Игра этюды. Кубышка. Юмористическая миниатюра

Татьяна Чебатуркина
        Игра "Этюды" Светлой Ночки   
        http://proza.ru/2023/09/11/96
        Этюд № 14. "Мистическая история"

        Кубышка.  http://proza.ru/2023/09/26/1030    

        Юмористическая миниатюра.

      Николаю Ивановичу снился сон: стоит он на какой-то старинной террасе и сыплется на него с небес блестящий поток из кусочков  порезанной разноцветной фольги. И вдруг по затылку болезненный щелчок от падения металлической блестящей монеты в один рубль, а следом - частый дождь  из денежных серебристых знаков с характерным мелодичным звоном о проросшие травой камни. Удары мелочи неожиданно болезненны, укрытия вокруг нет, но первая мысль, - если веником подмести, то можно и ведро набрать. И тут Николай Иванович проснулся с чувством непонятного беспокойства и с явно учащенным пульсом.

     Всю жизнь проработав после окончания вуза в экономическом отделе крупного предприятия, Николай Иванович никогда не имел прямого контакта с теми многомиллионными рублевыми счетами, которые прятались в напечатанном виде  в многотомных, сшитых суровыми нитками, бесконечных листах финансовых планов, а значительно позже представали в наглядном виде на экранах мониторов компьютеров.

      Гениальных идей, как вытолкнуть современную экономику страны на «космические рельсы», не родилось, кандидатскую диссертацию сам забросил, постепенно научившись наслаждаться жизнью в кругу своей благополучной семьи.

      К деньгам отношение было философское: "Не в деньгах счастье, а в их количестве". Помнил, как в семь лет тетя подарила ему первую копилку в форме хитроватой хрюшки, в которую все кидали мелочь, завалявшуюся по кошелькам. Разбивать несчастную свинку не пришлось, потому что старший братишка Николая Ивановича научился с помощью ножика аккуратненько вытряхивать через узкую щель необходимые монетки.

     Интерес к копилке тогда пропал. И вот угораздило лучшего друга на юбилее в честь торжественных проводов на пенсию подарить Николаю Ивановичу черную гипсовую гирю в натуральную величину с золотой надписью «Деньги идут к деньгам».

Жена осуждающе покачала головой, но на радость мужу кинула в темное отверстие пятьдесят рублей: «Чем бы дите не тешилось, когда в доме все есть!»

Не удержался Николай Иванович, «пролопатил»  интернет и узнал, что первую откопанную археологами копилку датировали 1 веком до нашей эры. Не хило! Испокон веку люди во всем мире пытались найти способы, как сберечь деньги на черный день.

Но, оглядывая объем «кубышки», Николаю Ивановичу стало на миг тоскливо:

- Учиться бережливости при современных оплатах покупок с помощью карточек – бесполезная затея. И когда   он сумеет наполнить емкость этого «удава»? Еще нужно лет десять. А вдруг опять денежная реформа? И внуки успеют вырасти! Все монеты мхом прорастут!

Расплачиваясь наличными в кассе супермаркета, Николаю Ивановичу  молодая девушка вдруг предложила вместо мятой «сотни» десять новеньких «золотых» десятирублевок.

И это стало вспышкой нового опасного заболевания начинающего пенсионера. Как будто невидимый вирус осел на его начинающую лысеть благородную голову, проник в глаза, добрался до мозга и сердца.

Трясущимися от волнения руками Николай Иванович вытащил из кабинетной швейной машинки жены деревянную шкатулку,  вытряхнул в пакет катушки ниток, мотки мулине, вязальные крючки и осторожно высыпал на стол блестящие  монеты. Сразу вспомнились слова Барона из трагедии А.С. Пушкина «Скупой рыцарь»:

Я царствую!.. Какой волшебный блеск!
Послушна мне, сильна моя держава;
В ней счастие, в ней честь моя …..!
Я царствую…..

