Предыдущая глава http://proza.ru/2023/11/21/1286
Письмо Киана она перечитала несколько раз.
«Дорогая Зоя! Я в смятении. То вы защищали Лару, то вдруг ополчились против неё.
Но вы будто подсмотрели мои мысли!
Эту главу я переписывал несколько раз.
Сначала я написал сентиментальную муть о порванной струне на арфе, о кошке, о которой Лара вспоминает в минуту чёрной меланхолии и закончил главу тем, что она восстанавливает поэтическую струну из лунного света, пишет просветлённую поэму и становится, наконец-то, знаменитой.
Но опять эта невидимая рука заставила меня стереть половину написанного и начертала план мести человеку, который её отверг.
Я понимаю, что это всего лишь роман, но даже в придуманном мире я не могу представить Лару благородной.
Это злая женщина, и она, как Медея, отравила бы кошку, чтобы досадить Данковскому.
Поэтому я и написал, что она вызывает дух Гекаты, чтобы вернуть его. Да, я увлёкся и вышел из берегов своей фантазии. И в этом увлечении не заметил, что связал божественное и дьявольское неудачно.
Просто сработала ассоциация – Данковского ведь позвала душа из ада, а Геката – его обитательница.
Да, вы опять правы. Геката и Святая Мария никак не могу разделить одну ложу в моём театре.
А почему я написал вначале, что Лара обращается к Гекате, чтобы она помогла вернуть Данковского, я вам признаюсь, так и быть.
Понимаете, я впервые поставил себя на её место, и это я захотел вернуть своего любимого, Лара ведь любила Данковского, как могла, это он оказался негодяем – но я в этом признаюсь только вам! А теперь с вашей помощью вижу, что в образ покинутой женщины я не попал.
Я хотел изменить её судьбу, но у меня не получается, чего-то мне не хватает, и вы мне вторите.
Но что же, выходит, она отомстит, и Данковский не найдёт Доминику, и вечно будет искать её во всех мыслимых и немыслимых мирах, пока не состарится и не умрёт от старых ран?
Но мне не нравится такой финал. Я хочу, страстно желаю, чтобы он обрёл покой – чёрт возьми, где угодно!
Я долго думал, прежде чем набросать портрет Доминики и вот прочитайте, что у меня получилось. Скажу честно, я бы не стал спасать такую женщину. Она далека от моего идеала.
Кстати, я решился и зашёл к той хорошенькой продавщице цветов и в сотый раз пригласил её после работы выпить чашку кофе.
Да, вот настолько я примитивен, Зоя!
Я могу описать все оттенки женских мыслей, могу придумать сотню путей развития сюжета, а когда дело касается этой цветочницы, я бессилен.
Чашка кофе – это всё, на что я способен. Так вот.
Я в тысячный раз позвал её в кафе, а она ответила, что согласится пойти со мной в кафе «Три свечи»!
Нет, вы представляете! Это же придуманное кафе из «Мужского клуба»!
Неужели она читала мой роман? Неужели этот роман оставил в её душе такой глубокий след? Неужели она любит меня так же, как я люблю её?
Я пообещал ей, что возведу кафе с таким названием и тогда пусть только попробует мне отказать! В запале я даже пообещал, что взорву этот чёртов мегаполис.
Теперь моя судьба в ваших руках, моя милая Зоя, мой идеал.
Я знаю, что вы существуете только в моём воображении, и я буду любить вас до скончания веков, но помогите мне обрести земное счастье!
Я точно знаю, что не смогу без вашей помощи написать «Доминику», а если я её не напишу, то её не купит издательство, и мне не на что будет купить кафе.
Ниже я набросал следующую главу.
Не стал выставлять её на всеобщее обозрение, хочу сначала услышать ваше мнение.
И да, я полностью с вами согласен насчёт ада. Раз уж у нас путешествие по мирам, то ад совершенно не вписывается в эти миры.
Да и Данковский кто угодно, но только не Орфей и не Данте.
И он всё больше и больше кажется мне каким-то бесформенным, как ком глины, давайте же лепить его вместе, как и Доминику. С нетерпением жду ответа. Преданный вам Киан».
Прочитав главу о Доминике, Зоя набросала ответ.
«Дорогой Киан!
Ваша фантазия безгранична! В этой главе роман приобрёл оттенок сказочной фантасмагории.
Читателям обязательно понравится переход от мрачной готики к лёгкому ампиру.
Но я в какой-то мере не совсем читатель, поэтому позволю себе небольшое замечание.
Не хотела бы я жить в таком абсурдном мире, где нет никакой логики. А даже в фантастических мирах всё должно быть взаимосвязано, иначе миры рухнут.
И мир, где небо красного цвета, а в небе летают жёлтые зайцы, не будет долговечным.
Простите, но в описании мира Доминики сквозит какая-то детская фантазия, и этим вы будто подчёркиваете незрелость этой девушки. Хотя, Данковский и сам порой ведёт себя как ребёнок.
Я не удивляюсь, что Доминика несчастна в этом мире.
Вы усиливаете её несчастье нелюбимым мужем-тираном, но мне кажется, причина кроется в другом.
Сама Доминика в вашем исполнении показалась мне милой глупышкой, которая выросла, но осталась инфантильной.
Я не верю, что она догадалась о множественности миров и позвала Данковского на помощь.
Кто-то вложил ей эту мысль в голову, но только не кикиморы, пляшущие на городской площади, у которых она спрашивает, что надо делать, чтобы стать счастливой.
И не еноты, которые таращатся на неё чёрными глазами. И не лошадка, которая обречённо катает шумных детей.
И знаете, после прочтения главы у меня возникла мысль, что Доминика это не женщина, и даже не ребёнок, а какое-то бесполое существо, животное если хотите.
Этой догадке способствовали такие ваши фразы как «муж оставляет её на пороге за каждый сказанный пустяк» и то, что в палисаднике она выращивает лилии и котовник – это немыслимейшее сочетание, и я увидела забавную кошечку.
А, возможно, она безмозглая курица в человеческом облике.
Это подсказывает мне фраза «муж обгладывает румянец с её щёк». А в самом конце вы устами Данковского обращаетесь к ней: «Ты подожди немного, птица, я скоро за тобой приду».
Подумайте, может Доминика – не живая женщина, не идеал, а часть души Данковского, которую ему надо спасти?
Или, как говорят всезнающие психологи - его внутренний ребёнок? А когда он её спасёт, то повзрослеет и та, что ему предназначена, без труда узнает его и найдёт сама.
Может быть, спасение Доминики это условие встречи Данковского со своим идеалом?
Однако, вернёмся к Ларе. Вы так и не написали, как вам моя идея с астральной сестрой-воином Розой.
Что, если Лара всё же решилась уничтожить Доминику?
Ведь если бы она была расчётлива, то позволила бы Данковскому встретиться с соперницей.
Представьте, что Данковский отыщет её, непременно сравнит с Ларой, непременно разочаруется в ней, и вернётся к покинутой возлюбленной.
Только Лара не настолько умна, чтобы предположить такой ход развития событий.
Будь я на её месте, я бы попросила Розу убить Доминику. Человек с порванной струной души вполне на это способен.
Конечно, я помогу вам закончить роман, Киан. Вы достойны не только возвращения в мир литературы, но и обретения личного счастья. Жду новую главу. Преданная вам Зоя».
Продолжение http://proza.ru/2023/11/25/430