Вырваться из черной дыры подсознания

Владимир Добровольский
Разве есть в подсознании «черная дыра»? Есть и именно она отбирает у нас жизненную энергию, истощающую нервную систему и в конечном счете становится нашим могильщиком. «Черную дыру» можно назвать и иначе, а именно: «Эмоциональное кладбище», на котором покоятся выработавшие себя эмоции. Это ведет к уменьшению площади нашей «шагреневой кожи жизни», вплоть до ее полного уничтожения, за которым следует смерть.

  Что собой представляет «черная дыра подсознания» («черные дыры подсознания»), каким образом она образуется и можно ли восстановить уничтоженное? «Черная дыра» образуется под воздействием психотравмы (чем сильней психотравма, тем тяжелей последствия от нее). Психотравмы образуются под воздействием страха, с которым мы не смогли справиться. Это может быть сильный испуг, связанный с угрозой для жизни, неудачная любовь, потеря близкого человека, природные катаклизмы, война, которая разрушила привычный образ жизни и поставила жизнь под угрозу не только свою, но и своих близких… При психотравме образуется рана, которая становится доминантой, диспетчерским пунктом, через который начинают пропускаться все раздражения (через страх). Связь с реальностью, несущей смертельную угрозу, блокируется, критический анализ отсутствует, равновесие устойчиво нарушается, а сама ранка начинает жить в режиме самораздражения, истощая себя все больше и больше. Поначалу, когда ранка образуется, вокруг нее формируется огромное количество связей ее оправдывающих. Мысли гонят и гонят нескончаемым потоком и не могут остановиться. Раздражимость психотравмы постоянно повышается, пока спазматическая защита, препятствующая проникновению в нее раздражений, не даст сбой и активность ранки начнет тормозиться принудительно с помощью нервных срывов, депрессии, болезни. Если при равновесии противоположности взаимно тормозят друг друга, что препятствует безудержному накоплению раздражений, то при психотравме возбуждение тормозится только принудительно. Это ведет ко все большему истощению замкнувшей на себе раны. Начинает выхолащиваться память на травмирующее событие, потом на все, что с ним связано даже косвенным образом. При еще большем истощении раздражитель начинает отрицаться, так как травмирование становится невыносимым. Сама психотравма начинает плодить себе подобных, все больше порабощая подсознание и сознание. В конце концов выгорают все чувства, все эмоциональные связи, остается лишь постоянный очаг раздражения, не осмысливаемый сознанием, который постоянно приходится подавлять, чтобы избежать травмирования. Но сама перворанка продолжает накапливать раздражения и разрушать изнутри. Она превращается в «черную дыру», засасывающую в себя любые раздражения. Превращается в «эмоциональное кладбище», на котором покоятся все отработанные и истощенные до «сплошного спазма» эмоции. Без знания вырваться из него невозможно, поскольку отработанный материал представляет собой испепеленные, выгоревшие эмоции. «Кто любил, уж тот любить не может, кто сгорел, того не подожжешь».

И все же, мозг способен восстанавливать сгоревшие, испепеленные чувства, которые, казалось бы, невозможно восстановить, потому что все мосты, ведущие в прошлое, сожжены. Попытки восстановить прежние чувства вернут к тому, от чего удалось убежать с таким трудом и начать травмироваться снова и снова. Подобного травмирования мозг просто не выдержит, поэтому приходится все время убегать от прошлого с помощью подстегивания нервной системы, перевода ее на более возбудимый уровень. Но все это происходит за счет задействования резервов нервной системы и пополнению «эмоционального кладбища» отработанным эмоциональным материалом.

Для того, чтобы вырваться из «черной дыры», необходимо не реставрировать прошлое, а изменить отношение к нему. Каким образом, ведь поворот времени вспять из-за уничтоженных эмоциональных связей, невозможен? Не надо стараться восстановить последовательность событий с помощью задействования прежних эмоциональных связей. Тем более, что они оказались уничтоженными. Первым делом, надо уйти от раздражителей и позволить себе в условиях покоя как следует отлежаться и отоспаться. И что это даст, ведь уничтоженное от этого не восстановится? Надо позволить истощенным ранкам раскрыться и зажить. Процесс не быстрый, болезненный, - ведь они очень долго находились в режиме самотравмирования, но через это придется пройти. Накопленной боли надо дать выйти. Чтобы ранки начали раскрываться и заживать, нужен «ноль притока раздражений», иначе они, из-за своей сверхчувствительности, будут все время подпитывать себя и тогда из «замкнутого круга» вырваться не удастся.

Посмотрим на проблему с другой стороны. При раздражении, мы сначала видим то, что нас раздражает фотографически точно, бесстрастно, объективно и лишь потом придаем раздражителю эмоциональную окраску. Мы может его воспринять с позиций страха, или с позиций силы, или с позиций равновесия, двусторонней оценки. Мозг все время стремится восстановить нарушенное под воздействием раздражений равновесие. Это стремление заложено в нем природой, что доказывается в публикуемых статьях на уровне мыслительных процессов… Когда раздражимость ранок страха становится минимальной, происходит возврат к фотографическому восприятию реальности, что активизирует сильное «Я», подавленное страхом. Сильное «Я» начинает активно восстанавливать утерянные позиции, лишает ранки страха (психотравмы) подпитки, чем лишает прежний эмоциональный опыт, приведший к образованию психотравм, повышенной значимости. Прошлое начинает восприниматься иначе, сначала с сильных позиций, а потом, с восстановлением равновесия, с разумных позиций. Вы остаетесь тем же, но оцениваете реальность иначе. У вас выстраиваются новые эмоциональные связи, создающие «пространственную паутину духовности», связывающую «все со всем». И эта «пространственная эмоциональная паутина» надежно защищена от травмирования устойчивым равновесием. Сознание насыщается чувствами и все, что было подавлено и не получило развития, обретает свободу, раскрепощается и активно начинает развиваться. Открываются такие возможности, о которых даже не мечталось.

Память на травмирующий опыт сохраняется, но он не травмирует, поскольку оценивается с позиций разума, который позволяет видеть целостную картину прошлого и не вестись за эмоциями. Испепеленные психотравмами чувства, лишаясь повышенной значимости, переходят в нейтральное состояние и перестают травмировать. «Черная дыра» упраздняется, так как она подпитывалась подавляемым страхом. Сам страх не исчезает, а вплетается в общую связку чувств. В случае возникновения проблемы, энергия страха направляется на ее решение, то есть полностью разряжается, а потому не происходит накопления раздражений. Все решаемо, если стремиться решать. Нет непознаваемого, есть непознанное.
27.09.2023 г.