Дом

Анастасия Мортис
                ГЛАВА 1.

За окном  опять эта промозглая  осень.
 На стекле видна мелкая морось, в то время как на улице всё бело; от тумана, и не видно ни зги.
 Я не выхожу из дома уже несколько дней. Апатия постепенно поглощает меня. И тоска. А теперь к этому добавился ещё и страх. Я чувствую чье-то присутствие. В этом большом старом доме есть кто-то кроме меня. Порой я ощущаю пристальное внимание на себе, слышу шаги по скрипучим половицам. И иногда мне кажется, что я схожу с ума.
 А началось всё это недавно. Буквально пару дней назад. Помню, как сейчас: я сидел в кресле, возле камина с книгой в руках, полностью погрузившись в чтение. Как вдруг, услышал отчетливый стук в дверь. Я поднялся с места и не спеша проследовал в коридор, чтобы открыть дверь незванному гостю.
Я со скрипом отворил тяжёлую дверь. Вечерний осенний воздух обдал меня могильным холодом. Я огляделся, всматриваясь в непроглядную тьму. Но ни на крыльце, ни за углом, ни на дорожке, ведущей к дому никого не было.
 Вновь заскрепя петлями дверь закрылась под моей рукой. И тут слуха моего достиг приглушённый звук шагов, удаляющихся внутрь дома. Затем хлопнула дверь на втором этаже. Я бросился туда - вновь никого. Я обошёл весь дом, заглянул во все комнаты, но вновь не обнаружив ни одной живой души вернулся к камину.
.                *******
С тех пор я постоянно слышал  странные звуки и шаги. А сегодня я заметил, что из гостиной пропала моя любимая картина. И к тому же пианино  теперь стояло в другом углу от окна. Благо дорогие моему сердцу большие часы остались на своём месте.
Страх сковал меня. И так стоял я в оцепенении, глядя как по стеклу стекают капли дождя, и ветка яблони стучит в окно. От чего тень на стене рисовала жуткие образы. А завывания ветра холодили душу.
Затем я сел за пианино и принялся наигрывать "Лунную сонату", чтобы отвлечься.

ГЛАВА 2.

 Большие часы в гостиной пробили одиннадцать. Я пытался  уснуть, но страх и неприятное чувство не давали мне покоя. Лежа в кровати я прислушивался к звукам, ожидая вновь услышать размеренные шаги в соседней комнате, (которая судя по всему некогда была чьим-то кабинетом и была заперта. Ключа у меня от неё не было.)
 Странные вещи стали происходить в этом доме  с самого моего приезда. Этот особняк видал должно быть с десяток хозяев. А учитывая, что здесь явно давно никто не жил, то здание пришло в плачевное состояние. Дверные петли и коробки скрипели протяжно и  жалобно как кошки; оконные ставни покосились и стучали от ветра и  сквозняка гуляющего по дому.
 Половицы и лестничные ступени издавали жуткий скрип, едва на них ступали.
 На уцелевших шкафах, комодах, тумбах и прочей мебели лежал толстый слой пыли.
А в некоторых комнатах обои отстали от стен. Во многих тёмных углах виднелся причудливый  мрачный узор паутины. В темно-синих портьерах, всё ещё висящих на карнизах, иногда можно было заметить моль, которая судя по всему успела полакомиться шторами.
 Я выкупил этот дом за малую сумму, чтобы вновь вдохнуть в него жизнь. И мне предстояло очень много работы. Но ощущение того, что этот дом живёт своей жизнью, меня не покидало с того  момента, как я впервые переступил его порог.
  И так , я лежал , погруженный в свои  мысли и прислушиваясь к биению своего сердца, как вдруг, из гостиной  донеслись звуки мелодии. Кто-то играл на пианино. Я опешил. И без того навязчивый страх усилился. Я зажёг киросиновую лампу и направился в гостиную.
   Едва я отпер дубовую дверь, как музыка смолкла. Я быстрым шагом подошел к инструменту, который  на время ремонта накрыл плотной тканью и переставил в другой угол этой комнаты. Инструмент был не тронут, и я не заметил никаких следов чужого присутствия, но волнение и страх  не покидали  меня.
Не смотря на разруху в доме, на удивление пианино находилось в хорошем состоянии, потому-то я и решил оставить его себе.
Ещё раз осмотрев помещение, я запер дверь на ключ и вышел из гостиной.
  Вернувшись в свою спальню, я обнаружил, что камин в ней погас. А может его потушили?! Мысль о том,что я в этом доме не один, не оставляла меня. Я принялся вновь разводить огонь, и тут мой взгляд упал на окно. Меня тут же прошиб холодный пот... Штора на нём была на половину открыта, в то время как я полностью её задвигал!
 Я быстро спустился вниз и запер дверь на второй замок, спрятав ключ в карман своего халата.
  Поднимаясь обратно к себе, я замирал на каждой ступеньке, внимательно прислушиваясь. Но кроме скрипа половиц и завывания ветра за окнами, не было слышно ни звука.
    Наконец я лег в кровать, стараясь ни о чем не думать. И так как все эти необычные и пугающие происшествия меня вымотали, то я вскоре забылся безмятежным сном до утра.


