Поминание о маме

Салам Кхан
Маленький рассказ из жизни в России:

Поминание о маме
------  Салам Кхан

Сегодня 29 сентября 2020 года. Утром я вышел из дома, чтобы заняться спортом. Медленно пробежав полкилометра, я вдруг увидел моего знакомого  слепорожденного Павла,  идущего по улице с белой тростью, возле посольства Индии.

Поспешно я подошел к нему и сказал: «Доброе утро, Павел! Какие новости? Как вы"?

Услышав мой голос, он обрадовался и сказал: «Эврика, эврика, получил, получил! Наконец-то получил что хотел. Мой дорогой, сэр, уже здесь. Я в порядке, спасибо Вам. Как вы провели три месяца изоляции от коронавируса, сэр?»

Я ответил: «Я почти все время был дома. Иногда я выходил за продуктами и лекарствами только по необходимости, соблюдая все меры предосторожности. В это время я написал свою автобиографию, сидя дома. После снятия карантина 11 июня я хожу в масках и легких перчатках на руках, соблюдая социальную дистанцию. Как вы его провели, Павел?»

Он ответил: «Сэр, я уже сижу дома круглый год. Я выхожу только по необходимости. Так что у меня не было проблем».

Тогда я спросил его: «Куда вы идете так рано утром»?

Он ответил: «Сэр, сегодня 25-я годовщина смерти моей матери. Я иду в церковь «Петро-Павла» помолиться за маму. Отсюда мне придется пересечь несколько дорог, чтобы добраться до церкви. Итак, я был бы очень признателен, если бы вы помогли мне добраться до церкви, сэр»!

Я ответил: «Нет проблем. Я отвезу вас в церковь. Я помогу вам. Вместе  будем ходить в церковь».

Он удивленно спросил меня: «Сэр, это возможно? Какая у вас религия? Вы исповедуете религию, сэр?»

Я ответил: «Павел, я мусульманин-суннит. Я исповедую свою религию настолько, насколько это возможно. Я молюсь пять раз в день. Я также совершаю дополнительную  молитву поздно ночью. Но, помимо поклонения Богу, настоящей религией для меня является, прежде всего, человечество. Потому что человек, который любит людей, на самом деле любит Творца. Любая религия говорит эту истину. На самом деле, очень важно любить людей независимо от религии-касты в религиозной практике. Все религии созданы для блага человека. Поэтому в любой религии, чтобы обрести Бога, важно помимо поклонения Богу, приносить пользу людям и служить им. Вот почему для меня очень важна важность человечности в религии. Поэтому я не вижу проблемы в том, чтобы пойти с вами в церковь. А Христианство и Ислам - очень близкие религии.У них есть много общего.

Во-вторых, хотя моя религия мне всегда близка, иногда мне нравится посещать другие религиозные места поклонения, чтобы узнать что-то новое, получить знания. Это увеличивает уверенность в собственной религии. Моя вера в Бога укрепляется отказом от догматизма. Человечность растет во мне».

Услышав мои слова, Павел удивился и сказал: «Сэр, я впервые в жизни слышу красивые слова о религии таким простым языком. Почему вы так любите слепого человека, как я, проявляете столько сочувствия, теперь я понимаю. И вы правы, сэр, любовь к людям – это величайшая религия. Как мне повезло, что я встретил вас».

Я ответил: «Павел, последний раз я вас видел в марте этого года. Об этой встрече я написал на фейсбуке рассказ «Одна книга» о жизни вашей тети, как вы её описали, параллельно книге «Судьба человека» Михаила Шолохова, лауреата Нобелевской премии по литературе, книгу которую вы ей подарили в её 75 лет со дня рождения. Рассказ  очень понравился читателям. Бесчисленные читатели- поэтов-писателей-мудрых-добродетелей из разных уголков мира восхваляли вашу мудрость-разум-совесть-человечность-предусмотрительность. Вся их  благодарность и признательность Вам. Кроме того, многие люди просили меня найти вас во время периода Короны и просили меня написать о вас больше маленьких рассказов. Итак, вы потрясающий человек в глазах всех. Так что я также благодарен вам за то, что мы познакомились два года назад и написали о вас три рассказа: «Разница», «Встреча снова», «Одна книга».

Павел ответил: «Сэр, большое спасибо вам. Обычно в этом российском обществе со мной многие не хотят разговаривать. Им кажутся, что это пустой затрат времени.Это означает, что, возможно, нужно будет  перейти дорогу, взявшись за руки, или оказывать какую-то другую помощь или куда-то направиться. Но вы всегда протянули руку помощи, как только увидели меня».

Я ответил: «Нет проблем, Павел. На моем месте вы бы сделали то же самое».

Прогуливаясь и разговаривая с Павлом за руку, мы уже дошли до церковных ворот. Тут же зазвонили церковные колокола. Потом мы вошли в церковь, купили свечи и поставили их на тарелке перед Иконой. Тогда я написал записку с просьбой помолиться за мать Павла, вложил ее в конверт и передал «Епископу».

