Соловей

Владимир Быков
  - Сергей, - сказала жена приятеля, - Ты меня пугаешь. Полгода как развёлся, а уже похож на бомжа какого-то, бороду отрастил, стрижёшься наголо. Дома бардак, ешь из одной тарелки не весть что. Хорошо хоть не из одной с котом, хотя, кто вас знает, мужиков.
Она помолчала, рассматривая Сергея, и продолжила.
- Есть у меня подружка, Алла, хороший человек, но, по её словам, скучно живёт. Муж возрастной, сын  живёт отдельно, сада нет. Когда я рассказала о тебе, она очень заинтересовалась. Познакомь, говорит, а то задумываться начала, зачем живу? Я обещала. Так вот.
  Она замолчала, видимо собираясь с духом.
  - Так вот… Я знаю, ты мужик занятой, дома бываешь редко, но выбери время, не пожалеешь. Я дала ей твой адрес, начертила схему, и на следующей неделе она к тебе заявится. Ты её не бойся, девочка умная, развитая, с сексом на ты, набрасываться не будет. Да тебе, я знаю, и не очень надо, тётки ходят регулярно? Так что приготовься интересно провести время.
   Необычно, конечно, прозвучало, но ладно, не смертельно, пусть будет.
Подошел назначенный день, Серёга купил еды приличной, вина красного и белого, коньяку, пожарил мяса. Кто знает, какие вкусы могут быть у женщины, которая решилась ехать неизвестно куда и неизвестно к кому.  Пропылесосил, смахнул пыль, посуду вымыл в кои-то веки. Разложил на видном месте минералы из коллекции, поправил в шкафу книги по искусству и киносъёмке, картинки свои развесил, иконы. Мольберт задвинул в угол, но палитру не убрал, пусть пахнет. Достал кинокамеру и повесил под софитом. Включил запись саксофона, пусть помогает.
Скоро семь, надо идти на остановку. Серёга решил быть галантным и встретить её с автобуса. Глянул в зеркало. Твою мать, как некстати этот фингал под глазом, который получил в автобусной потасовке.  Двух пьяных куряк он вытолкал, но один успел его приложить. И будь он нормальной женщиной, он бы сразу развернулся, только его и видели. Но он не она, и кто её знает? В это время раздался звонок в дверь.
  -Открыто! – по привычке заорал Серёга.
  Дверь открылась, и Сергей увидел гостью. Невысокая блондинка лет сорока, фигуристая, довольно красивая, с пухлыми губами. Кофта, юбка плиссе чуть ниже колен, колготки. Из-под соломенной шляпки крупные локоны.
Ей было не видно, что делается в прихожей, и она смело шагнула вперед. Когда Сергей включил свет, он понял, что эффект достигнут. Ему показалось, что у неё задрожала нижняя губа.
  - Не бойтесь, я сегодня не насилую, я настроен развлекать некую особу, которую сосватала мне моя подруга. Я надеюсь, и ваша подруга тоже.
Гостья замерла, округлив глаза и сжав губы, неверное движение и она сбежит, а это не комильфо. Но запах жареного мяса, звук саксофона и золотая серёжка в его ухе успокоили её, наверное. Он помог ей подобрать тапочки, забрал сумку и провёл в «святилище». Во время ознакомительной экскурсии он рассказывал и показывал, что это такое и для чего. Показывал свои этюды, ссылался на мэтров живописи и кино, раскрыл несколько альбомов, говорил «мы», тыкая пальцем в шедевры. Выключил вечно пьяного Ельцина и запустил с видеомагнитофона «Чужих», включив звук через акустику. Объяснил, что в этом фильме не так, и как бы снял он, будучи режиссёром, оператором и звуковиком.
  Когда Серёга понял, что информации слишком много и она уже не усваивается, пригласил к столу. Налил ей красного вина, предупредив, что сам он не пьёт. Алла взяла с него слово, что он расскажет, с чем связан отказ от спиртного.  Выказала прекрасный аппетит, знание готовки борща и выпечки кулебяк. Они давно перешли на «ты», и Алла предложила заключить договор, что он не будет настаивать на сексе. Она, скорее всего, приедет ещё раз и тогда решит, быть интиму или нет. Сергей утвердительно кивнул, полностью поддерживая её настрой. Всё было отлично, пока Серёга не посмотрел на часы.
  - Алла,- осторожно сказал он, - уже десять часов, с автобусами у нас плоховато, а такси в нашу сторону вообще не ездят.
Увидев грустный взгляд гостьи, он добавил.
  - Очень жаль, конечно, а могли бы, к примеру, сходить послушать соловья…
  - Соловья, какого соловья?
  -Нормального. Сейчас самое время, конец июня.
