Направленность вперед - назад

Владимир Добровольский
Мы привыкли двигаться «только вперед». Это способствует развитию научно-технического прогресса, но такая односторонняя направленность разрушительна для духовной сферы, так как устойчиво нарушается равновесие. При односторонней направленности мышления, количество накапливаемых ошибок опережает их сброс, что программирует нервную систему и весь организм на саморазрушение. С другой стороны, без направленности «только вперед» не будет происходить развития. Как разобраться во всем этом? Из-за односторонней направленности в мире нарастает хаос, военных конфликтов становится все больше, мир катится к самоуничтожению. Более сильные стремятся подмять под себя более слабых. Мир живет по закону джунглей, где выживает сильнейший. Люди все больше теряют человеческий облик. В цене не человечность, а жестокость. И тенденция будет нарастать. Как остановить этот разрушительный маховик, который только набирает обороты? Механизм торможения и нормализации психики хорошо просматривается в сновидениях. Просмотрим фрагмент сновидения.

Снилось, будто я все пытаюсь решить исключительно с позиций силы. Стараюсь видеть и контролировать страх, изначально не допускать его в себя. Но в какой-то момент, спазматическая защита, препятствующая проникновению в подсознание страх, из-за истощения подавляемой ранки дает сбой, поскольку раздражения, хоть и в меньших количествах, продолжают накапливаться и ранка страха становится настолько раздражимой, что страх легко взламывал защиту и принудительно заставляет отказаться от направленности только на силу.

Снилось, будто государство, которое я критиковал, наняло киллера, который должен меня застрелить. Что делать? Если государство такую задачу поставило, то задуманное доведет до конца. Бесконечно долго я прятаться не смогу, все равно меня рано или поздно вычислят… Не боюсь. Смотри правде, страху в глаза. Но как раз правда и говорит мне, что против пистолета я ничего сделать не смогу, каким бы крутым я не был. Но выход найти надо, нельзя пускать ситуацию на самотек, сама она не разрулится. Всмотрись. А что, всматриваться, положение безвыходное? Все равно всмотрись, чтобы увиделись другие варианты. Ага, я могу сообщить банку, что его собирается ограбить вооруженный человек. Это выход. Сообщил. Киллера сначала задержали, потом произвели у него на квартире обыск, нашли оружие, шпионское оборудование и арестовали. Теперь нескоро освободится. Ты, думаешь, что решил проблему? Ты только отсрочил приговор. Пришлют другого киллера, тот будет более осторожным и незаметным. Что делать? Надо перевербовать первого киллера. Он знает все секреты спецслужб. И второго киллера перевербует. Теперь они оба будут следить за моей безопасностью. Все равно меня достанут. А меня дополнительно будет охранять спецназ. Не будь наивным. Кого-то подкупят из моей охраны и все равно начатое доведут до конца. Что делать? Получается, что исключительно с позиций силы вопрос не решается (к государствам это тоже относится), нужно изменить подход к решению проблемы. Каким образом? Надо ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД к тому моменту (мозг в сновидениях разворачивает время назад), где я совершил ошибку и принял решение все вопросы решать исключительно с позиций силы. Очень неприятно признавать свою неправоту, но придется, иначе ошибочное решение может подвести меня к очень неприятным последствиям. А в чем состоит ошибка? Надо увидеть и признать чужой интерес, для нахождения компромиссного решения проблемы. Только тогда снимется напряжение и придет успокоение. Когда пришел к такому выводу ситуация сразу упразднилась и перешла нейтральное состояние. Как – будто и не было проблемы. То есть, для восстановления нарушенного равновесия, надо двигаться не только вперед, но и назад, в прошлое, для обнажения и заживления подавленных раздражений и их осмысления. Раскаяние способствует восстановлению нарушенного равновесия, потому что только с его помощью исправляются допущенные ошибки.

В сновидениях, прежде чем начать двигаться вперед, мозг сначала старается обнажить и заживить подавленные ранки страха, иначе они будут клинить на себе все возникающие раздражения и все время подпитывать себя. При дефиците сна полноценные восстановительные процессы не происходят. У человека «бегущего» в первую очередь истощается и выхолащивается эмоциональная сфера, человеческие качества. Со снижением возбудимости, с успокоением, все возвращается в обратном порядке.
15.10.2023 г.