«Нет, нет! Я не безумец! Но почему этот мелодичный перезвон пересыпающихся монет так пленяет слух! Буду собирать только блестящие десяточки! Как женщины соблазняются отсветом обработанных натуральных камней в колье, серьгах и перстнях, почему бы мне не собирать в открытую  подобие золотых монет, - волнуясь, Николай Иванович не поленился прочитать одну из маленьких трагедий Пушкина.

Прошло два месяца. Николай Иванович устроился по знакомству в детский сад аккомпаниатором на пианино, так как в свое время с отличием окончил музыкальную школу и душой отдыхал, разучивая новые известные произведения.

Блестящие монеты попадались на сдачу не часто, но шкатулка постепенно наполнялась. Хранилась она в кабинете, в нижнем ящике письменного стола. И, когда жена отсутствовала, Николай Иванович испытывал блаженство, словно гладил пушистую кошечку, рассматривая и пересчитывая горку золотых монет на вафельном полотенце.

В пятницу жена отпросилась на работе и уехала на дачу к своей младшей сестре на три дня. А после обеда Николай Иванович вдруг обнаружил пропажу своей секретной шкатулки. Это был шок.

«Спокойно, дорогой, спокойно! – уговаривал себя хозяин «золотого» клада. – В доме посторонних не было. Дети и внуки живут в другом городе. Жена – болтушка, не удержалась бы, чтобы не приколоть. Вчера вечером самолично пересчитывал монеты. Всего уже двести девяносто две штуки! Еще восемь штук – и своеобразный юбилей! Никаких кэшбэков не надо! «Умный человек – хозяин деньгам, а скупой – слуга». Пушкин – мудрец, предупредил! Не скупой, а бережливый! Что за мистика? Где же, наконец, мой ларец?»

Звонок жене остался без ответа, абонент был вне зоны доступа. Весь субботний день Николай Иванович посвятил самому тщательному обыску трехкомнатной квартиры. Сколько же хламья скопилось в этих встроенных шкафах, кухонном гарнитуре, на антресолях, в просторной застекленной лоджии. На входной двери заметных повреждений не было.

Шкатулка пропала. В дежурном магазине знакомая кассирша  выгребла на сдачу за хлеб, бутылку пива и копченую скумбрию аж двенадцать новеньких десяточек, но от позднего ужина и парадного звона монет настроение Николая Ивановича не улучшилось.

Ночью снились кошмары: Николай Иванович стоял перед кем-то на коленях и трагическим голосом читал знакомые строчки:

Как молодой повеса ждет свиданья
С какой-нибудь развратницей лукавой
Иль дурой, им обманутой, когда сойду
В подвал мой тайный, к верным сундукам.
Счастливый день….

И в какой-то круговерти открывающихся и захлопывающихся дверей он слышал низкий голос своего невидимого собеседника: Ха-ха-ха!

Кажется немножко,
А сколько человеческих забот,
Обманов, молений и проклятий
Оно тяжеловесный представитель! Ха-ха-ха!

Утром кололо сердце, но мужественно завел машину и отправился на поиски жены.

В жаркой кухоньке дачи женщины варили варенье из яблок. Мужчины были на рыбалке.

- Коленька! Молодец, что приехал! Мы тут столько солений- варений наготовили! Сразу же и увезем!

- Лариса! Ты не брала мою шкатулку в столе? Пропала! – голос Николая Ивановича сорвался. Захотелось крепкого чая.

- Шкатулка, кстати, моя! Высыпала я твои монетки в емкость для муки, а шкатулку привезла Вериному мужу – он токарь высшего разряда. Смотри, какую он тебе красоту выточил! С узорами! И лаком покрыл! Предусмотрительный ты, Коленька! Будет наша доченька замуж выходить, вот мы их золотыми монетами на пороге и обсыплем на счастье! Ты помнишь, как  мы с тобой в детстве на свадьбе твоего дядьки подрались! Я собрала с земли почти три рубля, а ты их у меня отнял! Старше был на пять лет!

«Дурак был!» – подумал Николай Иванович.