А, па-азвольте, коллега...

Виктор Бабинцев
В гражданском вузе я учился заочно. Вся учёба – это одна-две сессии в году да лекции по шесть-семь пар на дню. Последнее хуже любого наказания – так спать хотелось. Причём спать хотелось не мне одному, а всей аудитории. Преподаватели с нашей сонливостью боролись кто как мог, но чаще всего периодически отклонялись от темы и рассказывали что-нибудь смешное. Однако среди них были и уникальные «мастера слова».

Как-то заснул я на лекции по анатомии сельхозживотных очень уважаемой всеми нами и даже любимой профессорши-бабульки… и вдруг сквозь сон ясно слышу: «Женские половые органы устроены просто и неинтересно: там одни лишь трубки да трубки. Эту тему можно проспать». Я приподнимаю голову и открываю глаза: старушка смотрит прямо на меня смеющимися глазами… и вся аудитория – тоже. Ясно: она нарочно разбудила меня такими словами, чтобы «встряхнуть» задремавшую аудиторию; сейчас будет хохот.

Ну, смеяться, так смеяться. Я слегка поднимаю левую руку и с нарочито глубокомысленным и вдумчивым видом, как у Савелия Крамарова, говорю: «А, па-азвольте, коллега, с вами не согласиться?..». Вот тут-то и грянул хохот, а вернее, ржач.

Обескураженная такой бурной реакцией, бабулька начинает словно оправдываться: мол, я же так про скотские женские половые органы сказала… И тут же из заднего ряда сердитый бас: «Ну и что?!».  Ржач становится неуправляемым. Зато, кое-что из анатомии мы точно запоминаем на всю оставшуюся жизнь.