Непознанное

Анна Анушина
Интерес к психотерапии появился у меня еще до Перестройки. Транс, измененное состояние сознания, гипноз – одни только слова вызывали ощущение чего-то волшебного, таинственного, неизведанного, волшебного! Узнав об этом увлечении, мой близкий друг предложил посетить открытую лекцию своего учителя - профессора, доктора медицины Павла Игнатьевича Буля, которая должна состояться в Университете (ЛГУ). Разумеется, я с радостью согласилась! Заехав за профессором, мы втроем отправились на Университетскую набережную. Сидя на заднем сидении машины, я не могла отвести глаз от этого волшебника. В конце концов, Павел Игнатьевич заметил это, повернулся и попросил отвести взгляд, это мешает ему  настраиваться на предстоящую лекцию. В тут же минуту я уверовала в свои паранормальные способности ))!
Университетский зал был переполнен, но для нас были зарезервированы места в первом ряду. Павел Игнатьевич тут же поднялся на сцену, мой друг ему ассистировал. Действо началось.
Для начала профессор попросил всех присутствующих скрестить пальцы рук, после чего твердым голосом произнес: «Ваши пальцы плотно прижаты друг к другу. На счет «три» вы не сможете их разъединить». Я старалась изо всех сил, но никакого воздействия на мою психику не последовало  - руки свободно легли на колени. Но, когда суггестолог попросил подняться тех, кто не может разомкнуть пальцы, встал практически весь зал! «На счет «три» ваши пальцы разжимаются, приказал Повелитель, - раз, два, ТРИ!», и опять практически все стоящие смогли это сделать. К тем, кто самостоятельно не справился, профессор подходил и просто проводил рукой над ними, пальцы тут же легко разъединялись.
Наиболее гипнабельных зрителей Павел Игнатьевич пригласил на сцену. 
Сейчас появилось множество шоу на телевидении и видео, где можно наблюдать за результатами работы гипнотизеров, но тогда я увидела подобное впервые, причем ясно понимая, что это не шарлатанство! Моя уверенность была основана на том, что проводил сеанс профессор, психотерапевт, доктор медицинских наук, почетный член Пражской, Берлинской и Парижской Академии наук, с его участием были проведены операции более 100 больным, которым был противопоказан наркоз и каждая минута для него поистине драгоценна!
Тем не менее, живущий во мне червь сомнения, не давал покоя! Среди тех, кого гипнолог пригласил на сцену, оказалась девушка, сидящая неподалеку. Её легенда была такая: когда Вы очнетесь, - внушал профессор, - увидите, что находитесь в темной аудитории, Вы одна, уже 3 часа ночи». После «пробуждения» моей "соседки" все ждали бурной реакции, как у всех остальных загипнотизированных, а она просто сидела и плакала. Павел Игнатьевич поинтересовался, что случилось? «Я не понимаю, как оказалась здесь! Уже ночь, а у меня нет денег на такси, чтобы доехать до дома…». Профессор успокоил девушку, заверил её, что всё будет хорошо и вернул в реальность. После того, как она спустилась со сцены, я тут же пробралась к этой милой студентке и спросила, что она чувствовала, когда находилась под воздействием. «Ничего, - ответила она. Я вообще ничего не помню».
После этой лекции я еще несколько раз была на подобных мероприятиях, но первое впечатление оказалось самым сильным.
А потом началась Перестройка. По телевидению стали демонстрировать Чумака, смотреть на которого, заряжающего воду, без смеха было невозможно! А вот следить за демоническими сеансами Кашпировского было жутковато! Но всё это приносило свои плоды – особо внушаемые люди излечивались, у мамы моего начальника даже исчезла седина, все волосы приобрели прежний цвет!
Но вскоре народ пресытился «лечебными сеансами».
Новым способом отвлечь народ от проблем стало появление множества статей об инопланетянах! О, эта тема не обошла и меня! В доме появилась газета «М-ский треугольник», статьями которой я зачитывалась! И вот однажды ночью ко мне во сне пришел инопланетянин. Я не смогла видеть его отчетливо, он был в какой-то дымке. Но взгляд был пронзительным! Впившись в меня глазами, он произнес на непонятном булькающем языке, который тут же трансформировался в русский: «Полетели с нами, мы покажем нашу Вселенную, нашу жизнь!». «Я бы с радостью,- отвечаю, - но как же дети? У них завтра экскурсия!». После этой фразы инопланетянин произнес: «Дура!» и исчез, надеюсь навсегда )))!