Не выходи из себя

Рыжов Александр Геннадьевич
Во 2Пар.6 записана молитва Соломона при освящении храма. Соломон надеется, что Бог будет постоянно пребывать в построенном для Него храме (“стань на место покоя Твоего”) и слышать молитвы (“услышь с места обитания Твоего, с небес, услышь и помилуй”). Но позже Иисус скажет о храме, который будет построен после разрушения этого храма и о котором евреи тоже надеялись, что Бог там будет пребывать всегда: “Се, оставляется вам дом ваш пуст” (Мф.23:38).

В Новом Завете тема храма на этом не прерывается. Иисус говорит о Своем теле как о храме: “...разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. ...А Он говорил о храме тела Своего” (Ин.2:19,21). Вот с Иисусом Бог Отец действительно пребывал постоянно. А дальше мы читаем о церкви одновременно как о Теле Христа и храме Бога (1Кор.12; Еф.2:21). Церковь до тех пор остается церковью, пока в ней живет Бог: “вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них” (2Кор.6:16).

Соломон сказал о будущем обращении евреев, которые будут уведены в плен: “когда они в земле, в которую будут пленены, войдут в себя и обратятся” (2Пар.6:37). Выражение “войдут в себя” в храмово-заветном контексте дает основание для такого вывода: я настоящий, такой, каким я задуман Богом – это я в храме, я в церкви, я во Христе. Когда я выхожу из этого пложения, я выхожу из нормального себя. Путь к спасению – “найтись в Нем”. Войти в себя.

01.10.2023