Ангел хранитель. Шанс на жизнь

Николай Скороход
            Я — молодой плавильный мастер большегрузного печного блока мартеновских печей Алчевского металлургического комбината с производством в 4 миллиона тонн стали в год..       

          Из огнедышащего 600 тонного монстра, словно   сошедшего с экранов Голливуда—мартеновской печи, в которой сталевар вёл плавку, а через завалочные окна/двери  при их открывании вырывались в полумраке цеха огромные языки яркого буро-красного пламени,  и шум и  рёв  от высокотемпературных  газо-мазутно-кислородных горелок «красиво» сопровождал весь этот процесс.

          За мной, мастером,  контроль технологического процесса плавки, организация работ  и выполнение на своём блоке  производственного графика. В  данный момент  я  стоял   возле пульта управлением печи и через специальные синие очки наблюдал за  плавкой.   Тут же холодным кваском утолял жажду  прямо из носика пятилитрового алюминиевого чайника, а огромным платочком ( скорее тряпкой слегка светлого цвета) вытирал пот с лица. Рубашка и исподнее белье под суконкой мокрое.  На улице лето, температура в цехе явно за 40 градусов и есть и другие ингредиенты которые порой зашкаливает все санитарные нормы.
         В печи работали, погруженные на границу раздела шлак-металл, две из трёх кислородных продувочных фурм.
Это ещё дополнительный шум к уже присутствующему грохоту, лязгу металла и рёву торцевых горелок и от них дополнительная жара,  плюс графитная  пыль, ядовитый рыжий дым из-под продувочных кислородных фурм и своеобразный запах от продуктов горения и плавления металла и много ещё каких вредных и ненужных человеческому организму "плюсов"...
         
         Между пультом управления и самой печью постоянно передвигалась гигантских, огромных размеров (с частный дом) завалочная машина с составом из нескольких тележек «полировки». Сталевар жестами отдавая команды машинисту завалочной машины  периодически  отправляя в печь один за одним в мульдах  элементы «полировки».

          В печном пролёте и в зоне печи, над головой, работают большегрузные заливочные краны грузоподъемностью 180/25 т. В данный момент один из кранов вёз к бункерам «раскислителей» бадью с ферросплавами — это тонн пять веса.
 
Мой взгляд машинально и привычно сканирует пространство.

Всё должно работать чётко и слаженно. Любой сбой или задержка чревата не только срывом графика, но и возможной аварией с непредсказуемыми последствиями. Горячий жидкий метал в 1610 градусов шуток не любит.

Я не вижу никого, кто сопровождал бы груз, поэтому предполагаю, что машинист крана работает один, хотя это и допускается, но не соответствует правилам техники безопасности.

Я заметил, что бункер снизу не закрыт рычажным штоком. Машинисту не видно, что это так, и все материалы, которые выгружаются в бункер, могут оказаться на полу.
А это почти ЧП. Плавка будет готова, а без раскислителей её выпуск не возможен. 

Практически-то выпустить с печи метал это не проблема, но  это 100% брак.   Эти 600 тонн металла даже коровам на копыта не пойдут. А ещё пропадёт труд сотни, а то и тысячи разных специальностей. И минимум, как  бригада сталеваров совместно с мастером останутся без зарплаты.
      
        В общем, я срываюсь с места и бегу к бункерам. И вдруг, на полпути передо мной - ба-бах-х! Буквально перед моим носом,  за метр-полтора, падает с оборванным штоком бадья с ферросплавами.  А это 5 тонн, не 5 кг. От меня бы одна лепёшка осталось, мокрое пятно.

        Что это было?  Что было потом.., какие разборки, это читателям не надо знать. А вот в церковь сходить и поставить свечку своему ангелу хранителю надо бы было, да мастер-то был коммунистом, куда ему до этого.  Жив остался и при «погонах» — и слава Богу!
Вот и все его слова и благодарения своей судьбе и ангелу-хранителю.
 
         Вспомнил  одну притчу про ангелов из рассказа "На кладбище" автора Натальи Куфиной. http://proza.ru/2021/07/19/672.
      
         В раю было два ангела.
         Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу. Отдыхающий ангел  спрашивает другого:
       — Что же ты летаешь туда-сюда?
       — Я ношу Богу послания, которые начинаются - "Помоги, Господи..."  А почему ты всегда отдыхаешь?
       — А я должен носить Господу  послания, которые начинаются — "Благодарю тебя, Господи..."