили до светлого праздника Нового года.
Марь Ивановна в конце второй четверти обрадовала ребят необычным сочинением. Предложила своим подопечным напрячь воображение, написать письмо Дедушке Морозу. Попросить северного волшебника исполнить сокровенные мечты, принесть и положить под ёлку то, чего хочется. Ребята оживились. Обрадовались, у многих загорелись глаза. Весь урок прошёл в необычной рабочей атмосфере, а когда заверещал звонок, Марь Ивановна собрала тетрадки.
-Я не успел дописать! - Всхлипнул от досады Ваня Ложкин. - Как теперь дедушка Мороз узнает, чего я хочу?
Он нехотя отдал мятую тетрадку и опустил глаза.
-Ничего Ваня, - улыбнулась Марь Ивановна глядя сквозь очки на расстроенного мальчишку, - дедушка Мороз волшебник, он догадается.
Потом учительница провела ещё несколько уроков в третьем "Б" и вечером ушла домой. Отдыхать после трудового дня, проверять тетрадки своих подопечных.
Марь Ивановна налила в чашку горячего чая с липой, села за домашний письменный стол. Откинулась на спинку мягкого кресла, открыла тетрадку Мишки Грушина.
Дорогой дедушка мороз, - начал было Мишка. Слово мороз было написано с маленькой буквы хотя это было именем северного волшебника. Марь Ивановне вдруг подумалось, что увидев такое непочтительное написание своего имени дедушка Мороз непременно бы скуксился. Скривился и обиделся. Ну и подарил бы соответственно Мишке то, чего он заслуживает. Марь Ивановна покачала головой стала читать дальше.
В первых строках своего письма хочу сказать тебе спасибо, что ты, дедушка, каждый год радовал меня хорошими подарками. К примеру в прошлом году ты подарил мне машинку на радиоуправлении, а годом раньше, когда я был в первом классе конструктор Лего. Помнишь как год назад я рассказывал тебе стишки, а ты хвалил меня держась за плечо снегурочки. От вас неприятно пахло, как сказала мама после твоего ухода, водкой, копчёной селёдкой и апельсиновыми корками. Снегурочку тоже шкивало, она еле держалась на ногах и твою внучку донимала икота. Вы с трудом ушли от нас в прошлом году, позабыв шапки, посох и мешок с подарками. Ушли и больше не вернулись. Поэтому в этом году я не буду у тебя ничего просить. Как сказал папа, подарков в мешке осталось на десять лет вперёд. За, что тебе огромное спасибо. С Новым годом дедушка Мороз!
Марь Ивановна покачала головой, исправила несколько ошибок. Поставила Мишке четыре с минусом и отложила тетрадку в сторону.
Следующим произведением было сочинение Тани Склянкиной. Таня полная смелая девочка, с хитрым проникновенным взглядом. Пронырливая и расчётливая. Её мама держит небольшой киоск продуктов в соседнем районе, а ихний папа возит на машине с базы в палатку съестное. Дела у семейной торговли идут неплохо, родители частенько привлекают дочь, помочь им в семейном бизнесе. От этого Таня в свои десять лет уже не по годам серьёзный ребёнок. Лишнюю копейку не потратит и в столовой сразу наметанным взглядом видит приготовили повара еду нормально или спустя рукава наварили разной бурды.
Марь Ивановна открыла тетрадку.
Здравствуй дедушка Мороз. Сегодня наша учительница задала нам на уроке написать тебе письмо и пожелать то, чего бы мы хотели от тебя получить в новогодние праздники. Смех да и только. Это остальные в тебя верят и думают, что ты приносишь под ёлку подарки. Глупцы. Подарки покупают наши родители в магазине и заказывают в агентстве ряженого артиста в образе дедушки Мороза. Мама в нашем киоске продаёт таких волшебных подарков тысяч на тридцать-сорок. Говорит, что с них навар перед Новым Годом, что надо. Поэтому просить у тебя что-либо нет никакого смысла. Ведь тебя нет. Ты просто ряженный в синюю шубу мужик, что ходит по квартирам со снегуркой и разносит купленные родителями подарки. По сути ты курьер, как доставщик пиццы. Возможно ты он и есть. Поэтому хочу пожелать тебе в новом году больших зарплат и меньше на работе напрягаться. Здоровья и всего такого. Пока.
