Мамонт 1часть

Виктор Юрьевич Лаптев
                Вступление
Удивительно, но многие люди считают, что в нашей сибирской тайге до сих пор обитают мамонты. Они даже не задумываются  что для того чтобы сохранился мамонт должна быть достаточно большая популяция данного вида. Я вполне допускаю, что отдельные особи животного мира способны жить сто, и даже триста лет, но в данном случае речь идет о десятке тысяч. Так что, увы. Однако в газетах все чаще и чаще публикуются рассказы сибирских охотников о встречах с ними. Чтобы раз и навсегда ответить на этот вопрос я решил  сам съездить, и на месте посмотреть, имеют ли эти рассказы под собой хотя бы какую-нибудь почву. Поездка в тайгу одному довольно опасное дело. Почему одному? Просто кто согласиться на подобную авантюру. Это первое. Второе – если случится чудо, и я действительно встречусь со зверем, то ему будет угрожать смертельная опасность. Мой так называемый свидетель может поднять в газетах такой перезвон, что вскоре на бедное животное устроят настоящую облаву. Боюсь, что мамонты после этого вымрут уже окончательно.
Итак, мой рассказ это отчет о  поездке в Сибирь на его поиски. Было ли это путешествие или нет, вам решать. Но, если меня спросят о ней, я отвечу, что всё это выдумка и ничего подобного со мной не происходило. И, если, всё - таки, после этого найдется смельчак решивший пройти моим путем, то хочу его огорчить. Все географические данные взяты просто из головы и ни имеют к реальности никакого отношения.

               
                Глава 1
                Охотник
Я не очень люблю летать на самолетах. Если бы возможность появилась, то до Якутска я поехал бы на поезде. Однако вариантов не было, и вот я здесь – в мягком кресле у самого крыла авиалайнера и наблюдаю, как медленно удаляется от меня земля. Вылет был назначен на 7 вечера. Время это я выбрал с учетом часовых поясов и длительности перелета. В самолете я собирался выспаться. Но страх полетов мне этого не позволил и утро в аэропорту Якутска  я встретил сонным. Рейсовый автобус привез мою «тушку» в центр. Кое- как добравшись до отеля и завалившись в номер, я проспал до самого вечера. А вечером решил посмотреть город. Мой отель находился почти в центре  на проспекте Ленина. Ходить по незнакомому городу вечером я не очень люблю, поэтому прогулявшись до площади Ленина и немного оглядевшись,  решил вернуться  и навести справки о музее мамонта.
Музей мамонта мне был необходим как отправная точка для моих поисков. На рецепшене администратор сказал, что  музей работает с 10 утра до 17 вечера. А остановка рейсового  автобуса №17  находится за углом отеля. Успокоившись, я отправился в номер составлять план.
Утром после завтрака в местном кафе (кстати, омлет там делают шикарный) я занял свое место в автобусе в предвкушении хорошего дня. Дорога до музея заняла чуть больше получаса. Поэтому  пришлось топтаться у закрытых дверей. Кроме меня, здесь было ещё несколько молодых людей с рюкзаками и пожилой дяденька, с интересом поглядывающий в мою сторону. Наконец, видимо его терпение не выдержало, и он подошел.

- Позвольте у вас спросить? – голос у него был звонкий и никак не соответствовал возрасту.
Чтобы хотя бы как то скоротать время я решил поддержать разговор – Да, я слушаю –
-   Извините, но, мне кажется, что вы приезжий. Это так?-
- Вы угадали. Я вчера прилетел из столицы. Очень хотелось посмотреть ваш город и прикоснуться к тайнам мамонта-
Его глаза загорелись и он, протянув руку, представился – Петр Иванович Хромов – профессор мамонтолог.
- Вот же подфартило – подумал я и представился.
- И какие,  тайны мамонта вы собираетесь открыть для себя, если не секрет?-
Тут меня «понесло» и я решил рассказать всё.
- Я хочу увидеть живого мамонта. Но, только для себя. Хочу доказать  самому себе что он существует –
- Почему же только  себе?-
- А что будет с мамонтом, если все узнают, что он существует? -
 Профессор усмехнулся, подумал немножко и сказал – Я, кажется, вас понимаю и (тут он сделал глубокую и долгую паузу и продолжил)  готов познакомить вас с одним человеком. Но, в начале, давайте я вам проведу экскурсию по музею –
Петр Иванович оказался на редкость интересным экскурсоводом. От него я много узнал не только о мамонтах, но и других интересных животных. Он отчаянно защищал версию, что люди не имеют никакого отношения к исчезновению этих гигантов. Весь день мы бродили по музею. Он раскрывал мне всё новые и новые секреты мамонта. Я очень удивился, когда  понял, что прошло более пяти часов.
