Нет... За иномарки, за карьеру, за деньги, за ипотеку, за кредиты, за иностранные айфоны и смартфоны, за шмотки с иностранными лейблами из "Вайлдберриз" и "Озона", за чизбургеры и гамбургеры, за хрустящие корочки с куриных ножек из Коннектикута американского масона Полковника Сандерса (маркетинговая легенда, как один полковник-вольный каменщик весь глобальный мир накормил) в очках с седой бородкой на каждом заборе и на каждом углу, за пиво "Хайнекен" и баварские колбаски по промо-акциям на день Победы... Социальная конкуренция... Социальная проституция... Воровские понятия со ссылкой на государственные законы... Магазинные "скидки" на "накидки"... Навязанные людям цены и навязанные услуги, затянутые на их шее петлёй-удавкой... Невежество с орфографическими ошибками в информационных лентах и даже в газетах... Новая историческая общность - НЕСОВЕТСКИЙ НАРОД... Или рекламно-медийные зомби, с установкой на ложный патриотизм и ограниченные в потреблении, занятые единственным смыслом в их жизни - добыть деньги на бОльшее потребление, занимаясь спекуляцией и рекламой - взаимным оглуплением и надувательством...
Откуда в русском народе появились эти иудейские девизы современной жизни страны: "Обмани своего ближнего! Иначе придёт дальний и обманет нас обоих!" ??? Откуда "Бей своих, чтобы чужие боялись!"??? Я даже не спрашиваю, когда именно успели войти в жизнь народа такие "русские" "жизненные правила", как "Кто вперёд - у того и тапочки!". Ясно, что в ту эпоху, когда началась ваучеризация, приватизация и акционирование всей страны! Когда МММ и Менатеп стали продавать через Лёню Голубкова свои "билеты счастья"... Когда уже народ (как историческая общность) стал стараться отодвинуться подальше от своего советского прошлого... Ибо уже из народа стал превращаться в население... А может быть, Вы, уважаемый читатель, считаете, что эпоха Мавроди под названием "покупать и продавать" уже давно закончилась..? Разочарую Вас... Адепты 90-х сегодня - на каждом шагу! Просто стараются придать своему "бизнесу" цивилизованный вид и как правило, даже с социальной рекламой на манер западного креатива и дизайна... Мол, мы - представители "социально-ответственного бизнеса". интересно было бы вас спросить: А В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЭТА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ??? В ВАШЕМ УМЕНИИ ПОТРОШИТЬ КОШЕЛЬКИ ГРАЖДАН ПОРОЙ НА ПОСЛЕДНИЕ ДЕНЬГИ И ПЕРЕДАВАТЬ ИХ ВЫШЕСТОЯЩИМ НАД ВАМИ - ОЛИГАРХАМ И ЧИНОВНИКАМ ??? НЕ ОБИДЕВ ПРИ ЭТОМ И СЕБЯ... Куда ни посмотришь, кругом одни вывески и реклама этой "ответственности": медцентры, здравницы, салоны красоты, парикмахерские, банки... А население больное, лохматое и без денег...
Как же был прав классик! Ибо писал на века, как прорицатель : "...Мне приходили на память люди, все знакомые люди, которых медленно сживали со света их близкие и даже родные; припомнились замученные собаки, сходившие с ума; живые воробьи, ощипанные мальчишками догола и брошенные в воду, - и длинный, длинный ряд глухих медлительных страданий, которые я наблюдал в этом городе непрерывно с самого детства; и мне было непонятно, чем живут эти шестьдесят тысяч жителей, для чего они читают Евангелие, для чего молятся, для чего читают книги и журналы?
Какую пользу принесло им всё то, что до сих пор писалось и говорилось, если у них всё та же душевная темнота и всё то же отвращение к свободе, что было и сто, и триста лет назад? Эти шестьдесят тысяч жителей поколениями читают и слышат о правде, о милосердии и свободе, и всё же до самой смерти лгут от утра до вечера, мучают друг друга, а свободы боятся и ненавидят её, как врага..."
А.П. Чехов, "Моя жизнь (Рассказ провинциала)"
Вместо эпилога...
Кто в мире вестник правд и истин?
Для нас таких давно уж нет...
И всяк мудрец здесь ненавистен,
Преподающий сей предмет.
Любой, кто чуть умней, в опале.
И оттого к нам мир суров,
Что разум весь свой потеряли
И, знавших в оном,
Докторов...
(неизвестный автор)