Ограничение информации 459

Иван Степанов
Как это ни странно звучит, для эффективной работы с информацией порой очень полезно применять тактику её ограничения.  Примеры такого подхода  можно приводить, а можно и не приводить. Я лично приводить не буду. Важно понять одно, что порою  даже незнание того, что и как принято делать или как поступать нельзя,   приводит к развитию совершенно иных технологий  и подходов к жизни.

Самая известная и творческая задача на эту тему, например, «чёрный ящик».  Мы знаем, что входит в него (какая информация, материалы, электрические или электромагнитные потоки и так далее). Мы знаем, что выходит из него. Но то, что происходит в чёрном ящике, нам абсолютно неизвестно. Надо построить, создать  структуры и технологии действий, происходящих в чёрном ящике.

Дело в том, что один и тот же результат можно получит различными способами. В школе  обычно учат только одному способу работы с информацией.  Родители тоже учат детей жить так, как принято у них самих. Чтобы всё было «как у людей». Редко кто учит детей не поступать, как поступали сами родители.  Сейчас есть ещё и интернет.  Социальные сети дают множество вариантов. Но никто не учит тому, как с помощью ограничения потоков информации успешно решать задачи в жизни.

Учат даже  различным методикам мышления, выделяют различные типы сознания.  И, как результат всего этого потока информации, усиленно развивается дислексия у активно обучаемого контингента, плывущего в потоках различного рода информации. И люди. В конечном итоге, просто отказываются думать. Информации слишком много для анализа. Идея приходит простая. Почему бы не задействовать Искусственный Интеллект (ИИ) для анализа информации и выработки решений? И это закономерно и логично. 

Мы обычно обращаем внимание на статистику, которая общедоступна и очевидна. Без учёта многих других факторов, потому что это просто. Причина, по которой растёт процент дислексии у детей очень проста.  Это поступление избыточной информации. Механизм её возникновения, методика работы и обучения таких детей известна, по крайней мере, эта методика известна мне.  И апробирована, и отлажена. Применять её или нет – это тоже технологический момент.

Я просто здесь поднимаю совершенно иную тему.  И её суть в том, что ограничение потоков информации позволяет быть эффективным в этом информационно насыщенном мире. Вот такой парадокс ограничения информации.  Умение ограничивать потоки информации приводит к возможности  более эффективной её обработке.

Наш мир это большой «чёрный ящик». Нам надо понять только что мы готовы вложить в  него от себя лично и какой хотим получить от него результат. Как реакцию мира на вложенные наши усилия.  И нам необходимо самим построить технологии для этого. ИИ нам не поможет. Или поможет?  Каждому  - своё.  Если вы готовы переложить ответственность за свою жизнь на ИИ, то имеете полное право. Я лично всё предпочитаю делать сам, потому что умею ограничивать необходимую для анализа информацию.

P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»


Это произведение включено в Книгу  Хроники - Проза жизни и  некоторые другие.


На все вопросы ответит  Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru    Можно заказать и приобрести бумажные книги.

#прозажизни