Марь Ивановна аж рот от удивления открыла. Перечитала письмо ещё раз, поставила лишь одну пропущенную запятую. По сути ставить надо было пять, но учительницу смущало содержание. Не верилось, что это сочинение ученицы третьего класса. Чувство было такое, что это писал человек лет далеко за тридцать. Марь Ивановна отпила из чашки ещё ароматного чая, поставила скрепя сердцем Тане четвёрку.
Проверив ещё несколько тетрадок Марь Ивановна немного передохнула, прошлась по комнате. Глянула в окно на пустынный заснеженный двор возле трёхподъездной пятиэтажки. Детский городок внизу ждал детвору, а пока по горкам и турникам скакали одинокие воробьи, да справляли свои естественные надобности. Мимо проехал красный мусоровоз, спугнул пернатых негодников. Немолодая учительница поправила очки, вернулась к проверке сочинений.
Красная тетрадка Никиты Едримова лежала перед ней. На засаленной обложке была нарисована противная зубастая рожа с большими ушами, ниже красовалась амёба кляксы. Имя и фамилия ученика написано было словно левой ногой, буквы то взлетали над строчкой, то норовили провалиться в Тартар. Читать писанину Никитки было сродни разбору петроглифов Майя. Здесь пригодился бы талант Шампольона, ибо читать что кропал сей отрок было так же трудно как и французскому египтологу расшифровывать письмена ассуанских некрополей. Тем не менее тетрадку пришлось открыть. Никита мальчуганом слыл хулиганистым, не чистым на руку. Все знали, что он не был равнодушен к содержимому чужих карманов. Его даже ловили за этим неблагодарным занятием. Учительница отпила два глотка уже холодного чая, прищурилась, чтоб понять нечитаемое.
Здравствуй дедушка мороз, борода из ваты.... Никита всё это зачеркнул, отступил строчку и начал снова.
Дедушка здравствуй. За подарки спасибо, что были в прошлом году, особенно за куклу и конструктор. Ты наверно удивляешься, думаешь, попутал и подарил мне куклу, а вот и нет. В прошлом году ты подарил мне машину. Но подарок мне, как ты понял, не понравился и пришлось в суматохе незаметно тиснуть конструктор у Витьки Горемыкина. А не надо хлеборезкой щёлкать. Надо смотреть за своими вещами. А куклу я прихватил автоматом возле портфеля Машки Иванькиной. Она тоже пока с подружками чесала языком, лишилась подарка. Молодец дедушка Мороз, подарки хорошие. И куклу и машину и конструктор, я за штуку скинул в местном ларьке у барыг. Низкий тебе поклон дедушка. Не оставь и в новом году, помоги. Пусть в карманах в раздевалке будет побольше мелочи и пусть система наблюдения там будет неисправна. Как и в столовой. Как сейчас помню в прошлом месяце удачно увёл из подсобки мешок с хлебом, который оттаранил деду Игнату в частный сектор. Его поросята были довольны. Как и я. Три сотни лишними не бывают. Купил на них сладостей и запил всё это дело Колой. Ты можешь спросить почему я пишу всё это не боясь, что Марь Ивановна прочтёт? Не дрейфь. Почерк у меня такой, что сам чёрт ногу сломит. Даже я сам часто не пойму, что написал. Но ты волшебник, дунешь, плюнешь и всё прочтёшь. Поэтому денег мне побольше, подарков подороже моим одноклассникам. Заранее спасибо, твой сам знаешь кто.
Марь Ивановна замерла в немой сцене, будто герои гоголевского Ревизора. Хотелось тетрадку Никитки разодрать в клочья и выкинуть в окно. Какой бандит растёт. Но видимо судьба у него такая. Получить в конце концов по заслугам и видеть пол жизни мир через прутья решёток. Здесь ничего не поделаешь. Пришлось Никитке ничего не ставить и соврать. Написать ниже красной пастой, что не смогла разобрать почерк. Учительница отложила последнюю тетрадку снова глянула в окно. Мысленно пожелала всем ребятам в классе успехов и Хорошего Нового Года. Хорошенько отдохнуть и в новой четверти с новыми силами взяться за учёбу.