Если бы вышло солнце сдружников моя

Иван Шестаков
Время вечно и в делах http://proza.ru/2023/11/24/1740

Радостных песен не поём
и срадости не выказываем,
улыбку прячем
и блеска глаз стыдимся
в осени своей,
и корявыми словами изъясняемся,
и отсутствие мудрости
за косноязычием скрываем…

О, если бы вышло солнце
и осветило всё кругом,
и превратило жухлые пейзажи осени
в золотые слитки
воспоминаний юности и детства моего.
Всколыхнуло бы дивные виды зрелости
и показало бы лучшие моменты картин
встреч с натюрмортами другов своих!

И воспрял бы духом
и кости свои укрепил,
и кинулся,
и вонзил бы меч
в немощь немощей моя,
и в лень лености моя.
И сделал всё, что не сделал,
и о чём мечтал,
и горы бы сдвинул,
и преграды разрушил,
и пользы дивная принёс,
и сдолжникам всё вернул:
и слово ласковое,
и слово верное,
и защиту дал,
и крепостью бы восстал,
и хулы не позволил бы
на сдружников своих,
и времени бы не пожалил
сдружникам своим,
и силу раздал делам их.

Бегите навстречу другам своим,
веселитеся и радуйтесь с ними,
и горького не вспоминайте
на встрече с другами своими,
ибо более хорошего в вас,
нежели некудышного.

Но прежде друг ваших
родители ваши!
Их тешьте и обнимайте,
и пестуйте, и радуйте их
присутствием своим,
и сколько они могут,
столько и радуйте
присутствием своим,
сколько они могут побыть,
столько и пребывайте
с родителями своими.
И друзья дождутся и не отойдут,
и сколько надо повременят.

И успокоилосься бы сердце
о сделах юности моя
и неразумности моя,
и отрочество воспряло бы в памяти,
и не похулило бы
поступки отрочества бесшабашныя,
мало чему пригодныя
акромя осуждения
прилюдного только,
и душа бы воспела радостно
и упокоилась в нужный час…

06.11.23. 10:34, Москва

Нигилизм человечества http://proza.ru/2023/11/26/1184