Рисунок из интернета
Ваня категорически не хотел идти на это занятие. Мама его записала в студию рисования, и сегодня там должен был пройти первый урок. Нет, Ваня не капризничал, он вообще был спокойным и доброжелательным ребёнком. Но после негативного знакомства со школой, заводить ещё один коллектив недобрых или безразличных знакомых у него не было никакого желания.
После рождения Ванюши в семье Громушкиных появились проблемы. Понятное дело, что рождение и воспитание любого ребёнка, это всегда проблемы. Но Ваня и сам оказался сложным ребёнком. Впервые родители это поняли, когда они у четырёхлетнего Ванюши спросили, кого из ребят его садовской группы он хочет пригласить на свой день рождения. Мальчик вдруг заплакал и сильно замотал головой:
– Не хочу никого! Они все злые, злые…
Мама аккуратно стала разбираться в этой ситуации: говорила с воспитателями, с нянечкой, со многими ребятами. И поняла, что её сына считают толстым, некрасивым и глупым. Марина взглянула на своего ребёнка как бы со стороны, и вынуждена была согласиться, что Ванюша, крупный для своего возраста, любящий к тому же сладкое, казался неуклюжим и замкнутым. Но глупым?! В четыре года он уже неплохо читал, решал математические задачки за первый класс и удивительно хорошо рисовал для своего возраста. Поэтому уговаривать воспитательницу и детей полюбить своего сына Марина не стала, понимая, что это бессмысленно, и решила всё это перетерпеть. Ваня продолжал ходить в садик, даже особенно не возражал против этого, но друзья в группе у него так и не появились.
И только когда Иван пошёл в школу, Марина с мужем поняли, что были не правы, и что с адаптацией ребёнка надо было что-то делать. Потому что в школе всё повторилось. К концу первого класса друзей у Вани так и не было.
И вот однажды (какое всё же слово «однажды» – замечательное!) Сергей, отец Вани, выходя с работы, на первом этаже увидел огромную яркую рекламу студии по рисованию для детей. На плакате были изображены очень счастливые дети, занятые рисованием, и студия называлась заманчиво: «Радость». Поговорив с Мариной, они решили записать сына в эту радостную студию. Ваню поставили перед фактом, и вот сегодня, после школы, мальчик сел на скамейку во дворе и впервые уверенно заявил:
– Ни в какую студию я не пойду. Я в школе устал.
Марина растерялась, разглядывая ссутулившегося и несчастного своего ребёнка. Потом села рядом с ним на скамейку и начала из пакета вытаскивать краски, бумагу, кисточки, всё то, что педагог из студии велела с собой принести.
– Это всё мне? – удивлённо и с надеждой спросил мальчик
– Конечно, тебе, – улыбнулась мама, зная, как Ваня любит рисовать, – только здесь, на скамейке, тебе же неудобно рисовать. Пойдём в студию, там хорошо, светло и учитель тебе подскажет, как и что.
Ваня, сложив всё обратно в пакет, прижал его к груди, задумался, а потом радостно сообщил:
– Мама, так я же могу и дома рисовать, у нас тоже светло и удобно.
– Ванюша, ты вот спрашиваешь у меня, как ноги у лошади нарисовать, как получить фиолетовый цвет, а я этого ничего не знаю. А в студии очень добрые и симпатичные учителя и весёлые ученики, это я тебе гарантирую. Давай ты пару раз сходишь, не понравится, тогда дома будешь рисовать.
Ваня тяжело вздохнул и, жалея маму, согласился. В студии группа оказалась небольшой, где-то человек десять, дети, такие же, как Ваня, или чуть старше. У каждого ребёнка было своё рабочее место. С ними занимались два педагога, молодые и симпатичные девушки. Про себя Ваня решил, что они красивые, особенно одна из них, Оля. В студии педагогов дети звали просто по именам: Оля и Лена, хотя родители к ним уважительно обращались по имени-отчеству: Елена Александровна и Ольга Сергеевна. Когда Елена Александровна представила детям нового студийца, они ему заулыбались, и высокий худенький мальчик сказал:
– А меня зовут Андрей, вот тут рядом есть свободное место, располагайся.