ГЛАВА 3.
Кажется будто время тянется вечно. Похоже я потерял счёт дням. После того как я вечером увидел, как дверь в гостиную открывается сама по себе, в то время как я играл на пианино, то решил вести этот дневник.
И если уж  это таинственное нечто, что поселилось в моём доме, по неведомым мне причинам убьёт меня, то хотя бы из моих записей кто-нибудь узнает об этом и не будет покупать этот проклятый дом. И возможно мне удастся понять, что тут происходит.
Так что это моя первая запись.
 Кстати, кто-то сегодня  вновь закрыл шторы в бывшей спальне моей любимой Элеонор. Прошёл уже целый год, как её не стало....
Быть может это она вернулась, или же  некий  злобный дух нарушает мой покой?! Что если это она? Тогда возможно мне удастся с ней поговорить?!
 Но что это? Я вновь услышал странный размеренный стук в гостиной. Я замер едва дыша.
ТУК-ТУК, ТУК-ТУК...- отчётливый звук вновь достиг моего слуха. Но моё любопытство было сильнее моего страха перед неизведанным и я пошёл в гостиную. С моим приближением звук становился всё  громче. Но едва я приоткрыл дверь, как наступила тишина. Тяжёлая и гнетущая она обрушилась на меня, заполняя собой весь дом. Воздух будто загустел...
Я собрался с силами, и с отчаяньем произнес:
 - Элеонор?!-прозвучало это громко в почти полупустом большом  помещении. Казалось, от моего вопроса воздух задрожал. Я повторил. Но в ответ ни звука.
 Затем, плотно захлопнув дверь, я одолеваемый воспоминаниями и скорбью по дорогой Элеонор, вновь  ушёл в свой кабинет. Там я достал бутылку коньяка, налил себе в бокал, и сел с ним в кресло, придвинувшись к  столу, и  принялся писать  дальше книгу. Перо поскрипывало по бумаге, а за моей спиной мирно потрескивал огонь в камине.

ГЛАВА 4.
Ремонт в гостиной я почти закончил.
Когда я прибивал последний плинтус, то услышал шаги в коридоре, за дверью направляющиеся сюда. Я старался не обращать на них  внимания, как вдруг дверь приоткрылась  сама по себе. По моей спине пробежал холодок. Я даже бросил работу. Всё моё внимание было обращено на дверь.
Я старался уловить каждый звук в этом доме, даже, как мне показалось, (а может вовсе и не показалось), я услышал чей-то голос. Отчётливо. Будто кто-то позвал кого-то по имени. От неожиданности и испуга я воскликнул:
 - Кто здесь?- в ответ тишина. Лишь за окном шелест ветра. Быть может я начинаю сходить с ума? И слуховые  галлюцинации теперь усугубились и я стал слышать голоса?!
Быть может стоит обо всём этом рассказать своему знакомому психиатру?
 Конечно находясь одному в таком большом  доме трудно не спятить. Именно по этому я буду записывать всё, что со мной здесь происходит. Я понимаю, что здесь происходит что-то не то. Что то , что  обитает здесь - не нашло  покоя. Думаю стоит попробовать установить связь с этим неизведанным.
 Сегодня первое ноября. Появился туман, которого раньше я не видел.

ГЛАВА 5.