  -А разве у нас есть соловьи?
  - Есть! Не такие конечно, как в Курске, что семь колен могут выдавать, а три-четыре. Но соловьихи у нас не привередливые и певун без тётки не остаётся.
Алла немного подумала и выдала.
  - Значит так, я никуда не еду, остаюсь у тебя. Я собиралась доехать до сада подружки, это ещё четыре остановки, но ей неизвестно, когда я приеду. Так что пошли слушать соловья.
Она встала и отправилась к двери, надев кофту и туфли.
  - Нет, нет, так не пойдёт, сейчас я тебя одену.
Матери Серёги нет давно, но одежда её осталась. Сергей достал из кладовки резиновые  сапоги,  телогрейку, нашёл шерстяные носки. На голову гостьи нахлобучил старый парашютный шлем, в котором мальчишкой шнырял по лесам. Сам надел своё старое ратиновое пальто, зимние ботинки и вязаную шапку. Объяснил, что на улице хоть и июнь, но лёжа на земле можно так подмёрзнуть, что не обрадуешься. Взял два больших бутера с колбасой, пакет ряженки и сунул всё в необъятные карманы пальто.
  - А фонарь? – спросила Алла.
  -Зачем? Я тут каждую тропинку знаю. Сейчас лес пройдём, потом железку, потом вдоль болота и выйдем к реке. Пройдём немного до ивняка и вот, пришли.
  -Здесь есть река? И болото? И идти через лес?
  -Пошли, трусиха. Ввязалась в историю, теперь ни шагу назад.
Через полчаса они пришли. Алла всю дорогу боязливо прижималась к Сергею, не отпуская руки, время от времени спрашивая, скоро или нет. Только ближе к месту он попросил её не болтать. Когда пришли, они легли на телогрейку, сверху укрылись его пальто. Он объяснил, что их не должно быть видно, а серое пальто отлично сольётся с землёй.
  - Вот смотри, - объяснял шёпотом Серёга, - видишь вот те кусты ивняка?
  -Какие? Куда смотреть? Не вижу я ничего, такая темень…
  - Ну ладно, тут два куста, и в этих кустах селится соловушка, каждый год, в одном и том же месте. Я ещё пацаном сюда ходил его слушать. Мы его не увидим, только услышим. Он сидит в глубине куста, поближе к центру. Это чтобы его не смог сожрать какой-нибудь засранец, типа филина, совы или той-же вороны. Он маленький, ему места хватает, а эти здоровые, не пролезут. Если прилетит соловьиха, то и ей место найдётся. Всё, теперь молчим. И не пыхтим.
Прошло несколько минут и раздалось робкое «фьють». Потом еще одно. Потом « чирк, чирк» и опять «фьють» и «тютя,тютя». Соловей будто пробовал звуки на вкус, которые нравились, повторял громче, а которые не очень, вставлял для связки слов. Так повторилось несколько раз. Потом тишина.
  - Ну как?
  -Как здорово, как красиво! Я даже подумать не могла, что такое может со мной случиться. Я услышу настоящего соловья. Настоящего, живого. А он ещё будет?
  -Конечно, попозже. Сейчас он девушку ждет. Прилетит, не прилетит, он снова запоёт. Ты голодная?
  -Да! А что у тебя есть?
Они с удовольствием слупили бутеры и выпили ряженку. Из-под пальто пахнуло терпко и пряно. Запах  духов и лосьона для бритья перемешался с запахом их тел и очень мешал Серёге слушать соловья. Минут через пять соловей запел снова. Им показалось, что в песне добавилось еще колено, и Алла замерла от восторга. Серёга решил, что самое время нарушить договор о неприкосновенности. Он  провёл рукой по её спине, опустился ниже и залез под юбку. Оказалось, что это были не колготки, а чулки. Это значит, что такой вариант Алла тоже рассматривала. Он снял с неё плавки, она всячески помогала. Куда делись сапоги, он так и не понял.  Всё прошло ярко и одновременно трепетно, никто никуда не спешил, даже соловей.  В кульминации она придержала его, давая понять, что он был желанным. К сожалению, «не пыхтеть» не получилось, и соловей затих, а может, позавидовал и улетел.
   Обратно шли не торопясь. В полтретьего ночь уходила, давая место утреннему свету. В виду их дома она остановилась, повернулась к нему.
  - Как ты понял, что я готова?
  Сергей приобнял её.
  -Мне соловей сказал, когда добавил четвёртое колено.  Пора, говорит, чего ждёшь.
  - И мне сказал. Успевай, такое в твоей жизни никогда не повторится.

Быков ВА. Екатеринбург.                9.11.2023   Рисунок Фёдора Фиберга