1. Как я потеряла 16 кг. своего веса, а муж - 35

Бронита Донская
(Фото из личного архива)

Сколько себя помню, я всегда была в одной поре. При росте 168 сантиметров весила 58 килограмм. Иногда поправлялась, потом худела. Амплитуда колебания моего веса никогда не превышала 1-2 килограмма. Но всё изменилось, как только мы с мужем отправились на отдых в Турцию. Правду говорят, что "всё включено" людей превращает в разъевшихся ...(надеюсь вы правильно подобрали рифму). И за 12 дней отдыха я набрала аж семь лишних килограмм. Вокруг талии появился "спасательный круг", а со спины я стала похожа на гусеничку, собирающуюся стать куколкой.

Но, вернувшись домой, утихомирить свой жор никак не удавалось. Желудок растянулся до необъятных размеров и свои позиции сдавать не собирался. Вместо того,  чтобы сбрасывать вес, я только его прибавляла. Не скажу, что я выглядела хуже других. Мой муж на мою реплику: "какой я бегемот!" всегда отвечал: "Ты ещё не бегемот, а маленький  бегемотик. В своём отделе ты самая худая". И это была правда, но меня она не радовала. 

Что мне остальные, если я на себя в зеркало не могу смотреть спокойно. А нужно себя любить и собой восхищаться каждое утро! А тут такое безобразие! К любым диетам я относилась скептически: мучаешь себя, мучаешь, а потом всё равно всё возвращается на круги своя. Как-то увидела по телеку интервью знаменитого юмориста В.Винокура. На вопрос: "Какую диету он применял, что так хорошо выглядит", он ответил, что все диеты перепробовал и пришёл к выводу - самая лучшая диета: заклей себе рот скотчем и прекрати жрать! С юмором, конечно, но что правда, то правда!

А это значило, что надо начать урезать паёк. И не просто в еде, а в самом вкусненьком: в мучном и сладком. А это уже была проблема. Поэтому нужна была мощная мотивация и конкретное ОСОЗНАНИЕ, для чего мне всё это надо. Время шло, а я никак не могла настроить себя на нужный лад, пока не встретила... мальчика. 
"Встретила" — это, конечно, громко сказано, но иногда именно так можно назвать то событие, когда люди работают годами бок о бок и только однажды пообщавшись, понимают, что судьба свела их в нужный момент жизни.

Так сложились обстоятельства, что я поделилась своей проблемой с коллегой по работе из другого отдела, с которым до этого никогда не имела никаких пересечений. Мальчик был на год старше моего сына, и, конечно, я не ждала от него никаких советов. Но мы были заняты в одном общем деле, и пока его делали, я не заметила, как заговорила о своей проблеме. И он мне посоветовал как выход - сыроедение.  

Удивило, что разница в возрасте совсем не помеха, если человек открыт душой, имеет чистые помыслы, хочет поделиться своей радостью, потому что человеколюбив и отзывчив. В наше время стрессов, озлобленности, угрюмости и т.п. очень редко можно встретить радостного, восторженно сияющего, улыбчивого, наполненного каким-то внутренним светом человека. И я вспомнила, что по предприятию об этом мальчике ходили слухи, что он не такой, как всё. Что у него, наверное, пуля в голове, потому что он ни пьет, ни курит, ни ест мяса и вообще ведёт странный образ жизни.

Что поделаешь, наше общество так устроено: как только мы встречаемся с чем-то, что отлично от нас, то сразу начинаем осуждать, навешивать ярлыки. А также даём советы "со своей колокольни", как будто именно мы лучшие эксперты по жизни, и только мы знаем, чем питаться и что пить, как себя вести. Умопомрачительный бред! И если бы я на тот момент не прочла книгу "Год 2150" Тии Александр, ещё не известно, как бы я восприняла его особенности в питании. 

Книга была написана в стиле фантастики, но я всегда читаю предисловие. И вот  там-то я и прочла очень важные слова автора, которые сразу запали мне в душу и помогли эту утопию воспринимать серьезно. Она написала, что в романе НЕТ НИ СЛОВА ВЫМЫСЛА. Может, кто-то другой и не обратил бы на эти слова никакого внимания, но я всегда умела читать между строчек и выделять из кучи обычных слов то, что имеет вес.

Книга описывала, каким станет человечество в недалёком будущем. А в предисловии сообщалось, что первые макро-люди уже есть среди нас. Пока их мало, но это только начало преобразования нашей планеты. Что в этих людях наше спасение на пороге полной экологической, духовной и психологической катастрофы.

После прочтения книги я всё чаще стала задумываться над такими вопросами, которые раньше даже не пришли бы мне в голову. И заметила, что во многих ситуациях не могу поступать по старинке. У меня поменялась психология бытия и наступило осознание того, что так жить нельзя. Нужно меняться. Причём срочно. А также хотелось с кем-то говорить об этом, делиться впечатлениями от прочитанного и в обсуждениях найти единомышленника. И как ни странно, именно в этом мальчике я его нашла.
  
Продолжение миниатюры здесь: http://proza.ru/2023/11/03/1498