Я написал срочную телеграмму своему другу Альфреду. И попросил его приехать и помочь мне с этим беспокойным духом.
 Он приехал уже на следующее утро. Я встретил его в холле дома, где он отметил что обстановка в этом доме действительно мрачная. Мы прошли в зал на первом этаже, и я в подробностях описал происходящие здесь события.
 - То есть, ты хочешь провести спиритический сеанс и выйти с духом на контакт?!Я правильно понял?- спросил  мой друг, внимательно глядя на меня.
 - Да. Я хочу узнать, что это за дух, и что ему от меня надо.- уверенно ответил  я. - Конечно ты как бывший психиатр можешь  мне не верить и посчитать меня   безумцем, поставив мне диагноз.
 - Что ж... Именно потому, что я многое повидал на своей практике, когда работал врачом, да и после тоже - я тебе верю. И ты вовсе не безумец.- ответил он.- У меня конечно есть опыт общения с духами... Стал  практиковать после ухода из психиатрии...
 - Я помню. Именно поэтому я тебе и написал.
 - Поэтому я думаю стоит попробовать.- поддержал Альфред.- Предлагаю провести сеанс в гостиной.
   Мы отправились в гостиную. Поставили стол  по середине, застелив его бархатной скатертью, задёрнули шторы, и большая комната погрузилась во мрак. Я помог зажечь Альфреду свечи.
Затем он попросил связать ему крепко руки, таким узлом, который смог бы развязать только я. Потом мы сели за стол друг напротив друга.
И он предупредил: что бы не происходило, не подавать виду и не в коем случае не развязывать  ему руки до конца сеанса. Потом он закрыл глаза, сказав мне, чтобы я записывал за ним всё, что тот скажет. И стал произносить какое-то заклятие. Видимо для вызова духов.
Как только он замолк - пламя свечей, которое до этого равномерно колыхалось, принялось подпрыгивать и трещать. Воздух в гостиной сгустился, и будто даже стало прохладно.
Я внимательно следил за Альфредом. Он словно погрузился в транс. Затем глаза его внезапно открылись. Но это уже были глаза не моего друга, а кого-то другого.
От страха у меня перехватило дыхание.
  - Альфред?!- окликнул я его. Но тот сидел не шелохнувшись, смотрел на меня, но взгляд его падал мимо.
А затем, он будто с трудом разомкнул свои уста и произнес неуверенно трескучим голосом:
 - Элеонор?
 - Кто такая Элеонор?- спросил я записывая его слова.
 - Моя Элеонор...- услышал я в ответ.
 - Кто ты?- спросил я, вглядываясь в чужие глаза.
 - Я тут живу... Живу...- прохрипел Альфред.
 Вдруг стол будто задрожал, а свечи затрещали ещё сильнее. А Альфред захрипел  ещё больше, и потянул свои связанные руки ко мне, словно хотел добраться до бумаги, или  цеплялся за жизнь из последних сил. Из его гортани доносилось легкое посвистывание и клокотание.
Тут свечи ярко вспыхнули  и погасли, а  комната погрузилась в полную темноту. Я услышал как мой друг закашлялся. Я тут же бросился к шторам, чтобы их открыть.
За моей спиной вновь раздался кашель Альфреда. Это был прежний Альфред. Он зажмурился от яркого солнечного света.
  - Что это было, чёрт побери?! - спросил  его я, всё ещё находясь в шоке от произошедшего.
  - Нам удалось войти в контакт. Но увы не  на долго.- ответил он.- Должно быть дух разозлился.
  - Завтра можно будет попробовать ещё раз.- предложил я, развязывая другу руки.
  - Да. Ты что-нибудь записал?- он потер затёкшие запястья.
  - Конечно. Только не совсем понял к чему это...- и показал ему листок с записями.
ГЛАВА 6.

Сегодня произошло нечто, что напугало меня более всего. Я увидел того, кто меня беспокоит всё это время. И это не моя Элеонор, а какой-то молодой мужчина. Он был не один, а видимо с другом. Они сидели в гостиной за столом. Почум таки всё изменилось? И что вообще они делают в моём доме??
 Я ясно их видел. Мне даже удалось с ними  поговорить, но при этом я словно растворился в эфире и говорил будто не своими устами.
Я так и не понял что им от меня нужно. Но это мой дом. И я не позволю его у меня отнять!
                *******

