Женщины в понимании Стефана Цвейга

Михаил Ханджей
Из моих Записных книжек

Грудь троечка, ножки стройные, не высокая, но главное это её ангельское личико, с хитринкой в глазках, в таких сразу влюбляются.
  Она, конечно, мечтает о любви, а кто знает девичьи мечты? Это белые, лёгкие облака, которые бесцельно плывут в лазури и, как все облака, постепенно загорются более жаркими красками – сперва розовеют, потом вспыхивают ярко-алым огнём. (Стефан Цвейг,  стр.119)


  Порвалась железная узда, в которой рассудок и стыд держали самые её буйные страсти, и теперь ей казалось, что она тает и растворяется в безумном блаженстве. Она ощущала обьятия чьих-то рук, мимолётные касания, слова точно вздохи, волнующий смех, музыку, звенящую в крови; всё тело трепетало, как натянутая струна, платье жгло её, ей хотелось сбросить все покровы, чтобы нагой глубже впитывать в себя этот дурман. (Стр.141).


Я заявил, что лишь страх перед собственными желаниями, перед демоническим началом в нас заставляет отрицать тот очевидный факт , что в иные часы своей жизни женщина, находясь во власти таинственных сил, теряет свободу воли и благоразумие, и добавил, что некоторым людям, по-видимому нравится считать себя более сильными, порядочными и чистыми, чем те, кто легко поддаётся соблазну, и что, по-моему, гораздо более честно поступает женщина, которая свободно и страстно отдаётся своему желанию, вместо того чтобы с закрытыми глазами обманывать мужа в его же обьятиях, как обычно принято. (Стр. 367)


... женщина может быть вовлечена в неожиданную авантюру, она может совершать поступки, которые за час до того ей самой показались бы немыслимыми. (Стр. 368)


«Женщины обычно скрывают готовность отдаться, даже если втайне горят желанием, разыгрывают испуг или возмущение и уступают только после настойчивых просьб, заверений, клятв и ложных обещаний. ...)               

«Письмо незнакомки" Стефан Цвейг