И Ваня как-то сразу решил, что останется здесь.
Занятия в студии проходили не так, как в школе. Здесь можно было разговаривать, только негромко, вставать и смотреть, что делают другие дети. Ване дали задание, отличное от остальных детей, так как он был новенький, и педагоги хотели посмотреть, какие у него способности. Ваня своё задание сделал быстро. Андрей заглянул ему через плечо и радостно позвал:
– Лена, посмотрите, новенький уже всё нарисовал.
– У новенького есть имя, – подошедший педагог склонилась над работой Вани и немного даже удивилась, – Ваня, ты молодец! Всё сделал замечательно. Давай, тогда присоединяйся к общему заданию.
Елена Александровна стала объяснять мальчику задание, а Ваня вдруг подумал, что Лена хорошая, но лучше бы ему Оля объясняла, она такая…такая…красивая. А через полчаса у них была чайная пауза. Все пили чай с маленькими печенками, а у Вани чашки не было. И тут к нему подошла Ольга Сергеевна и протянула чашку:
– Ванечка, иди, вон там чайник, налей себе чаю.
И мальчик вдруг подумал, что он очень любит маму с папой, потому что они его записали в эту студию. И Ваня стал ходить на рисование, как на праздник.
Нет, конечно, первое время ему тоже было нелегко. Он всех стеснялся, ни с кем не шёл первым на контакт. А когда кто-то из детей громко возмущался: «Ваня, ты что такую ерунду рисуешь?!», мальчик сразу сжимался, втягивая голову в плечи, но к ним тут же подходила Елена Александровна, и строго спрашивала:
– Кто в нашей студии учитель?
Ребята хором кричали:
– Вы!
И Лена улыбалась:
– Тогда позвольте замечания ученикам делать только нам с Олей.
А как-то во время чайной паузы Ольга Сергеевна вдруг предложила:
– Давайте, во время каждого перерыва вы, по очереди, будете рассказывать нам про себя смешные истории. Только не надо сочинять, а по-правдашнему. Хотите?
Ребятам эта идея очень понравилась, и Андрей тут же начал рассказывать, как он был совсем ещё маленьким, и папа принёс домой щенка, и как Андрей его сначала испугался, а теперь они с собакой лучшие друзья. Смешного в этой истории, собственно, ничего и не было, но она так понравилась детям, что они даже начали хлопать рассказчику. За месяц ребята рассказали много историй и смешных, и не очень. Человека два рассказывали очень интересно, а многие говорили скучно, а слова из них приходилось вытягивать. И Ваня очень боялся, когда попросят рассказать его, так как мальчик не помнил, чтобы в его жизни происходили смешные истории. Но когда Ольга Сергеевна сказала:
– Ванечка, сегодня твоя очередь нам что-нибудь рассказать, – мальчик никак не мог ей отказать.
Он сильно занервничал, покраснел и честно признался:
– Я не знаю смешных историй, можно грустную?
– Конечно, можно, – улыбнулась Оля.
И Ваня рассказал о том, как зимой мальчишки в садике спрятали его шапку, и ему воспитательница сначала не разрешила без шапки идти на прогулку, а потом нашла чью-то, давно забытую, розовую девчачью шапочку с огромным помпоном. Мальчик пошёл в ней, и над ним все смеялись, а ему было очень грустно и хотелось плакать, но он не заплакал.
История, действительно, была невесёлая, но Ваня, видя, что его внимательно слушают, разошёлся, встал со своего места и так забавно изображал то воспитательницу, то мальчишек, то девочку, которая смеётся, что в конце все в студии тоже стали смеяться и даже хлопать в ладоши. И Ваня был счастлив, он понял, что над ним не со зла смеются, а потому, что он молодец, и сумел хорошо рассказать свою историю. А когда закончились занятия, к нему подошёл Андрей и неожиданно сказал:
– Иван, в воскресенье у нас во дворе каток заливают, можно покататься на коньках. Придёшь?
