Война и дети. Рассказы по телефону

Евгения Сергеевна Сергеева
            Задолго до войны.
 В ясное солнечное утро она шла по пустынной улице. Впереди бежал вприпрыжку мальчик лет трёх. Высоко в небе раздался звук, похожий на взрыв. Самолёт преодолел  звуковой барьер. Мальчик остановился, повернулся к ней. Глянула в личико. Щёчки его побелели, в больших, тёмных, как маслины, глазках застыл страх.
  --Тётя, нужно в миклат?--он спросил на родном иврите (миклат--убежище).
  --Нет-нет,--улыбнулась она, не нужно в миклат, это самолёт, он улетел.
 Щёчки мальчика порозовели, и он побежал вприпрыжку дальше.
    
                ***      
                Война
               
 Звучит сирена.
 Алиса --4 года.
Кричит:
  "Оденьте мне кроссовки! Оденьте мне кроссовки! Идёмте в миклат!"
Раньше её водили в миклат, чтобы она посмотрела и знала, она сказала. что не хочет там быть, там плохо. А сейчас в панике, со слезами продолжает кричать:
--Идёмте! Идёмте! Меня убьют!
--Тебя не убьют, не бойся!
--Убьют, я знаю, нас всех убьют!
В миклате:
--Дайте мне отдохнуть. Я устала.
--Алисочка, от чего ты устала?
--От сирены, уберите эту сирену!
--Ты не бойся, сирена  это хорошо.
--Не-ет (плачет),когда сирена, у меня страх
 вот здесь!(прикладывает ручку к лобику).

А каково же детям Донецка --
 , Донбасса, Украины?
Обстреливаемых городов России?