- Ну, а теперь – произнес  мой собеседник – Давайте перекусим и я вам дам адрес того, кто вам поможет –
Я согласился, но с условием, что обед оплачу я.
Уверяю вас, нет ничего вкуснее,   чем якутская и бурятская кухня. К великому  сожалению, её принять может не каждый желудок (о печени я и не говорю). Но если у вас нет проблем ни с желудком, ни с печенью то для вас здесь настоящий мясной рай. После обеда  Петр Иванович написал мне адрес и сказал: - Сразу хочу подчеркнуть, что хозяин вам покажется грубым и нелюдимым. Но, пусть это вас не беспокоит. Если что, назовите мою фамилию и скажите, что вы верите в живых мамонтов. Думаю, что это резко изменит его к вам отношение.-
Мы попрощались, и я остался с клочком бумаги в руках и надеждой о чуде. Путь до поселка Юй – Томь был трудный и не близкий. Целый день я ехал на попутках и только под вечер добрался до своей цели. Вечер был теплый, но проводить ночь где-нибудь на лавочке мне не хотелось, и я принялся расспрашивать встречных об охотнике Килтырое. Один из них предложил мне обратиться в охотконтору. Пока её искал, наступила ночь, и сам собой поднялся вопрос о ночевке. Ни чего хорошего я не придумал, как обратиться за помощью в местное отделение полиции. Как ни странно, меня там поняли, и участковый предложил переночевать у него. Егор (так его звали) оказался женат. Его молодая жена якутка тут же накрыла нам стол и принесла из «закромов» бутылку тарасуна (вид молочной водки). Спиртное подействовало на нас волшебным образом, и вскоре я многое узнал об охотнике Килтырое.
- Килтырой – охотник среди охотников – говорил уже изрядно навеселе Егор – Если он что то говорит, то это правда –
Тут участковый немного задумался и поправил себя – говорил –
-  Он чего умер? –
- Да, нет. Но последний его рассказ определенно брехня.- Егор долил остатки водки себе в стакан. Выпил залпом, занюхал рукавом и продолжил – Ты представляешь, он всем рассказывает, что видел лохматых слонов. Ты понял – мамонтов! Я спрашиваю тебя, разве это не брехня? -
- Может и брехня, а может, нет – сказал я, еле ворочая языком.
- Да - вздохнул участковый – Я думаю, вы найдете с ним общие темы-.
Голова Егора легла на стол и тут же появилась жена и, извинившись, отвела его в спальню. Мне уже была разобрана кровать в маленькой комнатке, и едва добравшись до неё, я вырубился.
Утром, самым наглым образом меня разбудил хозяйский разноцветный петух. Словно воробей он приземлился на подоконник открытого окна и заорал во всё горло. Сладкие грезы колобками с матюками куда - то укатились и я сел на постели, пытаясь сообразить, где я нахожусь.
- А уже проснулся?- поинтересовался сидевший за столом напротив Егор.
- Да, блин. Хорошо бы сейчас куриного супчика – сказал я и посмотрел на птицу. Она видно поняла мои намерения и слетела на землю.
- Ты на петюню не обижайся. Это он, так – любя – усмехнулся участковый – Давай оправляйся. Поедим, и я тебя провожу к избе Килтыроя.
Странно, но после вчерашнего голова не болела, и я об этом спросил Егора.
- Уйгуна – моя жена лучше всех умеет готовить тарасун - похвастался он.
Изба Килтыроя стояла около самого леса и скорее напоминала лесную избушку - заимку,  нежели дом известного охотника.
- Дедушка Килтырой, к вам пришли - позвал Егор.
- Кого ещё черт принес. Опять кто - то из желтой прессы - голос был не похож на старческий – Если от них, скажи что я болен и заразен.
- Нет. Он просто приехал чтобы доказать самому себе что, то что вы видели, существует – Егор взглянул мне в глаза и я благодарно кивнул.
- А мне что с того?-
- Так ведь, он из самой Москвы? – не сдавался участковый.
За дверью послышалось ворчание. Хлопнул засов и появился на пороге сморщенный точно чернослив невысокий старик
- Этот что ли – и он уперся сильным костлявым пальцем в мою грудь.
Я молча кивнул головой.