Это было впервые, когда друг его позвал на каток. Но Ваня не посчитал сейчас это чем-то необычным, за несколько месяцев учёбы в студии «Радость» мальчик привык, что здесь к нему все хорошо относятся, и с удовольствием согласился:
– Обязательно приду. Спасибо.
Но в школе всё было не так. В школе ему было плохо. Мальчишки с ним не дружили, считали слабаком и рохлей, а девочки даже не смотрели в его сторону. Он стал просить родителей перевести его в другую школу, но мама взяла его за руку и серьёзно, как взрослому, сказала:
– Сын, в другой школе может быть то же самое. Я понимаю, что в студии коллектив сложился другой, доброжелательный, но в школе свой коллектив, и давай попробуем в него тоже влиться. Может быть, там тебе кто-то всё же нравится? Ты попробуй с ним подружиться, пригласи к нам домой. Или кому-то плохо, попытайся ему помочь. И знай, что ты очень-очень неглупый у меня ребёнок. И даже, оказывается, талантливый. Это мне сказала Елена Александровна. Так что ты никого не бойся и будь в себе уверенным.
Но переломить ситуацию в школе снова помогла студия «Радость» и её величество случайность. Студия «Радость» решила организовать в соседнем доме Культуры выставку работ студийцев. Им выделили красивый зал, и все стали готовиться к оформлению своей первой в жизни выставки. Педагогам помогали и родители, оформляя работы детей в рамочки или паспарту. Папы всё это развешивали по стенам. Когда всё было готово, оказалось, что у всех ребят было выбрано по две-три работы, а у Вани целых пять. Ольга Сергеевна как-то подошла к Ваниной маме, и сказала:
– Марина Владимировна, я вас поздравляю, у Вани на выставке получится бенефис. Видите, его работ мы отобрали больше, чем у других ребят. Он у вас очень способный мальчик. И у меня к вам предложение, но это, конечно, если вы сами тоже захотите: купите ему бабочку, мне кажется, она на открытии выставки будет очень к месту, придаст торжественность его виду.
На открытии выставки в зале играла тихая красивая музыка, все дети были очень нарядными и счастливыми, но когда вошёл Ваня, он произвёл впечатление своим внешним видом даже на взрослых. Марина постаралась, и на Ване была не только бордовая бабочка, но и необычный элегантный костюм, который ему очень шёл.
Елена Александровна достала пачку каких-то документов, которые оказались красивыми сертификатами об участии на выставке. Она говорила каждому ребёнку хорошие слова, и вручала потом сертификат. Весь зал хлопал, а когда вручали документ Ване, Марине показалось, что зрители ему хлопали больше всех. И в этот момент с букетом цветов из зала к Ивану пошла девочка. Она держалась очень по-взрослому и даже не смутилась, когда весь зал притих, глядя на неё. Вручив ошарашенному мальчику букет, и сказав ему: «Ваня, я тебя поздравляю!», повернулась лицом к залу:
– Я пришла на выставку к своему брату, – и она махнула головой в сторону Андрея, – и хотела его поздравить с сегодняшним праздником, но мы с мамой и с Андрюхой посоветовались, и решили, что Ваня стал бы победителем на этой выставке, если бы на ней был объявлен конкурс. А с Ваней мы учимся в одном классе, и я всем ребятам завтра расскажу, что у нас в классе учится настоящий художник.
Девочка улыбнулась Ване, а он, прижав к груди одной рукой букет, второй взял за руку свою прекрасную одноклассницу, в которую были влюблены (он это хорошо знал) все мальчишки в классе, включая самого Ваню, и спустился с ней со сцены, впервые точно понимая, что такое счастье.