Альфред предложил мне поискать информацию об этом доме, его прежних хозяевах и о некой Элеонор, которую упомянул призрак.
 Мы перебрали все архивы в городке, прочитали кучу статей в местной газете и в интернете.
В общем изучили довольно много информации.
 И как выяснилось - дом некогда принадлежал  овдовевшему, не очень известному  писателю Эдгару. Родственников у него уже не осталось к тому времени, либо они жили очень далеко.
И вот, однажды, он просто перестал появляться в городе, куда обычно ездил пополнять свои запасы.
Почему то все решили, что он пропал без вести, или уехал куда-то. Мало кто думал  о его смерти. Последние годы после смерти своей любимой жены, он жил затворником.
Никто так и не решился его проведать, так как дом назодился  на отшибе городка. Редкие люди заезжали в те края.
  И тут моего друга озарило:
   - Говард, - обратился он ко мне.- Послушай, помнишь ты говорил мне о закрытой комнате рядом с твоей спальней? А что если он всё еще там?
  - Ты предлагаешь вскрыть дверь?- спросил я.
  - Да. Только так мы узнаем правду.
 - А может лучше спросим у духа, где он спрятал ключ?- предложил я, не желая портить старинную дверь.
 - Что ж... Попробуем сначала твой метод.- согласился Альфред, хотя по нему было видно, что вновь переживать сеанс ему не особо хочется.
                ********
Мы вновь сидели в гостиной за столом, в темноте потревоженной мягким светом свечей и их треском.
Альфред так же, как и в первый раз со связанными руками пытался войти в транс.
Его медленное раскачивание и размеренное мерцание свечей завораживали и гипнотизировали подобно маятнику.
Как и прежде воздух стал сгущаться, в комнате словно похолодало, хотя дом был достаточно обогрет.
 На секунду наступила идеальная тишина, будто пропали все звуки. А затем раздался хрип. Это был Альфред.
 - Кто здесь ?- проскрипел  замогильный голос.
 - Скажите, Эдгар, где ваш ключ?- обратился я  к духу, что вселился в Альфреда на  время нашего сеанса.
 - Ключи...-протянул тот.
 - Да. Ключ от вашего кабинета, где он?
 - Мой ключ... Мой кабинет... - я поспешно записывал за ним.
 - Я запер дверь на ключ. Сидел в своём кабинете.... Элеонор... Моя Элеонор... Задний двор...- прохрипел призрак. - Моя Элеонор.. Мой дом... Мой дом!- простонал он.
Затем я увидел, как управляемый  чужим духом Альфред встал и скинул резким движением  канделябр на пол. От чего ковёр на нём вспыхнул.
 - Это мой дом!-  повторил рассерженный дух.
 А потом Альфред упал на пол. Я же быстро открыл шторы, и потушив огонь водой из вазы, что стояла на окне,  помог подняться пришедшему в себя другу.

ГЛАВА 7.

На следующее утро мы с другом  решили разобрать кучу старого хлама и листвы на заднем дворе, а затем вскрыть дверь в кабинет хозяина.
 Расчистка заднего двора заняла у нас пол дня. И каково же было наше удивление, когда под многолетним слоем листьев и обломков мебели, мы обнаружили надгробие. И словно в подтверждение слов призрака на нём  было написано имя Элеонор и даты рождения и кончины.
 Мы с Альфредом тут же  вспомнили все статьи и всю информацию об этом доме, что нам удалось найти. А именно, что жена этого несчастного писателя умерла от туберкулёза, а где он её захоронил - никому не было известно. Но теперь мы знали.
 А некоторые горожане  даже считали, что писатель сошёл с ума убил  её сам, а тело спрятал.
 Да и к тому же люди, которым удалось купить этот дом через несколько лет  после того,  как исчез сам хозяин, не смогли тут жить. Хотя даже и начали тут ремонт, но не продержались здесь и двух недель. Они вернули дом администрации, у которой его и купили, так и бросив его разрушаться дальше.
                ******
Согревшись чашкой чая после работы на холодном воздухе, мы принялись взламывать дверь в кабинет. Замок пришлось вырезать аккуратно.
Как только с ним было покончено - мы отворили дверь. На нас пахнуло затхлостью, пылью, каким-то старьём и чем-то неприятным. Войдя в комнату мы увидели и саму причину этого запаха. Перед нами предстала ужасная картина: на обитом лиловым бархатом кресле развалился склонив голову скелет, в частично истлевшем костюме. Его  зияющие чернотой пустые глазницы словно смотрели на нас. Он словно видел нас насквозь. И от этого взгляда былое по себе.
 Стол перед ним, как и прочая мебель в  этой комнате был покрыт толстым слоем пыли. На нём же высилась пыльная стопка книг, а опрокинутая чернильница лежала рядом с рукой скелета.
Мы подошли поближе, и заметили, что на полу возле кресла лежит тетрадь.
Я взял её в руки. Оказалось, что пожелтевшие от времени страницы ничто иное как дневник.
 Бедный Эдгар начал вести его после смерти своей любимой жены. Она умерла от туберкулёза и он остался один. Писатель решил похоронить её на заднем дворе, чтобы хоть так она была рядом с ним.
А сам он видимо умер в одиночестве здесь. Возможно от сердечного приступа, но скорее всего он отравился, так как от пустой бутылки, что валялась возле кресла, исходил легкий миндальный запах.
 Последняя запись в его дневнике была датирована третьим ноября 1850 года:

" Это мой дом! Я здесь живу. Я живу! Я ЖИВОЙ!... "

                *КОНЕЦ*