Затем я сказал Павлу: «Стойте здесь, внутри церкви, и продолжайте молиться и слушать. Через час я закончу утренние дела и отвезу вас домой».

Павел ответил: «Большое спасибо, сэр. Я буду стоять здесь, и ждать вас».

Потом я вышел из церкви и медленно побежал через большую дорогу и переход к берегу Москвы-реки. Я постоял некоторое время и наблюдал за видом на реку.

Вода реки сверкает в мягких лучах утреннего солнца. В речной воде плавают несколько белых уток. Некоторые летят немного выше. По обеим сторонам реки расположено бесчисленное множество красивых зданий разного типа. Ряд красивых деревьев. На деревьях разбросаны зелено-желтые листья. По реке курсирует несколько красочных катеров и катеров. По крутой дороге по обеим сторонам реки едут различные разноцветные автомобили. Где-то в голубом небе далеко видны белые-осенние облака. Какое очаровательное украшение!

Постояв немного и увидев эти виды реки, я побежал по берегу реки. Я все время  думал про себя: «Какой хороший человек, Павел! Он сам слепой, какие у него проблемы! Но сколько любви, сколько уважения он еще имеет к своей давно умершей матери! В другой стороне, даже если мы не слепы, многие из нас не ищут живую мать. Как будто она является обузой . Многие плохо себя ведут с матерью. Вместо того, чтобы служить своей матери, многие люди все время думают, когда же она умрет? Когда же случится несчастный случай? Когда же можно будет  делить имущество? Многие оставляют свою мать в доме престарелых, под разными предлогами. Через несколько дней после смерти матери многие забывают маму навсегда.
                Но Павел слеп. Через двадцать пять лет после смерти матери, Павел все еще стоит в углу церкви, молясь о вечном упокоении души своей матери. Не видя глазами, он только коснувшись рукой по иконе, молится о упокоении души своей матери в загробной жизни».

Всегда думая об этом, я продолжал побежать. Я не заметил, как прошел час. Потом сразу вернулся в церковь. Смотрел что, Павел стоит у ворот церкви и ждет меня. После этого, держа Павла за руку, я пошел к его дому.

Через несколько минут Павел сказал: «Если возможно, пожалуйста, помолитесь за мою мать, сэр».

Я ответил: «Конечно, я буду молиться».

Затем он сказал: «Сэр, я слеп. Поэтому я не могу часто  прийти в церковь помолиться. Я каждый день немного молюсь дома. Простит ли меня Бог?»

В ответ я говорил: «Павел, никто, кроме Создателя, не сможет дать правильный ответ на ваш вопрос. Но я думаю, великий Господь обязательно вас простит».

В ответ он сказал: «Сэр, пусть ваше лицо расцветет. Пусть ваши слова будут правдой».

После нескольких минут молчания я спросил Павла: «Павел, есть одна вещь, о которой мне сейчас хочется спросить вас, хотя это не имеет никакого отношения к денью смерти вашей матери. Что вы думаете о вирусе короны? Это природа или творение человека?

Он ответил: «Нет, сэр. Это  имеет значение. Как и пациент с короной, моя мать тоже умерла от дыхательной недостаточности,  страдавшей от гриппа. А что касается Короны, то я весь день сижу дома и последние несколько месяцев много слышал о ней по радио. Я думаю, это сложный грипп. Это заболевание не возникнет, если беречь бдительность, носить маски, перчатки, есть лимоны, овощи, белки и повышать иммунную силу организма и создавать антитела. И вот в России уже созданы  два типа эффективных вакцин от короны. Нам нужно вакцинацию  сделать вовремя.И пытаться выяснить ответ на вопрос, природа это или рукотворное, сейчас совершенно бессмысленно. Даже если бы оно было создано человеком, никто бы никогда в этом не признался. Пережить приступ этой болезни, подавить ее – главная задача человека сейчас».

В ответ я говорил: «Спасибо большое, Павел! Я тоже так думаю".

После этого я с легкой улыбкой спросил Павла: «Павел, согласно вашей религии, покойного поминают, выпивая немного водки. Сегодня вы будете пить водку»?

Он ответил: «Нет, сэр! Мы старо- обрядцы т.е. самые консервативные христиане. Мы никогда не пьем алкоголь, водку. Вместо этого поминаем усопшего, выпивая свежевыжатый сок винограда и яблок.

В ответ я говорил: «Простите, пожалуйста, Павел! Я не знал, что вы убежденный консервативный христианин. Я хотел немного пошутить».

Он ответил: «Я понимаю. Хорошо, сэр! Последние двадцать пять лет я вспоминаю свою маму, пью свежевыжатый сок без водки».

После столь долгого разговора мы уже подошли к дому Павла.

После того, как Павел поблагодарил меня, я медленно побежал домой, поминая собственную умершую маму.
*********************************************                Москва, 29 сентября 2020 г.
********************************************