Игра Этюды. Мой лохматый друг

Бронита Донская
Игра Этюды Светлой Ночки
http://proza.ru/2023/09/11/96
Этюд № 2. «День»

Мой лохматый друг

Когда мне было приблизительно лет пять и мы жили в своём доме, у меня появился настоящий преданный друг - овчарка по кличке Шарик.  Папа сам разрешил мне выбрать ему имя, принеся домой маленького пузатого щенка. Теперь мне не было скучно и страшно оставаться одной дома, пока родители были на работе.

У Шарика была во дворе построена огромная будка, с учётом того, что он скоро превратится в большого пса. Но пока он был маленьким щенком, ему было тоскливо и неуютно в таком большом домике. И только родители  скрывались за калиткой, я тут же забирала своего любимого друга домой.

Но однажды случилась беда. На улице стояла теплая осень, земля была усыпана разноцветной шуршащей листвой. Я надела курточку и сапожки, решила поиграть с щенком во дворе, поваляться с ним в листьях, побегать наперегонки, попрыгать кто выше.

И я сразу поспешила к своему любимому другу. Но, заглянув в будку, его не нашла. Сначала удивилась, потом, обыскав весь двор, не на шутку забеспокоилась. Но когда обыскала все места, где он мог прятаться и чуть ли не до хрипоты сорвав голос, зовя его, поняла, что мой любимый Шарик пропал, расплакалась навзрыд.

Чувство жалости и потери так сильно захлестнуло меня, что я не стала ждать возвращения родителей с работы, а пошла сама на поиски своего друга. Интуиция привела меня к большим мальчишкам, живущим на нашей улице. Я плача и размазывая по щекам слёзы, рассказала им о своём горе и они, не раздумывая, все вместе отправились на поиски Шарика.

Оказывается в нашем поселении жила одна семья, которая была "нечиста на руку". Все об этом знали и старались с ними не иметь никаких дел. Эта семья жили на самом краю у леса, в старых бараках. И их сынок запросто мог выкрасть щенка. Я еле поспевала за взрослыми мальчишками. В груди гулко колотилось сердце от страха, что я больше никогда не увижу своего лохматого друга.

Когда пришли на место, мальчишки меня предупредили, что пока они будут разбираться с вороватым пацаном, вызвав его во двор, я должна проникнуть в дом и поискать Шарика. Мальчишка долго не выходил, но всё таки сдался на крики старших пацанов, они его окружили и стали разговаривать. А я с замиранием сердца прошмыгнула в приоткрытую дверь и  негромко позвала Шарика.

И он тут же с лаем бросился мне в объятия. И только я успела подхватить его на руки, как из кухни выскочила растрёпанная женщина  и кинулась на меня с собакой. Но я была ловкой и быстрой, прошмыгнула у разъяренной женщины под рукой и была такова.

 Когда я, прижимая своего милого друга к груди, выскочила  на улицу, мальчишки уже перешли к потасовке. Но увидев, что всё получилось, и собака на свободе, они развернулись и перегородили дорогу бегущей и кричащей во всё горло бабе: "держи воровку"!

Потом, уже  возле своего двора, мальчишки бурно обсуждали происшествие, играя с Шариком и нахваливая меня за храбрость и прыть. А я, смеясь и  прыгая вместе с Шариком, не переставала благодарить своих спасителей за их добрые сердца.

Да и Шарик не раз  доказывал мне свою любовь и преданность. Когда катал меня зимой на санках, а однажды даже вытащил в тяжёлой шубе из речки, когда лопнул лёд, и я начала погружаться в воду.  Хорошо, что он тогда уже был большим взрослым псом. Мама как всегда кричала и ругалась, а папа обнимал и благодарил Шарика. Он его тоже очень любил и гордился его поступком.

А когда в нашей семье появился маленький братик и нам дали квартиру, мама наотрез отказалась забирать "это лохматое чудовище"  с собой из дома. Поэтому папе пришлось отвезти Шарика в село, к своему другу по работе, на постоянное место жительства. Я очень тяжело перенесла потерю своего любимого друга. Мне никто не объяснил причину исчезновения Шарика. И только спустя многие годы я узнала, что у Шарика, когда отец, плача прощался с ним навсегда, оставляя его другому хозяину, из глаз, как у человека, текли слёзы.