Енох

Зирк Алексей
* «МираОккультизм» 04. «Енохианская магия»
* http://proza.ru/2023/01/07/168
________________________________________

Е Н О Х
________________________________________

Енох (др.-евр.Ханох, Энох) — посвящённый — ветхозаветный персонаж, живший до Всемирного потопа, седьмой патриарх, начиная от Адама. Потомок Сифа, сын Иареда и отец Мафусаила, дед Ламеха, прадед Ноя (Быт. 5:18—28).

Его пророчество «идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих сотворить суд над всеми» передаёт новозаветный текст (Иуд. 1:14-15).

В награду за благочестие и веру Бог «взял его» с земли, освободив от вызванной грехами прародителей смерти (Евр. 11:5).

Явление его, с пророком Илией, ожидается перед вторым пришествием Христовым.

Предание о Енохе сохранилось как у иудеев, так и у других народов. Под именем Еноха известна так называемая «Книга Еноха», одна из весьма распространённых и содержательных иудейских апокрифических книг. В мусульманской традиции он предсказал великий потоп, который произошёл во времена Ноя (Нуха).

Помимо написания Ено;х и Хано;х, встречается написания: Ихнух, Хенок, Энох. В исламской традиции отождествляется с Идрисом.

Согласно Иосифу Волоцкому, жил за более чем 4000 лет до н. э.
По Книге Бытия, в возрасте 365 лет за благочестие был взят живым к Богу (Быт. 5:23).


О персонаже

Родился рогатым. На рисунке показано какие у него были рога.

Енох является «седьмым от Адама» (Быт. 5:1—18, Иуд. 1:14). Предки Еноха: Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил и Иаред. Иареду было 162 года, когда он родил Еноха (Быт. 5:18).

Из десяти «праотцов» Енох жил меньше всех и был первым в их истории, кто «ходил пред Богом» — выражение, повторяющееся дважды (Быт. 5:22, 24). То же самое сказано и о его правнуке Ное. Апостол Павел перефразировал это выражение словами «угодил Богу» и уточнил, что «переселён был так, что не видел смерти».

О жене

В Книге Юбилеев упоминается жена Еноха — Адни, дочь Даниала и (не названной по имени) тётки Даниала.
Армянский историк Мхитар Айриванеци упоминал жену Еноха — Яднер.

О детях

Потомки Еноха: сын Мафусал, внук Ламех, правнук Ной родил в 500 лет Сима, Хама и Иафета (праправнуки Еноха).

В Книге Яшера (Праведного):

называются потомки Хенока (Еноха):
в переводе Breanainn: Матушлах (Мафусал), Элиша и Элимелек и их сёстры Мелка и Наама;
в переводе с иврита на английский Моисея Самуэля: Мафусал, Елисей и Елимелех, и их сестры Мелка и Нама.
упоминается сын Хенока (Еноха) Елишай или Елиша.
Почитаемый разными народами и религиями

Известно предание о царе Наннаке (Аннаке), который жил за 300 лет до потопа (ср. продолжительность жизни Еноха на земле по Библии — 365 лет) и умолял богов помиловать род человеческий, обречённый на погибель.

Енох упоминается в Коране и исламской религиозной традиции как пророк Идрис. Древние иудеи и арабские писатели считали Еноха, к которому прилагали эпитет учёного, изобретателем письменности, арифметики и астрономии. Евсевий Кесарийский передаёт знания греков, что Атлант (Атлас; царь Атлантиды), зачинатель астрологии, и Енох — один и тот же персонаж; и что сын Еноха — Мафусал — обучался у ангелов.

Взятый Богом

Пятая глава Книги Бытия, представляющая собой родословную от Адама до Ноя с сыновьями, про всех остальных предков Ноя — в отличие от Еноха — говорит «и он умер». Эти неоднозначные высказывания истолковываются, а также интерпретируются в более поздних небиблейских преданиях, как указания на то, что в отличие от других патриархов Енох не умер, так как Бог взял его на небо, освободив от вызванной грехами прародителей смерти, в награду за благочестие.

В православном богословии есть мнение, что Енох и Илия были вознесены не на небо, но в некое сокровенное место, в котором и ожидают наступления последних дней, описанных в Откровении Иоанна Богослова. Явление Еноха с пророком Илией ожидается христианами перед Вторым пришествием Иисуса Христа. Согласно церковному верованию, Енох снова придёт на землю, дабы уплатить долг природе, то есть умереть; и он, вместе с пророком Илиёю, всегда и всюду признавался одним из «двух свидетелей» (Откр. 11:3), которые по окончании своего свидетельства будут убиты зверем, «выходящим из бездны» (Откр. 11:7).

