А там, за чертой

Ангелина Карымова
                Из числа моих друзей и знакомых три человека
                были в состоянии клинической смерти. Рассказы их
                в чем-то похожи, в чем-то разнятся, но едины в
                одном - ТАМ еще не конец.

   О том, что жизнь когда-нибудь заканчивается, она узнала лет в шесть.На дворовой детской площадке мальчишки постарше просвещали мелюзгу. Мало что поняла, но испугалась здорово. Разревелась и долго не могла объяснить причину своих горьких слез подбежавшим к ней маме и бабушке. И только, когда мама,нежно обнимая и поглаживая по волосам, объяснила, что ЭТО происходит в очень далеком будущем, а уж с ней,Леночкой, и вовсе еще дальше этого будущего, она успокоилась. А потом постепенно забыла о таком горьком знании и с головой погрузилась в безоблачное детство, а там и юность подоспела со всеми своими прелестями и радостями.

   Жизнь была к ней благосклонна, всё получалось и складывалось удачно. Школу закончила хоть и не отличницей,но вполне с приличным аттестатом. В ВУЗ поступила с первого раза и не в тот,где был небольшой конкурс или блат, а в местный университет на экономический факультет. Тогда это направление как раз набирало силу.
   
   Получив диплом, работу нашла быстро, в одной развивающейся фирме. Работа и спорилась, и нравилась. Там же, на фирме, познакомилась с подающим большие надежды сотрудником. Завязался бурный роман, который,как ей казалось, закончится свадьбой.Но свадьбы не случилось, а получилась Дашка, теперь самая большая её любовь. Это не считая бабушки и родителей. Тех она тоже очень любила.
 
   А потом пришла беда. Заболела и слегла бабушка. То далекое детское потрясение вдруг вернулось. Сердце Лены сжималось от ужаса и горя, а бабушка, утешая. тихо шептала, что это не конец и за чертой тоже есть жизнь, только совсем другая. И почему-то Лена ей верила.

   В то утро она спешила на работу, потому что задержалась, Дашка вдруг закапризничала, не хотела идти в детский сад и Лена оставила её дома, с мамой. Опаздывать она не привыкла и не любила, поэтому шла быстрым шагом, погруженная в свои мысли. Подойдя к перекрестку, даже не заметила, как зеленый глаз светофора переключился на красный.Она ступила на дорогу  именно в тот момент, когда поток машин рванул ей навстречу, и она оказалась в этом потоке, распластанная на асфальте, под колесами черного авто. Тьма, поглотившая её, была еще чернее.

   Сколько она была на дне этой бездонной ямы она не знала. Но вдруг её ослепила яркая вспышка. Лена зажмурилась, а когда открыла глаза, то увидела большой вертикальный столб света, этот столб стал её засасывать, и она понеслась куда-то вверх в этом удивительном ярком пространстве. Страшно ей не было, наоборот, было легко и радостно.Она почему-то знала, что ничего плохого с ней не случится и её никто не обидит.

   И действительно, поток света внезапно закончился и она оказалась оказалась на огромном поле, сплошь покрытым ярко-зеленой травой. Лена побежала по этому полю,ощущая босыми ногами свежесть травы. Ей было очень легко и хорошо. А потом вдруг она оказалась на берегу озера, где на скамейке увидела бабушку, такую молодую и красивую. Лена кинулась к ней, но бабушка подняла руку и громко сказала, что ей, Лене,сюда нельзя, рано еще. И взмахнула своей рукой и всё пропало. И озеро, и скамейка, и бабушка.

   А Лена вдруг оказалась в комнате и увидела себя, лежащую на каком-то столе, и людей в белых халатах, которые суетились вокруг неё. Ей вдруг стало смешно, что она смотрит на себя откуда-то сверху, а её никто не видит и она расхохоталась,заразительно и звонко, только её никто не услышал. А потом она поняла, что может летать, и эти новые ощущения захватили её целиком. Она переместилась в коридор, заглянула в несколько палат, поняла, что это больница и очень этому удивилась.

   И внезапно, как будто кто-то огромными буквами написал ей перед глазами:Дашка! Боже мой, как она могла забыть! Дашка ведь не знает, что Лена теперь может летать,может кружиться и порхать, как бабочка. И вообще, как она,Дашка, без неё. И она полетела над улицами родного города и увидела их, маму и Дашку. Они были в магазине и мама примеряла внучке красивое темно-синее платье в белый горошек.

   Лена только собралась опуститься возле своих, как какая-то неведомая сила вдруг потащила её куда-то вниз, ей стало невыносимо больно и она громко застонала.
    - Ну, слава богу,вернулась, - устало сказал врач-реаниматолог и вся бригада врачей и сестер облегченно улыбнулись.

   Лена долго лежала в реанимации и,наконец, её перевели в палату и разрешили посещения. Самыми первыми были мама и Дашка. Мама заплакала, а Дашка кинулась к Лене с букетом ромашек и очень важничала в своем новом темно-синем платье в белый горошек. Оно удивительно шло ей.