Вот такая история...

Ирина Бжиская
     За  пять с  небольшим    лет  работы  участковым  терапевтом  разные  интересные  случаи  бывали  и  не  только  с  медицинской  точки  зрения.  А   поработать   пришлось  в  городской  поликлинике  № 4  г.Николаева, в  поликлиническом  отделении  Центральной  районной  больницы  г.Фролово, В  Ростовской  городской  поликлинике  №4…Вспоминается…
…Лето. Окончив  приём  в  поликлинике, иду  посещать больных  на  дому.  Благо вызовов  не  много.  Мой  участок  не  большой,  компактный. В  основном  это  частный  сектор. Своих  «хроников»  уже  хорошо  знаю. Капризных  и  привередливых  нет. Контакт  полный.
В мыслях  о  жизни  дохожу  до  нужных  ворот. Судя  по  информации,  здесь  ждёт  женщина  «с  прострелом», т.е.  сильными  болями  в  пояснице  при  движениях. Нажимаю  на  звонок. Тишина.  Стучу  в  ворота. Тишина. Пытаюсь  позвать. В  ответ  -  молчание.  Собачьего  лая  в  ответ  тоже  нет. Калитка  не  закрыта.  Смело  открываю  её  и  шагаю  к  дому,  расположенному  в  глубине двора. Вдруг  слышу  сзади  какое-то  сопение. Около  ступенек  оборачиваюсь -  за  мной  медленно  идёт  огромная  немецкая  овчарка. Не  сбавляя  темпа,  поднимаюсь  по  ступеням к двери.  Собака  садится  на  дорожке  и  молча  смотрит  на  меня. Стучу  в  дверь  и  в  окно  рядом. Самое  главное  -  не  испытываю  никакого  страха. Наконец, из-за  двери  глухо  доносится: «иду,иду». Дверь  открывает  женщина  в  полусогнутом  состоянии. Здоровается.  Потом  видит   около  ступенек  собаку и  на  мгновение  теряет  дар  речи. Увидев  хозяйку,  овчарка встаёт  и  начинает  вилять  хвостом.
- Пират,  ты  как  тут  оказался? Тебя  же  должны  были  закрыть  в  будке!
И  без  перехода  начинает  извиняться.
- Простите  пожалуйста.  Как  это  вас  он  не  тронул. Даже  не  залаял.  Куда  подевал  свою  агрессивность. Вот  задам  своим!  Я  же  просила  закрыть  Пирата!
Успокаиваю  больную,  мол  ничего  же  не  произошло!  Всё  в  порядке. Входим  в  дом.  Женщина  еле  двигается  из-за  болей.  Опрос,  осмотр… Всё  ясно.  Острый  приступ  радикулита (  так  раньше  писали).  Дома  у  больной  оказался  Анальгин  в  ампулах  и  щприцы.  Сделала   ей  укол  препарата. Выписала  необходимые  лекарства, освобождение  от  работы. Теперь  надо  идти. Ещё  есть  ожидающие    меня  на  дому, больные.
Женщина  пошла  меня  провожать. Еле  спустилась  с  лестницы, отвела  собаку  в  будку  и  крепко  закрыла. Потом  спустилась  я,  помогла  больной подняться  по  ступеням к  двери  дома. Тепло  распрощались.  Пока  я  шла  к  калитке, вышла и  закрыла  её, Пират  молчал. Но через  некоторое  время услышала  громкий  лай за  спиной,  обернулась.  Мимо  ворот  дома,  который  я  только  что покинула, шёл  человек. Пират  не  преминул  «засвидетельствовать  ему  своё  почтение». Вот  такая  история…
*****