От себя скажу что "конец" это не конец. Человечество погибнет не скоро. Гибель человечества придёт тогда когда Мировой змей из атлантического моря (пояс вулканов) опоясает всё побережье, и вулканы начнут одновременно извергаться. Но люди не погибнут. Настанет шестая эра в 10 тысяч лет... Также как это было в предыдущие разы. Все страны будут стёрты. Енох на земле рождается часто, как и Христос и прочие. Но его память рассредоточена на несколько аватаров. Аватары хранят частицы сознания. По этому Енох как свидетель не может явиться миру. Когда людей на Земле станет 10 миллиардов то сознания людей перестанут кусками распределяться по всем погибшим в одинаковое время. И человек вновь рождаясь будет помнить себя. Гибель пятого человечества где то после 30-40 лет это произойдёт, как людей станет много. Но явление Еноха не будет явлением одной жизни. Предыдущий Енох перерождался несколько раз. И в момент формирования сознания его возраст плюсовался. Он в одном теле не жил так много. И жён у него несколько было потому что в среднем мужчины жили до 25 лет, а женщины до 30. Смертность была огромная. Получается что Енох это от 10 до 12 жрецов живших одним сознанием друг за другом, и одной и той же духовной традиции. Не исключаю что под этим именем скрываются выжившие жрецы из Атлантиды т.к. вся эта цивилизация находилась на побережье по всей планете. Как ледники начали таять резко то побережья затопило, а выжившие смешались с народами что жили внутри континентов. После

В XVII столетии в Москву в Посольский приказ по дипломатическим каналам из разных европейских стран неоднократно доставляли сообщения о появлении Еноха и Илии. В Европе эти известия распространялись в протестантской среде. Они играли роль агитационных сочинений, направленных против Рима. В России почвой для их распространения стал раскол в Русской православной церкви. Старообрядцы переписывали скопированные в Посольском приказе тексты до конца XVIII в. За распространявшимися в народе документами охотилась Тайная канцелярия.

Мнения агадистов

В еврейской экзегезе имеются два направления в толковании краткого библейского сообщения ; кончине Еноха: рационалистическое, принимающее выражение «и его нет, ибо взял его Господь», за метафору внезапной смерти Еноха, и мистическое, понимающее данное выражение в смысле вознесения Еноха на небо живым (подобно рассказу ; кончине пророка Илии).

Первое отражается в словах агадиста раввина Айбы (IV век): Енох был человек «податливый» : т; он был праведником, то нечестивцем, поэтому Бог решил положить конец его колебаниям и взял его тогда, когда он был праведным. Агадисты прибегали к такому толкованию, когда им приходилось диспутировать с минеями, которые в библейском сообщении ; кончине Еноха хотели видеть прообраз вознесения святого на небо. Так, когда минеи утверждали, что Енох не умер, приводя в доказательство аналогичное библейское выражение про Илию: «Господь возьмёт твоего господина»(4Цар. 2:3), раввин Абагу (аморай IV века) привёл другое место из Библии, где выражение «Бог берет человека» означает смерть (Иез. 24:16). Также выражение «и его нет» для обозначения внезапной смерти, встречается в книге пророка Иcaии (Ис. 17:14) и Псалтири (Пс. 102:16). Другой агадист, раввин Иосе, в опровержение мнения некоей римской матроны, утверждавшей, что Енох не умер, возражал, что прибавление: «и его нет, ибо взял его Господь» доказывает, что речь идёт ; смерти Еноха, ибо, в противном случае, ; его кончине не должно было бы быть никакого сообщения.

С точки зрения бессмертности души и сознания можно сказать что не только Енох не умер, но и все люди не умирают. Енох перенёс своё сознание при жизни в прошлое человечества и общался с людьми из предыдущих цивилизаций. Они ему показали космос и планету такой какая она есть на самом деле. Бог ассоциировалось всегда с понятием верховный предок. Уйти к богу это уйти к предкам.

