Следы на Снегу. Глава 21. История Гари

Мария Мерлот
Начало: http://proza.ru/2023/09/06/1408
Оглавление: http://proza.ru/avtor/mariamerlot&book=6


   Они вернулись в школу и нашли пустой класс. Гари начал рассказывать.

      …

   Мне было 10, когда я встретил Раймонда. Он был инструктором в моём летнем лагере по робототехнике. Ему был 71 год, и я думал, что он древний. Но он был полон энергии и был замечательным учителем. И необычным. Он учил нас не только роботам. Он всегда мог найти аналогию или связь между тем, чем мы занимались в данный момент, и чем-то ещё – жизнью, природой, физикой, психологией, философией, чем угодно.

   Мы говорили обо всём. Одним из первых вопросов, который он задавал всем, был: “Вам когда-нибудь снилось, что вы – животное?” Я думал, что это обычный вопрос, чтобы завязать разговор и сплотить команду.

   Дети рассказывали о своих снах, где они играли с необычным животным, или у них было много домашних животных, или они летали. Раймонд слушал и обсуждал сон, но всегда спрашивал: “Ты сам был животным?” Я был удивлен, что я был единственным, кому снились такие сны.

   Он был морфом и искал других морфов.

   На следующий год он стал куратором группы робототехники в моей средней школе. Я тоже был в команде и подумал, что это счастливое совпадение. Мы подружились. Он рассказал мне о своих снах, в которых он был котом. Я рассказал ему о своих.

   Однажды он спросил меня:
   – А ты хотел бы превратиться в кота по-настоящему?
   – Да, это было бы круто, – сказал я.
   – Ты умеешь хранить секреты? – спросил он.
   – Конечно.
   – Я могу это делать. И я хотел бы попытаться научить тебя тоже.

   Это звучало, конечно, слишком фантастично, но мне было 11 и хотелось верить в фантастику. Особенно в то, что я сам могу стать фантастическим.

   Чтобы продемонстрировать своё превращение, ему нужно было встретиться со мной наедине. Меня, конечно, учили не оставаться наедине с незнакомым взрослым, но он не был незнакомым, и я ему доверял. У меня всегда было шестое чувство на людей – я мог видеть сквозь их ложь и чувствовать их истинные намерения. Это чувство есть у всех морфов.

   Мы встретились на краю парка, там были и другие люди, и я мог бы закричать и привлечь их внимание, если бы захотел. Он превратился в кота прямо на моих глазах. Это был поворотный момент в моей жизни. После этого мы много времени проводили вместе. Он подружился с моей семьей и был частым гостем в нашем доме. Он рассказал мне всё, что знал о морфах, и научил меня морфингу.

   Вот его теория, основанная на знаниях и опыте нескольких морфов. Идея состоит в том, что мир имеет множество измерений, возможно, неограниченное их количество.

   Каждое живое существо и большинство вещей имеют такие измерения. Хорошо известные измерения это пространство-время, цвет, звук, запах, вкус и текстура. Люди знают об этих измерениях, потому что мы можем их ощущать. Назовём это подмножество измерений физическим миром.

   Природа очень консервативна и не любит растрачивать энергию и ресурсы. Поэтому эволюция развивает только необходимые и наиболее эффективные органы для выживания.

   Так, человек, например, может видеть только в узком диапазоне электромагнитных волн, так называемом “видимом” диапазоне – от красного до фиолетового. Потому что у нас есть датчики в этом диапазоне, но не в других. Потому что этого достаточно и наиболее эффективно для дневных существ, живущих на Земле.

   У ночных видов есть другие датчики и отсутствуют некоторые из наших. Если бы мы жили на другой планете, у нас развились бы другие органы, пригодные для выживания там.

   До сих пор это была просто теория эволюции, ничего нового. Но подумай об этом. Микроволны и ультрафиолетовые волны существуют, даже если мы их не видим. Мы можем создавать устройства для их обнаружения. Ультразвук существует, и летучие мыши его слышат, а люди нет.

   Всё это демонстрирует наши сенсорные пределы в известных нам измерениях. Но есть измерения, где у нас нет датчиков. Или очень слабые датчики. Измерения существуют, даже если мы не можем их ощутить.

   Возьмем, к примеру, интеллектуальные и эмоциональные измерения. Мы, люди, знаем, что они существуют, потому что можем чувствовать собственную глубину в этих областях. В то время как кошки могут “видеть” в этих измерениях, у них есть датчики – специальные органы – для восприятия интеллектуальных и особенно эмоциональных профилей других. Это их уникальная адаптация и способ выживания.

   Обрати внимание, что нет оснований полагать, что количество измерений ограничено.

   Это были факты. А теперь сумасшедшая теория.

   Все существа существуют в многомерной вселенной. Чем сложнее существо, тем больше его часть в других измерениях. Люди, например, существуют в основном в других измерениях. Я имею в виду, что та часть человека, которую мы можем наблюдать с помощью органов чувств в физическом мире, намного меньше, чем остальная его часть.

   На самом деле то, что мы видим, слышим, обоняем и так далее, – это всего лишь проекция истинной сущности на физический мир.

   Истинная сущность может по-разному проецироваться на физический мир.

