Саманта Фокс

Алексей Аксёнов 2
      Рыбалка – это не вылов хладнокровной особи из водной среды. Рыбалка – это ритуал! И рыбаком надо родиться или стать им с тонким пониманием сути процесса, что не каждому дано.
      Ещё на заре поиска места под солнцем я назвался рыбаком и в этом качестве поехал утверждаться в деревню… Там родные люди, там помнят меня, любят. Там моя Родина! Приняли радушно. Бабушка собрала на стол, дед поставил миску мёда и под рюмку мы засиделись. Разговоры всякие – кто, что, когда и зачем.
     Вечером накопал червей у коровника, и с крынкой молока полез на сеновал... Хорошо-то как! Мягкое, таинственное шуршание. Пискнет где-то мышь. Настоянный духман разнотравья. Всё как в детстве, даже молоко становилось вкуснее... Спал по-младенчески сладко, без снов. Но с рассветом поднялся как штык... Иду с удочкой и балдею. Природа пробуждается, птички верещат. Глаз не оторвать от лепоты российской глубинки! На хрена мне берег турецкий? И Африка мне не нужна!
      Собран был основательно, жена даже тушёнку с макаронами сунула, что на рыбалке недопустимо. Ну да Бог с ней, она не рыбачка. Скоро понял, она лучше знает моё предназначение. Сколько сидел на озере, столько и ел макароны по-флотски.  Рыба тоже червячка съедала, но на крючок насаживаться никак не хотела. Только одна дурашка чуть не стала жертвой соблазна... Сначала поплавок задёргался, потом заюлил, а как нырнул в глубину, я подсёк и начал вытягивать добычу. Уж тут эйфорию я прочувствовал сполна!  От волнения дыханье спёрло, сердце зачастило, того гляди выпрыгнет… А рыба не сдаёт позицию, упирается, тянет на глубину. Подумалось – там килограмм живого веса, не меньше! А вдруг там все два?! А может вообще гигантского размера!
       Увы, провокатором оказался маленький ёрш. Он отчаянно извивался на леске и своего добился. Сорвался с крючка и булькнул в воду. Что делать?.. Нырять следом я не стал.
      Домой приехал ни с чем. Успокоился. Увлёкся писательством, интернетом и пивом. Я не рыбак. Хотя суть рыбалки мне понятна вполне. Она разнообразная. Удочка – романтичная частность, есть солидные снасти, одному с ней не управиться. Если с удочкой сидят на берегу, то с бреднем вся компания погружается в воду, становится петлёй и сознательно шумит, рыбу загоняя в сеть.
      Друзья собрались именно с бреднем, ну и я для количества с ними. Ехали весело в предвкушении костра, ухи, брезентового уюта. Прибыли на заходе солнца. Поставили палатку. Перекусили, освятили прибытие рюмкой. Подумалось – завтра я реабилитирую в себе рыбака.
      И надо же такому случиться?! Погода за ночь испортилась. Вдрызг! Ветер, холод собачий. Рыбалка откладывалась, голышом сигать в реку никто не хотел. А вот кое-что с собой у нас было, даже лишнего, и это мы осознали потом... Ветер упёрто ломится в палатку, шумит в кустах, гонит на берег волну, и мы в брезентовом мешке с похмельным синдромом. Маемся. Ушицы бы сейчас. Да видно не судьба.               
        Однако! Шли с покоса мужики и положили глаз на разложенный по берегу бредень. Заинтересовались. Вежливо постучали в палатку. Знакомились по-простецки – кто, откуда и куда. Разговоры отвлечённые. И вдруг без элегантного подхода, бесцеремонно в лоб: – Продайте нам бредень.
      Покоробило не предложение. Покоробил акцент. Какие деньги, если мы на рыбалке и без ухи?! – Продать не продадим, обменяем на рыбу.
      Мы с похмелья, а мужики себе на уме. – А побродить вашей сеткой?
      Мы были великодушны. – Валяйте! – И через час у палатки стояло ведро полное рыбы.