Другие толкования — мистические:

у Бен-Сиры: «образ покаяния для всех родов» (Сирах. 44:15), «не было на земле никого из сотворенных, подобного Еноху, — ибо он был восхи;щен от земли» Сирах. 49:16);
в Послании к Евреям: «Верою Енох переселён был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» (Евр. 11:5);
у Иосифа Флавия: «Прожив около трехсот шестидесяти пяти лет, он отошел к Богу, почему и нет сообщения о его смерти» (Иудейские древности, I, 3, 4);
в книге Юбилеев: «И он был взят из среды сынов детей человеческих, и мы привели его в рай Едем к славе и почести» (Книга Юбилеев, 4);
Также в талмудическом трактате Дерех-Эрец Зута (раздел I) говорится, что Енох вошёл живым в рай. Псевдо-Ионатан переводит: «и его нет среди обитателей земли, ибо он впал в летаргический сон и вознёсся на небо по слову Божию, и дано было ему имя Метатрон, великий писец.»

Сказания ; Енохе содержатся в особых Мидрашах ; нём.

Мнения библейских критиков

Аналогичные представления ; вознесении выдающихся людей на небо встречаются и у других народов древности:

в легенде ; Ромуле, основателе города Рима, Ливий («История от основания города», I, 16) употребляет такое выражение: «nес deinde in terris fuit»;
о Геракле также рассказывали, что он был взят на небо; то же — ; Ганимеде;
С. Бохарт приводит сагу о царе Наннаке, жившем в городе Иконионе при Тавре до девкалионовского потопа; его жизнь продолжалась, согласно этой саге, более 300 лет, он предсказал появление потопа и горько оплакивал судьбу людей, так как после его смерти они погибнут. Эта сага находится у Зеновия, Стефана Византийского (s. v. ’;;;;;;;) и Свиды. Имя Аннак напоминает «Энох».
Ассириологи приводят библейский рассказ в связь с вавилонским мифом ; царе Эн-Мендуране (Evedorachos у Бероса). Этот мифический царь (седьмой царь из первобытных царей, как Енох — седьмой патриарх) был некогда властителем вавилонского города Сиппара; бог солнца Шамаш посвятил его в божественные тайны, в «тайну неба и земель», и сделал его, таким образом, родоначальником вавилонских священников-провидцев и астрологов.

Другие считают, что Енох — родоначальник мидианитского племени того же имени, и у этого племени евреи позаимствовали легенды ; Енохе. Мидианиты были родственны кенитам, мифический родоначальник которых будто бы был Каин. Таким образом, Енох является ветвью каинитов, и центр этого племени был город Енох. Библейский Енох, по имени которого назван первый город на земле, был сыном Каина. Но существование этого города в Мидиане не доказано.

Я думаю все эти версии верны и со временем слились в одно сказание единое.
____________

Апокрифы имени Еноха

Под его именем известны так называемые «Первая книга Еноха», Вторая книга Еноха (Славянская Книга Еноха, или Книга Тайн Еноха) и Третья (Еврейская книга Еноха, или Книга Небесных Дворцов). Первая из них относится к самым распространённым и содержательным иудейским и христианским апокрифическим книгам. О ней упоминается у древних писателей — Тертуллиана, Иринея Лионского, Оригена, Климента Александрийского.

В течение долгого времени о содержании книги Еноха можно было судить лишь по цитатам и отзывам. Однако в XVIII веке был открыт её полный текст на эфиопском языке — на эфиопском языке она полностью сохранилась в силу того, что входила и входит в канон Библии эфиопской православной церкви. С того времени она неоднократно издавалась как в подлиннике, так и в переводах. Текст датируют II—I веками до н. э.; он представляет собой богатый источник для изучения религиозного миросозерцания иудеев той эпохи. Как видно из сравнения послания Иуды и книги Еноха, ей пользовались и раннехристианские писатели.

Во Второй книге Еноха описывается, как Енох в возрасте 365 лет в сопровождении 2 ангелов был вознесён к Богу. В книге описывается небесное путешествие Еноха через 7 небес, возвращение, рассказ детям об увиденном, затем приводятся наставления Еноха, рассказано о жизни его потомков и об установлении священнического служения.

Согласно Третьей книге Еноха, Енох был взят живым на небо и стал «небесным писцом» — ангелом Метатроном, главой ангелов. В Третьей книге Еноха рабби Ишмаэль спрашивал у Метатрона, почему он именуется по имени его Создателя семьюдесятью именами. Он ответил, что «потому что я Енох, сын Йареда. Когда поколение Потопа стало грешить… Святой, будь Он благословен, взял меня из среды их».