Город

Сергей Чуприн
  Статус города Красногорск приобрёл сразу по освобождении Южного Сахалина от японцев, и вскоре стал центром одноимённого района со всей сопутствующей тому времени властной атрибутикой, не смотря на то, что после депортации японцев представлял из себя полуразрушенное неблагоустроенное захолустье без какой-либо серьёзной промышленности и инфраструктуры. В 1949 году последний отъезжающий на историческую родину «оккупант» оставил после себя дымящиеся развалины уничтоженного рукотворными пожарами некогда цветущего и динамично развивающегося городка с древним аинским названием Чиннай.
Собственно эта территория, обжитая японцами и сохранила понятие «город» в советское время, не смотря на то, что очень быстро увеличилась  за счёт прирастания новых районов – Мордовского, Лесотарного, Северного, сами жители которых себя «городскими» не считали.

 В Чиннае всюду, кроме госорганов, заправлял частник. Таким образом, городок Чиннай был управленческим и распределительным центром района (точнее волости, центром которой официально являлся). Центром не только власти, но и культуры (наличие театра, отелей), образования (гимназия, филиал Хоккайдского универа) и бизнеса, но не промышленности, за отсутствием таковой. Что никак не вписывалось в устав новых хозяев – строителей коммунизма.
  У новой власти был свой взгляд на вновь приобретённые территории и со свойственным ей инициативой и азартом принялись поднимать народное хозяйство там, где это возможно. На месте бывших частных фирм возникли  рыбзавод, кунгасно-шлюпочный цех, несколько лесопильных и деревообрабатывающих цехов. Из серьёзной промышленности не было ничего (были шахты, лесоучастки,  а также предприятия местного значения типа пивзавода, пекарни и т.п.,  но градообразуещей функции они не несли). А значит промышленность нужно создать, иначе кто же будет строить коммунизм, если не рабочий класс? Уж точно не служащие-чиновники да шансоньетки из театра и отелей-борделей.
И пришла в голову Неизвестному Высокому Руководителю идея возвести на территории скромного приморского городка промышленный гигант, который будет способен обеспечить весь Дальний Восток СССР бочкотарой. Сказано-сделано. Под будущий комбинат объединили все  лесоучастки в Леспромхоз, углубили фарватер, соорудили брекватер (пирс), построили оригинальный внутренний морской порт на реке, и всё это одновременно и параллельно со строительством самого лесотарного завода, получившего громкое название Красногорский Лесотарный Комбинат.
 И хоть будущие жители Лесотарного себя городскими не считали, именно ЛТК дал возможность Красногорску худо-бедно прожить почти полвека в статусе города.