15. Глава Неприятности и радости-всё вместе

Аля Хатько
 

Учения закончились. Бригада успешно выполнила задачу. Отличилось подразделение майора Семина. Высланная еще заранее в район предполагаемой высадки десанта разведка сумела опередить “противника” и весь район был блокирован. Группу накрыли еще при подходе. Завязался бой, и вся группа была “ликвидирована” Не одному не удалось уйти. Это подтвердили посредники.
В веселом настроении бригада собралась в месте сбора. Там уже дымились полевые кухни. Дело уже шло к вечеру, а позавтракать солдаты с утра не успели из-за тревоги, так что теперь уплетали за обе щеки и за завтрак, и за обед. И надо сказать, повара не скупились, накладывая в миски полуторные, а то и двойные порции. Какой же вкусной показалась гречневая каша на природе!
Артем поел вместе со своим взводом, с которым участвовал в операции. Ребята его уже считали своим.
Командование дало солдатам час на отдых после обеда, после чего подразделения должны были следовать к местам постоянного расположения.
Ярко светило послеобеденное солнце. Многие ребята разделись до пояса, лежали на траве, загорали. Артем обратил внимание, что у всех ребят “его” взвода на левой руке у плеча красуется красивая татуировка с эмблемой вида войск и инициалами ее владельца. Подобная татуировка была и у Артема. Ему ее сделали через месяц после приема присяги. Там тоже была эмблема автомобильных войск. Ему захотелось еще раз посмотреть на нее и сравнить с тату ребят. Он разделся и только теперь обнаружил отсутствие серебряной цепочки у себя не шее, подарок Алены. Носил он ее не постоянно. В тех случаях, когда приходилось раздеваться до пояса, он прятал ее в карман, чтобы лишний раз не “светиться” с нею перед ребятами. А сейчас он никак не мог вспомнить, когда он ее последний раз видел. Стал шарить по карманам, но увы, там ее не оказалось. Просто потерять я ее не мог, - думал он. Я прекрасно помню, как после вчерашней бани надел ее перед отбоем. И больше ее не снимал. Она была на мне во время подъема по тревоге, я это точно помню. После этого я ее не снимал… Где же я ее мог потерять…
И тут его словно обожгло. Он вспомнил, что раздевался, когда занимался любовью в лесу с этой девушкой с велосипедом. Вот тогда в порыве страсти цепочка могла порваться и соскользнуть незаметно. Скорее всего, это так и было. Вернуться на то место и поискать ее там, не было никакой возможности. До того места километров пять или больше. Да и не найти теперь то место. Ах, как жаль, не уберег подарок Алены. Что я ей скажу при встрече?    
Вернулся он в расположение своего автобатальона поздним вечером. Машину заправил, протер и поставил на свое место. И сразу их повели на ужин. После ужина вернулся в казарму. У себя на кровати заметил белеющий конверт. Наверное, от Алены, - подумал он. Последнее время она писала редко. Жаловалась, что стало тяжело ходить, живот ей кажется чрезмерно большим.
Но письмо оказалось от матери. Она писала.
“Дорогой сынок, поздравляю тебя. Ты стал отцом. Алена родила мальчика. Назвала его Антоном. Вес 3900. Рост 51 см. Такой крепкий малыш. Она издали показывал мне его в окно. Говорила, что на тебя похож, такой серьезный и умный взгляд. Кушает хорошо, много спит. Алена перенесла роды сравнительно легко. Теперь с нетерпением ждет твоего приезда в отпуск. Тогда вы и распишитесь. И будет все по закону. А я в свои 39 лет стала бабушкой. Даже самой не верится…”
-Ну вот, и свершилось, - думал Артем, а я в свои 19 лет уже стал отцом. Странно как-то и непривычно это ощущать. В моем представлении отец должен быть в возрасте, серьезным мужчиной с жизненным опытом и крепко стоящий в жизни на ногах. А я еще совсем пацан. Какой из меня отец? Чему смогу я научить сына? У самого ни кола, ни двора и образование чуть-чуть. А нужно будет содержать семью. Не сидеть же на шее у родителей с женой и сыном. Вернусь из армии и пойду работать. Но кем? Специального образования нет, только средняя школа. Что я могу? Хотя в армии я уже кое-чему научился. У меня есть права, могу работать водителем. Неплохо разбираюсь в машинах, могу работать автомехаником. Это уже кое-что.
Эти невеселые мысли сменялись безудержной радостью, что теперь у него есть жена и сын. Сын! АНТОН АРТЕМОВИЧ! АА! Наверное, его так и звать будут. Скорее бы сентябрь и в отпуск! Так захотелось скорее увидеть Алену и маленького Антошку.
Попрошу Алену сфотографировать его и прислать мне его портрет.
- Рота, приготовиться к вечерней поверке!
Прозвучавшая команда прервала его размышления о жизни и семье.

 
продолжение следует.http://proza.ru/2023/11/13/386