Тайна красной бейсболки

Галина Леонова
 Записки зачарованного леса

  Леший по лесу ходит, у честных людей шапки ворует! Чуть грибник зазевался — моментально пропадает любая вещь! Случалось с вами подобное?

  - Ой, я свою красную шапку оставила на том месте, где перекусывали! Вот, ведь разиня! — отчаянно ругаю себя.
Мы в лесу уже четыре часа. Сели на поваленное дерево перекусить. На ёлочку рядом повесила  свою красную бейсболку*.  Куртку сняла, на колени положила. Осень, но, в лесу душно.

  Минут десять на отдых и вновь пошли грибы собирать. "Крутанулись" в разные стороны вокруг себя! Грибы-то растут с там и сям! Уже и не знаешь толком, где мы были только что. Глядь, а бейсболки-то на голове нет!

  - Эх! Как жалко! Специально для походов в лес красную купила, чтобы меня издалека видно было!
  - Ничего! Сейчас налево схожу. Вроде вон за тем деревом сидели. Найдётся! — муж готов идти для меня на край света, что радует.

  - А я считаю, что направо надо идти. Мы оттуда шли...
Мы ещё немного поспорили. Направо идти или налево?
Муж сходил направо! И налево! Моя бейсболка, как в воду канула!
  Мы так ничего и не нашли. Точно, леший с нами "шутит"!
Не в деньгах дело. Прямо на волосы теперь летит что попало. С непокрытой головой в лес не ходят.

  Дома обнаружила в волосах иголки с ёлок и даже паучков! Благо, какая птица не додумалась сделать свои "делишки" прямо мне на голову! Много их там летало всяких разных! А уж, крику было от птах на весь лес!
И крякали, и стучали по стволам, и пищали — всяких голосов хватает в лесу. Кто во что горазд!

*******
  Снова в наш огромный лес поехали только через два дня другой дорогой.
Муж в одну сторону пошёл, я в другую. Направо-налево наклоны делаем, грибочки режем — никакой физзарядки дома не надобно! Здесь приседаний хватает.
Я иду прямо. Не забывая, однако, нагибаться за очередным грибом.
Будто, кто за руку куда-то ведёт меня!

  Выхожу на малышку ёлочку с... моей красной бейсболкой!
Вот так новость! Висит моя красненькая шапочка, как ни в чём не бывало!
Будто, кто специально привёл меня прямёхонько к ней!
Заколдованный лес?

  Уже со страхом оглянулась, ища кикимор, русалок на ветвях или какого лешего где-то поблизости! Кто тут подобные "шуточки" с нами творит? Ведь, мы же тогда долго её искали! Так и не нашли!
Сегодня меня будто специально "вели" прямиком туда, где два дня тому назад повесила на ёлку свою бейсболку! А машина-то сейчас стоит совсем в другой стороне!

  Вот и не верь после этого в Духов леса, леших и прочих болотных кикимор!
Леса у нас партизанские. Тянутся на много километров. Как я могла выйти прямиком на то же самое место?
  - Во-о-о-ова! — радостно ору на весь лес! Я свою красную шапку нашла!
  - Как это ты могла найти? Мы с другого конца сейчас заехали! — откликается он на сотовом телефоне.
  Не верит! Но, всё же идёт ко мне! Нашему удивлению и восторгу нет конца! На мне конечно же, надета уже другая кепка. Синяя. Но, и красная — вот она! На ёлочке восседает!

*******
  Вечером рассказываю про найденную шапку соседской бабушке.
  - Галочка! Надо было сказать: "Леший! Леший! Леший!"
  - Ого? Зачем три раза-то?
  - Слушай и не перебивай! Три раза скажешь "леший"...
  - А там ещё и кикиморы могли быть!  Недалеко болото было.
  - А, ну, тогда ещё и кикимор прибавь!
  - Тоже три раза говорить?
  - Ты что всё перебиваешь-то? Молчи! А то учить не буду, как с ними разговоры разговаривать! — начинает сердиться соседка.

  Я замираю.
  - Ну, так вот. Три раза скажешь "леший"! Три раза — "кикимора"! Потом надо поплевать на все стороны!
  - Тоже три раза?
  - Можешь и больше поплевать. Хуже не будет. Потом, эдак ласково сказать: "Поигралися, да, и хватит! Отдайте мою шапочку!"

  - Там бейсболка была. Красная.
  - Ты что? Они подобных слов отродясь не слыхивали! Придумала тоже — бейсболка! Говори "шапка красная"! Им понятнее будет!
  - Ага. Ясно. Потом-то что? Сразу и отдадут?
  - Ну, может, не сразу. А дня через два.
  - Так, мне через два дня и отдали мою красную шапку!
  - Наигрались, видно... Странно, что отдали! Ты же их не просила? Не плевала во все стороны?

  - А я добрый человек. Они это сразу увидели! И грибочки на заветной полянке нам припасли. И шапку отдали. Без просьб.
  - Галь! Вы оба с лесными Духами, может в сговоре? Что-то я ни разу не слыхала такого, чтобы в огромном лесу шапка находилась через несколько дней! Сразу — потерялась. Через два дня — нашлась.
  "Сама собой"? Явно, дело тут нечисто.

  Она недоверчиво посмотрела на меня, и пошла по своим делам.
Потом обернулась.
  - А может, ваши кикиморы, да, лешие приручённые?
Хмурый взгляд, с укоризной.

  - Всяко может статься! — я пожала плечами. - Я же всем-то не буду рассказывать, кого ещё мы "приручили"!
  Бабушка ушла восвояси с полной уверенностью, что мы оба, явно, с кем-то "в сговоре"!
  "Надо будет угощеньица принести лесным жителям!" — решила я. Так к нам хорошо отнеслись — леший, кикиморы, ведьмы с русалками на деревьях вместе взятые! С тех пор зауважала лесных обитателей. Кладу угощение им на пенёчки. Больше шапок у нас никто не крал в лесу!



*бейсбо;лка —
Спортивная шапочка с большим выдвигающимся вперёд полукруглым козырьком (первоначально для игры в бейсбол)


Фото мои.
Фото 1 = муж гриб нашёл! Ура!
Фото 2 = Вот она "пропажа". Где была два дня? Неведомо!
Фото 3= В таком "страшном" месте кикиморы лесные, да, лешие и живут!