     Сердце не камень, мужиков пожалели – задрогшим подали по соточке и по конфетке на закусь. Они выпили, закусили, вытерли губы. Бредень смотали, погрузили на плечи и по ветру ушли навсегда. Без реверанса, без оглядки, даже кепкой не помахали!
      Уху мы сварили, и засобирались тоже домой. Рыбалка по сути изжила себя. Разговоров не было, шутки кончились. Наиглупейшая получилась история и договорились как рыба молчать.
     Прошли годы. Жил в обречённом сознании – я не рыбак. Хотя друзья рыбаки никуда не девались. Они были, рыбачили, и как-то меня вспомнили, позвали опять. И я как дурашка вновь отправился с ними.
     Мы давно уже дружим. Они меня уважают, я их, включая синяки на левой руке. Посинеешь тут, если доказательно лупят по заветному месту. Якобы, вот ТАКУЮ рыбину в прошлом году! Вот ТАКУЮ в прошлом месяце! Вот ТАКУЮ на прошлой неделе и ТАКУЮ собираюсь вытащить сейчас.
     Расселись по берегу рядком, закинули удочки в воду. Тишина.  Хорошо-то как! Только птички верещат, рыба всплеснётся, да комары над ухом зудят. В ожидании клёва вполголоса травили рыбацкие байки. Верь – не верь, но всё было именно так.
    Сосед слева вспомнил историю: – Сижу как сейчас с удочкой. Подходит вся из себя Саманта Фокс. Деликатно, не пугая рыбу, начинает медленно оголяться. Демонстрирует прелести и рядом садится. Гладит выпуклости, отмахивается от комаров и мне в истоме: – Вассся, ну ты как?!
      Рассказчик запалил сигарету и в раскурке примолк. А я возбудился, оживали не рыбацкие, другие наклонности. Поторопил рассказчика: – Ну и как ты, Вассся?
      Рассказчик очнулся: – Я-то?! Тогда мне было не до Саманты. Клюнуло как раз, вытянул хар-р-рошего окунька… Тс-с! Клюёт! – Он подсёк и вытягивает... Это надо же?! Именно окуня! Логично теперь ждать Саманту. Уж я бы не пялился на поплавок. Уж я б не о червяках думал. Уж я бы знал, что делать и что говорить.
    И размечталось мне. Вот она, живая, рядом стоит. Я приглашаю: – Посиди со мной рядом, Саманта. Что ты хочешь? Я тоже. А на этих не обращай внимание. Их нет рядом, они все там, на крючке.
     Тут вмешался сосед справа. Скосил глаза на окуня слева и разговор продолжил: – А я на Волге с берега вытянул вот такого (!) леща! – И лупанул себя по руке по нужному месту.
    Сосед слева уважительно выслушал: – Ну, это ещё подлёщик, а вот у нас (!) на Дону... Я с пониманием относился к байкам, и мне тоже надо было встревать. Как-никак я рыбак, с удочкой, не с пальцем в носу! Вспомнить было что, ерша-то чуть не выловил, а сам процесс вообще, как вчера.
   И на дрожжах фантазий заявил: – Я однажды тоже, с берега, на червячка поймал вот такую!. – Мозги завихрились от смелости и лупанул себя выше локтя. Но тут вспомнил старенькую маму, жену, детей, которые мне безоговорочно верят. От вранья смутился, почесал руку в том месте: – Комар, блин, укусил! – Но одиссею продолжил: – Так вот, ёршик это оказался. С мизинец. Совсем молоденький. Но тако-о-ой шустрый!
     Уже понял, что говорю не то, не так, без романтики. Забыл про матушку и ляпнул: – Съел я его!
     Мужики переглянулись, а мне стало стыдно, что я такой большой обидел такую маленькую рыбку… Все сосредоточились на поплавках... А чо на них смотреть?! Одна рыбёшка на всех и ни одной Саманты!
     Поплавок вдруг задёргался и также вдруг затих... Червячки у меня вкусные, и рыба в реке есть, но сам я не рыбак. Саманта Фокс для меня загадочней.