Три часа мелодического волшебства

Мари Козлова
 "Лакме", опера Делиба, новая сцена Мариинского театра, 1 декабря 2023 года

В этой опере - дивная врачуюшая музыка. Действительно, медитативная, как определила ее одна театральная приятельница. Приходишь уставший и замученный непростыми буднями, а уже через полчаса под звуки выходной арии непримиримого Нилаканты (Магеррам Гусейнов) и прелестного "цветочного" дуэта (Ольга Пудова и Екатерина Крапивина) понимаешь, что снова в душе все стало хорошо и правильно, что причудливая музыка увертюры и открывающего оперу чудесного хора сделала свое дело. Столкновение культур и традиций, восточных индийских мотивов и британской военизированной музыкальной символики, наивной любви и фанатизма, веры и долга - все это красноречиво звучит в музыке и естественно воплощено в сюжете оперы. Оркестр под управлением Кристиана Кнаппа и замечательные исполнители подарили зрителям три часа мелодического волшебства.
Лакме – Ольга Пудова, Джеральд – Борис Степанов,
Фредрик – Егор Чубаков, Нилаканта – Магеррам Гусейнов.
Самое красивое место оперы - ария Лакме (Ольга Пудова) "с колокольчиками", рассказ о бедной девочке-парии, - заварожило и мелодией, вириуозно спетыми головокружительными колоратурами. Магеррам Гусейнов был выразителен в роли фанатичного индуистского жреца Нилаканты. Его благородный бас придал персонажу психологической глубины и вокальной привлекательности. Борис Степанов представил нам слегка ироничного увлекающегося Джеральда, представив замечательный вокал. Трудно было поверить, что накануне он спел в концертном зале Мариинки безумно трудную партию лорда Артура Тальбота в опере Беллини "Пуритане". Видимо, открылось "второе дыхание".
Повторно красноярская постановка Сергея Новикова оперы "Лауме" воспринимается почти как классическая: мегаполис с индийским культурным центром, а также некоторые нестыковки сюжета и его визуализации уже не смущают, хотя один вопрос все же остается: почему Нилаканту, судя по проекции на фасаде здания "Англетер" на заднем плане, объявляют в розыск дважды еще до того, как он напал на военного Джеральда в попытке его убить?
А вот проецируемый на занавес эскиз Верещагина "Казнь из пушек в Британской Индии" к его исчезнувшей после продажи на аукционе в Нью-Йорке картине "Дьявольский ветер", по-прежнему впечатляет.
Отличный спектакль вызвал бурные овации и долгие поклоны артистов.