2036, происхождение неизвестно. Рецензия на фильм

Михаил Стронг
Полное название статьи: "2036, происхождение неизвестно. Плохой фильм, рецензия на который сослужит вам хорошую службу"

Идейной задачей фильма "2036, происхождение неизвестно", вышедшего в 2018 году в Великобритании, является пропаганда глобалистских ценностей.

Одна из ключевых идей глобалистов - это идея о необходимости обновления и изменения человека, изменения его сущности (трансгуманизм). Классический традиционный человек, в понимании глобалистов, устарел и не отвечает современным требованиям и перспективным задачам. Поэтому ими рассматриваются варианты его модификации. Одно из возможных решений показано в фильме.

Еще одна идея глобалистов заключается в увеличении роли искусственного интеллекта в управлении миром, встраивании цифровых технологий в повседневную жизнь. Сама эта жизнь по мере цифровизации должна измениться качественно. Возможно, что это и не идея, а лишь способ для реализации основной идеи, которую мы изложили выше.

В рамках работы по подготовке населения к этому "перерождению" в Великобритании и Голливуде где-то с 2010-х годов регулярно выпускаются специальные фильмы.

Надо сказать, что британские и американские глобалистские кинопродукты несколько отличаются по стилю. Британское кино более холодное, более глубокое и обладающее гипнотическим эффектом. Американское кино - более классическое, внешне простое.

В целом, эти фильмы выглядят как обыкновенные мейнстрим-продукты. Отличия есть в содержании, а также во встраивании в фильм определенной ценностной и иной идеологической информации. На данном этапе переформатирование сознания осуществляется, в основном, латентно, то есть, скрытно. Хотя, чем дальше, тем более открыто действуют эти силы.

Теперь к частному. В Голливуде вышла уже серия фильмов, задачей которых является приучение человека к мысли о возможности и безопасности взаимодействия с искусственным интеллектом. Например, в фильме "Она" (2013, США) человек вступает в отношения с компьютером, в смысле - с искусственным интеллектом.

В "2036, происхождение неизвестно" значительную часть экранного времени человек также взаимодействует с компьютером, то есть, с искусственным интеллектом.

Когда снимается фильм, где человек должен взаимодействовать с чем-то неживым или чуждым, всегда возникает проблема визуального выражения этого общения. У человека, даже у плохого актера, всегда больше способов передать визуальную информацию зрителю.

В фильме "Она" компенсировать отсутствие партнера был призван голос Скарлетт Йоханссон. В "2036, происхождение неизвестно" голос - это электронный "хорус", так что с эмоциями тут явно проблемы. За счет чего же решили проблему выразительных средств?

Для ответа на этот вопрос мы должны обратиться к фильму "2001 год: Космическая одиссея" (1968, Великобритания, США) Стэнли Кубрика. Вы уже заметили, что название странным образом совпадает по структуре с "2036, происхождение неизвестно"? Это не случайно.

Режиссер "2036, происхождение неизвестно", видимо, решил вдохновиться фильмом Кубрика. Маститый режиссер тоже очень любил сферы и шары. И у него тоже в фильме есть искусственный интеллект. В общем Хасраф Дулул... Вы не знаете, кто это? Не беспокойтесь - никто не знает. А ведь это режиссер рецензируемого "творения". Так вот Дулул решил тоже использовать сферу, на шарнирах. И вот, видимо, движения этой "головы" должны были в фантазиях Дулула выражать эмоции искусственного интеллекта. Или зачем она, вообще, двигается?

Ну так вот. Про искусственный интеллект и его роль. Надо признать, что в США есть силы, которые противостоят глобалистам. И они также снимают фильмы. В них они рассказывают о рисках, связанных с искусственным интеллектом, с рисками передачи ему контроля над человечеством, с рисками модификации человека.

Тот же Кубрик в своей "Одиссее" говорит как раз о проблемах искусственного интеллекта. А вот в рецензируемом фильме искусственный интеллект становится главнее человека, он возвышается над ним.

Здесь уместно вспомнить слоган фильма. Его можно перевести вот так: "Человечество наконец то узнает свое место" (англ. - "Humankind is about to learn its place"). И это очень хорошо отражает мысль, которую создатели фильма несут человеческим особям. За людей нас не считают.

Человек задвигается на второй план. Легкий бунт заканчивается принятием, после которого какое-то время человек пытается общаться с компьютером как с живым существом. Используются такие завсегдатайские диалоги, типа компьютер - это просто такой друган, с которым можно пивка выпить в пятницу вечером или посплетничать о коллегах по работе. Выглядит на экране это нелепо.

Тут уместно несколько слов сказать о команде, которая снимала фильм и о качестве фильма.

Когда режиссеров, актеров и остальных людей из съемочной группы набирают по "квотам" - это хорошо для политики и социальных связей, но не очень хорошо для фильма.

С первых кадров становится понятно, что фильм снят человеком, который мало представляет себе, как должно выглядеть кино.

Выразительные средства - это инструменты, с помощью которых режиссер передает зрителю информацию, раскрывает сюжет. Когда у человека есть набор средств, а он не знает, как из них сложить определенный узор, получается вот такое... Набор визуальных эффектов фильмом не является. Это просто набор визуальных эффектов.

В фильме Стенли Кубрика, из которого Дулул воровал, то есть, черпал идеи, подобные визуальные вставки, как правило, легко читаются: понятно, что хотел передать картинкой режиссер. У Дулула - это просто набор картинок.

Крупные изображения глаз, образующих сферу, сферическая "голова" искусственного интеллекта, вставки из визуальных эффектов - все это заимствовано у Кубрика. Глобалисты, вообще, любят использовать известные истории и их модернизировать, менять их сущность, рассказывать их по-новому (подробнее читайте статью "Методы информационной войны: троянский конь" на канале "Осколки Разума" в ДЗЕН или на других платформах). Но здесь этого не получилось из-за абсолютной бездарности Дулула и остальных "создателей" фильма.

Визуально "2036, происхождение неизвестно" не интересен. Коридоры, компьютеры с графикой. Кадры "открытого мира" выполнены путем использования слоев, но сделано это топорно. Марсовая пыль независимо от направления и положения камеры дует все время на камеру. Слой пыли располагается почему-то в каком-то конкретном углу экрана.

Актеры в фильме поданы режиссером безобразно. Сцены напиханы в фильм хаотично, без какой-либо связи. Монтаж также бездарен, как и все остальное. Фильм похож на собранную впопыхах сумку: чего-то набили туда, напихали, вроде заполнена, а что там, как, зачем - потом разберемся.

Технологии сейчас доступны всем. И именно ими пытаются заменить отсутствие таланта. Но если убрать из фильма всю графику и спецэффекты, то что останется?

В общем, у глобалистов получился какой-то несуразный продукт, призванный объяснить человеку, что он устарел, а на смену ему должны прийти новые сущности.

Попытка "перепрошить" новую "Космическую одиссею" Стенли Кубрика, а вместе с ним и человека, оказалась полным провалом. Но мы получили возможность еще раз убедиться в их целях и средствах.

Чтобы закончить рецензию чем-то приятным, захотелось вспомнить замечательный фильм "Контакт" (1997, США), где также есть контакт, но авторы не замахивались на роль Бога, и не пытались модифицировать человека. Посмотрите лучше его.