Беседа о людях

Татьяна Зелёная
Небольшой рассказ, сюжет которого основан на реальной истории.

«Беседа о людях»

Серые тучи порхали над оранжевым горизонтом рощи. Ветер усиливался. Вот-вот он раскроет свои метательные прозрачные холодные и мокрые ножи и пойдет прохладный осенний октябрьский дождь. Уже вечерело. Люди уходили с работ, чтобы поскорее вернуться в их уютные, но серые дома. Я шагаю по проспекту и подхожу к остановке. Людей еще мало в моем троллейбусе, который отвезет меня домой. Взяв билет, и смотря на пустую обстановку в салоне, спрашиваю двух пожилых женщин, которые стояли и на мои вопросы сесть категорически отказывались, помотав головой. Я не могу стоять, преграждать дорогу. Я села на свободное место. Рядом со мной по правую руку от меня был старый пожилой мужчина в очках и черном пальто. Напротив меня тоже сидел пожилой мужчина в спортивной одежде, будто из 90-ых и молодой парень с рюкзаком, явно спавший и не замечавший ничего вокруг.
Следующая остановка: Улица Пушкина – проговорил голос в динамиках всего салона. Прошли вперед две пожилые женщины и мужчина.
-Присаживайтесь - сказала я женщинам.
-Нет, спасибо - ответили обе женщины.
Следующая остановка: Улица Рабочая - прогремел звук из динамиков.
Вошли взрослые люди, стали толпиться. Слишком много людей.
Доносится скрипучий голос из-за моей спины:
-Вот бы бабушке уступить место. Молодые остолопы сидят! Один – спящий ,другая -слепая.
Парень живо проснулся от такого голоса и встал, уступая место.
-А вы, прежде чем обвинять кого-то знали бы лучше людей. Девушка много раз предлагала сесть на свое место, но все отказывались. А как она должна была вас увидеть? Постоянно шею крутить или постоянно искать, кому бы уступить? Не наговаривайте на людей.- проговорил твердо и уверенно пожилой человек в пальто, сидящий рядом.
-Да, она много раз предлагала сесть. И в правду, что вы кричите в троллейбусе?- сказал мужчина в спортивной форме.
Я удивилась, насколько бывают разные люди. Даже если в простой ситуации могут сотворить, будто конец света произошел. Нет бы подойти сказать, попросить сразу о просьбе, а не быть злым на всех и весь мир.
Спустя несколько остановок эта бабушка ушла, и мужчина в пальто повернулся ко мне и сказал:
-Не переживайте, вы же не можете и необязанны следить за всеми. Вы вообще молодец, что предлагали сесть, а отказы других-вас волновать тоже не должно.
-Да-вы молодец!-подтвердил парень
-Спасибо.- я немного растерялась.
-Знаете, был у меня один случай-начал говорить свою историю мужчина в пальто.- Я ,однажды, шел погулять в парк. Смотрю, а там женщина пожилая идет в так тяжело наверх дороги с палками для скандинавской ходьбы. Подхожу ближе к ней и предлагаю помощь дойти. А она как огрела меня пятиэтажным матом. Теперь избирательно помогаю людям, когда они того заслуживают. – он поглядел в запотевшее от дождя окно. Дождь перестал моросить.- О, вот и моя остановка. Ладно, хорошего вам вечера, удачи вам.
-Спасибо, до свидания.- ответила я.


P.S.  А как поступили бы вы?