- Ладно, проходите-
Внутри царил сумрак. Маленькое оконце не в состоянии было впустить весь солнечный свет. Часть его было покрыто густой паутиной и словно царь на троне, в её середине восседал паук крестовик. Килтырой перехватил мой взгляд и сказал – Это хозяин. Его попрошу не беспокоить-
Холодная печка – буржуйка стояла посредине избы и непонятно было, куда выходит зимой дым. У второго, оконца приютился маленький самодельный столик и три горбатые табуретки. Хозяин усадил нас, и присев на стоявшую в углу пружинную кровать молча посмотрел на нас. Егор первым нарушил молчание – Ну, что Виктор, я тебя доставил. Обратную дорогу до моего дома ты запомнил, так что я пойду –
Мне вдруг стало страшно оставаться один на один с Килтыроем  - Может, ещё посидишь?-
За Егора ответил охотник
 – Пускай идет. У него дел много. А ты не бойся – и он положил мне на плечо неожиданно тяжелую руку – Я думаю, что смогу помочь тебе.
Участковый ушел, а я взглянул в глаза Килтырою. Что- то неуловимо доброе таилось в их глубине.
- Ты пришел, чтобы их увидеть?-
- Я приехал чтобы в них поверить, увидеть и оставить эту тайну при себе - искренне сказал я
- Тайна эта очень тяжелая. Очень будет трудно её удержать внутри себя. Поэтому я хочу чтобы ты дал мне слово и поверил мне – сказал охотник пересев с кровати на стул напротив меня.
- Я даю вам это слово -
Килтырой глубоко вздохнул, поднялся, похлопал меня по плечу и  из - под кровати достал что - то завернутое в волчью шкуру положил это на стол – Разверни –
Это был амулет в форме мамонта стоящего на задних ногах словно скаковая лошадь. Выполнен он был из кости мамонта, но запах свежести заставил моё сердце сильно забиться.
Увидев как затряслись мои руки, Килтырой убрал шкуру с поделкой и сказал – Я не убивал зверя. Это сделал другой, более свирепый хищник. Через два дня я ухожу в тайгу в те места. Тебе очень повезло застать меня. Я спрашиваю тебя, ты готов пойти со мной?
Страх вдруг сковал меня. Я не мог понять, что за зверюга мог завалить мамонта
 – Кто это был?- спросил я
- Саблезуб - коротко ответил  охотник  и посмотрел мне в глаза
- Надо очень хорошее оружие – тупо ответил я
- Молоток – искорки заплясали в глазах охотника – У меня кое- что для тебя есть –
В самом темном углу стоял охотничий сейф. Хозяин достал

ключи и через миг я увидел две хорошие вполне современные винтовки. Первый (рабочий – как его назвал Килтырой) – карабин ТО3 -78.
Второй – новенький, ещё пахнущий краской и смазкой нарезной карабин «Тигр» 7,62х54 калибра. Доставая его, охотник поцокал языком и протянул его мне – Умеешь пользоваться?-
- Ага – сглотнул слюни я – Только тяжеловат, наверное, да и бренчит с полным магазином.
Килтырой уважительно посмотрел на меня и сказал – Сразу видно служил.
- Было дело - ответил я, тоном давая понять, что это мне не совсем приятная тема.
- Что ещё скажешь о нем – спросил охотник – Я его купил недавно и хотел бы узнать о нем всё-
 - Ну, что – начал я – Карабин  полуавтоматический на 10 патронов калибра 7.62. Дальность стрельбы до 1.2 км. Надежен. Ствол хромирован. Только вес, если с полным магазином до 5.5 кг. Кстати, курок идет плавно и чувствуешь, когда будет выстрел-
- Ладно – сказал Килтырой – он твой. А я возьму еще, пожалуй, вот это –
На стол как картошка легли три  РГД -5 – гранаты. Меня передернуло – А это зачем?
 - Поверь, пригодятся -  ответил охотник и я понял, что Килтырой действительно не обычный охотник.
- Ну, а теперь расскажи, почему ты решил посмотреть на мамонтов – спросил охотник, убирая всё обратно в сейф.
- Я не люблю неопределенность. Она меня просто бесит. Вот и вся это история с мамонтами. С одной стороны, я вижу эту кость и понимаю, что зверь был жив совсем недавно. Но, с другой стороны, чтобы прожить в тайге не замеченным столько тысяч лет, животным необходима довольно большая популяция. А её, судя по всему не наблюдается. Тогда как? – и я посмотрел в глаза охотнику.
- Знаешь что – хитро прищурясь сказал Килтырой – Давай поступим следующим образом. Ты переночуешь здесь у меня, а я расскажу о том, как впервые увидел зверя. Идет? –
Спать мне не хотелось, да и время до вечера ещё было много. Я молча кивнул и довольный Килтырой достал длинную самодельную трубку. Закурил. И начал свой рассказ.