   “Оно” может быть спроецировано в человека или в кота.

   Более того, “оно” может менять свою проекцию по желанию. При условии, что его сознание достаточно развито для этого.

   Истинное существо, способное на это, называется морфом. Соответственно процесс изменения проекции называется морфингом.

   Морфинг это не просто. Даже знание того, что морфинг возможен, не помогает. Есть два необходимых условия для морфинга.

   Во-первых, существо должно быть обширным или “массивным” в нефизических измерениях.

   Во-вторых, оно должно быть способно к абстрактному мышлению высокого уровня и обладать чрезвычайно ярким воображением.

   Допустим, я хочу превратиться в кота. Если я попытаюсь представить себя котом, ничего не произойдет. Морфинг невозможен, если я останусь в физическом мире. Мне нужно полностью уйти в нефизические измерения, а затем представить себя котом. Поступая так, я как бы высовываюсь обратно в физический мир, но уже в новой форме.

   Этот манёвр работает, только если моя нефизическая часть намного-намного больше, чем физическая. Отсюда условие номер один.

   Эволюция, похоже, движется в сторону морфов. Люди – её последнее достижение. Они представляют собой самых тяжёлых истинных существ, но они всё ещё недостаточно тяжелы, чтобы трансформироваться. Иногда из-за какой-нибудь мутации рождается необычный человек, достаточно “массивный” и обладающий потенциалом для морфинга.

   Люди продолжают развивать свой интеллект, что увеличивает их “массу” в нефизических измерениях. Таким образом морфы считают, что со временем вероятность рождения людей, способных к морфингу, будет возрастать.

   Скорее всего, первые морфы рождались на расстоянии веков и континентов друг от друга. Сейчас это только десятилетия. Раймонд всего на 60 лет старше меня. Его морф-учитель был на 80 лет старше. Понимаешь? Временные интервалы сократились до уровня, меньшего, чем продолжительность жизни человека. Расстояние теперь вообще не проблема. Теперь морфы могут искать других морфов по всему миру и помогать им осваивать морфинг.

   Раймонд считал, что морфов может быть больше, чем мы двое. Когда мои родители решили переехать из Пенсильвании в Вайоминг, я расстроился, но Раймонд сказал: “Это хорошо. Ты будешь искать в своих местах, а я в своих.”

   И он был прав!

      …

   – Постой, – сказала Эмбер, – так ты кот или человек? Помнится, ты сказал, что ты кот, превращающийся в человека.
   – Я родился человеком, если это то, о чём ты спрашиваешь, – сказал Гари. – Я думал, что Тигр и Пуриэль испугаются человека в кошачьем обличье. Но если наоборот, то они думают, что это очень круто. И, технически, я и то, и другое. Так какая разница?

   – Да, я думаю, ты прав. Хотя для меня есть разница.
   – Ты знаешь кошек. Они искренние и удивительно глубокие эмоционально. Они видят вещи, невидимые для человека. И они принимают то, что видят, каким бы невероятным оно ни было. Но в них полностью отсутствует человеческая жажда знаний ради знаний. Когда кошки что-то видят, они доверяют себе и не сомневаются в этом. Но им никогда не интересно, “почему так” или “что там за горизонтом”. Им не хватает абстрактного мышления. Насколько мне известно, на это способны только люди. После людей кошки распространяются в нефизические измерения больше, чем любое другое существо, но недостаточно для морфинга. Вот почему морфы всегда превращались в кошек. До настоящего времени, – многозначительно посмотрел на Эмбер Гари. – Я думаю, что это должно быть проще, поскольку истинное существо кошки ближе к человеческому.

   – И всё-таки… Ты прыгаешь, как кот. В волейболе.
   – Да ладно! Кошки могут легко прыгать выше своего роста. Я способен только на человеческие прыжки. Большинство профессиональных игроков прыгают так же высоко.
   – Они тренируются годами!
   – А я месяцами был котом среди котов. Просто мои учителя были лучшие.

   – Твои родители знают?
   – Нет. Это напугало бы их до чёртиков, – печаль пронеслась по лицу Гари, как тень от облака, и Эмбер поняла, почему в его ауре так много одиночества. Люди, в отличие от кошек, испугались бы этой идеи. Она тоже чувствовала себя неуютно.

   – От этого крыша может поехать, – сказала она. – И страшно тоже. Я имею в виду идею о том, что люди вокруг меня могут быть не теми, кем я их считаю.
   Гари усмехнулся:
   – Скорее всего, во вселенной сейчас всего 3 морфа: ты, я и Раймонд. Кстати, морф не может превратиться в другого человека. Или другого кота, если уж на то пошло. Законы генетики никто не отменял. Наша ДНК определяет, как мы выглядим в любой форме.
   – Да, о ДНК. Наша ДНК никоим образом не может включать коды человека и кошки.
   – Ты права, она не включает. Но в ней есть участки странных последовательностей. Биологи считают, что это мусор. Я думаю, это ссылка на геномы других наших форм. ДНК не включает сам код, но указывает на него.
   – Как ссылка на другую таблицу в базе данных?
   – Именно!


Глава 22 (из 25):  http://proza.ru/2023/10/31/1545