Сиротка. Гл. 12

Ирина Каденская
- Дом был богатый? – спросил Рейналь, когда Мадлен робко начала свой рассказ.
- Да, - кивнула она. – Очень. Это был очень богатый и красивый особняк. Моя матушка работала раньше там. А когда… когда её не стало, вместо матушки они взяли прислугой меня. Полин де Тьерсен любила роскошь. И картины. Почти во всех комнатах висели картины в таких тяжелых позолоченных рамах. Она их коллекционировала. Я их любила рассматривать. Ощущала себя, как в музее.
- Де Тьерсен… - Пьер Рейналь задумчиво потёр подбородок, - вроде, я слышал раньше эту фамилию.
- Она как-то сказала, что у них очень древний аристократический род, - продолжала Мадлен, - а какой-то их очень, очень давний предок приехал лет 400 назад во Францию из Голландии. Вообще, она часто была добра ко мне. И всё бы было хорошо, если бы… - Мадлен смолкла, глядя на пылающий в камине огонь.
Рассказывать дальше было тяжело и страшно. Всё равно, что выйти голой на оживлённую улицу. Она посмотрела в глаза Пьера. Они казались темнее, чем обычно. Но он ободряюще сжал её руку, и Мадлен продолжила.
- Я жила там уже полгода, и мне всё нравилось. Думала даже, как мне повезло. Попалась такая добрая хозяйка… - на губах молодой женщины появилась лёгкая усмешка. – Я очень старалась, выполняла все её поручения, а по вечерам часто мечтала, как сложится дальше моя жизнь. Если бы я знала тогда…
Мадлен привстала и бросила в камин тонкое сухое полено. Огонь вспыхнул, рассыпая золотистые искры и отбрасывая блики на её бледное лицо с рыжеватыми веснушками на скулах.

- Если бы я только знала, что меня ожидает… - повторила она.
- А дальше… дальше я встретила его. Это был сводный брат мадам де Тьерсен. Жан-Анри. Он жил то в Бельгии, то ещё где-то, а несколько раз в год приезжал к сестре. В тот раз он приехал к ней на Рождество.
- Отец Луизы? – спросил Пьер.
- Да. Он меня изнасиловал, - Мадлен резко бросила эти слова, словно горячие камни, которые нестерпимо жгли кожу.
- Господи… - Пьер придвинулся ближе и обнял её за плечи.
-  Мне было 14.  И я почти ничего не знала про всё это, - продолжала молодая женщина. – Была глупой и наивной. Он попросил меня принести ему в кабинет кофе. Закрыл дверь на ключ и…  А через 9 месяцев родилась Луиза. Я не хотела этого ребёнка, но… убить его было бы страшным грехом. Я родила, и мадам де Тьерсен заставила меня отдать девочку в приют при монастыре. Иначе, она выгнала бы меня на улицу. А куда мне было идти. Я осталась в её доме, а Луизу отвезли в приют.
А потом, когда началась революция, мадам де Тьерсен эмигрировала за границу… точно не помню, куда… в Англию или Бельгию. Я поехала в приют и забрала дочку. Это было почти два года назад. Теперь я не представляю, как жила бы сейчас одна, без Луизы. Кроме неё у меня никого нет в этом мире. Кроме неё... и тебя.
Мадлен смолкла, сцепив пальцы в замок. Глаза её наполнились слезами. Набравшись смелости, она повернулась и посмотрела на Пьера. Он молчал, опустив голову. А на скулах опять играли желваки.
 - Я убью его, - проговорил Рейналь, - где он сейчас?
- Я… я не знаю, с того времени я его не видела. Прошло почти семь лет, - Мадлен дотронулась до плеча Рейналя, - Пьер, прошу тебя об одном – не говори ничего Луизе. Она спрашивала про отца, я солгала.
Она думает, что он погиб на войне, защищая республику. Может быть, когда она вырастет, я скажу ей правду. Но… не сейчас.
Прошу тебя Пьер…

- Конечно, - Рейналь крепче обнял её дрогнувшие плечи, - хотя, я и не ожидал, что она дочь аристо. Это просто сюрприз.
Он встал и прошелся по комнате тяжёлым шагом.
Мадлен с тревогой следила за его помрачневшим лицом.
- Она славная, - проговорила молодая женщина, - и… ни в чём не виновата.
- Разумеется! – бросил Рейналь, - но я предпочёл бы, чтобы она была дочкой простого работяги, а не высокородного подонка.
- Поэтому я и боялась рассказывать тебе… из-за этого тоже, - тихо сказала Мадлен, глядя в огонь, - я знаю, как ты их всех ненавидишь.
- А ты их не ненавидишь? – Рейналь сел рядом. – Мадлен, ты порой, как не от мира сего. С тобой они сотворили такое, а ты…
- Что я? Я не понимаю, о чём ты, Пьер?
- А ведь Луиза совсем не похожа на тебя, - продолжал Рейналь, - Она похожа на своего подонка папашу, так?
- Пьер, прошу тебя… - Мадлен дотронулась до его руки, - да, она похожа на него чертами, но характером в меня. Она славная девочка и добрая. Пьер, ты же сам говорил, что любишь и её тоже.
- Но тогда я не знал, что она дочь аристо, - бросил Рейналь.

Он опять встал и прошёлся по комнате, словно раздумывая.
Повисла пауза.  Лишь в камине трещал огонь, поедающий поленья. За окном протяжно завыл ветер. Мадлен всхлипнула.
- Теперь… ты бросишь нас, Пьер?
Рейналь подошел и погладил её по густым рыжим волосам.
- Нет, Мадлен, я люблю тебя и не оставлю. Но Луиза… Прости, Мадлен, мне нужно подумать обо всём этом.
Рейналь быстро собрался и ушёл. Хлопнула дверь.
Мадлен опустила голову на руки и заплакала.

Продолжение: http://proza.ru/2023/10/10/34