Экзегетика некоторых ключевых аспектов Священного

Виктор Заремба
Экзегетика некоторых ключевых аспектов Священного Писания

На пути возвращения изначального смысла, сути и значения базовых понятий православного христианского вероучения.
Часть первая

Волею судьбы, а вернее, согласно незримому влиянию Владыки Небесного,  с 2005-2006 годов моё внимание всё в большей мере стали занимать проблемы духовности, что вылилось в написание целого ряда статей, многие из которых вошли в монографию «Сотворение России: национальная идея и стратегия  общественного созидания» (издания 2016 и 2020 г.г.). В процессе этой работы сформировались определённые воззрения, описанию которых посвящена данная статья. Мне посчастливилось понять нечто важное, имеющее большое значение для раскрытия глубинного смысла и сути жизнеспасительной новозаветной Воли и Промысла Всевершителя, а также для более полного понимания значения безпримерного подвига Иисуса Христа в причинном контекстуальном поле детерминации событий, происходящих в мире сейчас. Не претендую на непогрешимость и надеюсь на снисходительное отношение.
Аксиоматично важно, что Христос суть Слово Живоначального Наднебесного Духа, происходящее от Него подобно тому, как Сын происходит от Своего Отца. Изречением Слова Бог выходит из безвременного молчаливого покоя в активное состояние, начиная и совершая так всякий Акт любого Своего Творения. Именно это засвидетельствовано в Евангелии от апостола Иоанна, проникнувшего, по милости Божьей, в сущностную глубину триединой Божественной духовности: «1В Начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2Оно было в начале у Бога. 3Все чрез Него на;чало быть, и без Него ничто не на;чало быть, что на;чало быть. 4В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин 1: 1-5).
Словом Божьим, таинственный, никому недоступный, неисповедимый, принципиально непознаваемый Замысел Живоначального Всевершителя, предстаёт благодатным, преисполненным светом и силой, животворным Промыслом, для претворения которого, внутри безмерного, безпредельного, необъятного духовного простора Единовершащего Духа, самоизъявлением Его Воли была выделена, обособлена, определена и обозначена часть, предуготованная стать вместилищем будущей Вселенной. Эта первозданная величайшая сфера вселенского духовного пространства обнаружилась, проявилась, предстала и была исполнена всепроникающей всеобъемлющей Божественной Мыслью, чистейшим Светом, совершительной Силой, обрела самосознание, волю и ум, утвердившись живой материнской утробой всего сущего. Имея естественную неразрывную связь с Единым Началом как источником всякого Блага, Света, Силы и Слова, преисполненная Его благоизобильной всеоживляющей Мыслью, обладающая Предвидением хода претворения всего Промысла от начала и до конца, извещённая о наивысших созидательных принципах Нерушимости и Вечности сотворяемой Жизни, закрепляющая в Истине каждое промыслительное деяние, но, не во всей полноте посвящённая в сокровенный Замысел Наднебесного Праотеческого Духа, самосознающая утроба всего Живого, названная Софией, проявила самомысленное своеволие и самочинно произвела действие без благословения Всевершителя, то есть, не одобренное Им. София дерзнула совершить самочинное деяние во вселенском духовном пространстве, всецело принадлежащем Живодателю, не спросив на это Его согласия. И в результате такого действия, совершённого в неполноте знания и неправоте ведения, София преступила главные, основополагающие принципы промыслительного сотворчества, произвела и внедрила во вселенское духовное пространство огромную безплотную химеровидную сущность несообразной формы со змеиным телом  и головой льва:
«Его глаза 10были подобны сверкающим огням молний. Она отбросила его от себя, за пределы этих мест, дабы никто из безсмертных не увидел его, ибо она создала его в незнании» (Апокриф от Иоанна). 
Очень важно понимать, что София не породила, а обладая присущей ей мыследеятельной творящей способностью, претворяя в волеизъявлении своё собственное желание, произвела несообразное исчадие, поскольку, будучи сущностью женской, действовала без согласия и участия того, кто должен был бы быть недостающим мужским началом, необходимым для рождения. 
София же взяла мужественность из самой себя, что стало грубейшим искажением живоначального божественного естества, вследствие чего, в незаполненное духовное пространство Вселенной, на пустующее место, был внедрён могучий химеровидный зверь в форме дракона.
Произведя несуразное существо, София заметила, что во Вселенной померк свет, и поняла, что совершила чудовищное прегрешение, вследствие чего вселенский сотворительный процесс отклонился от Истинного Замысла и Промысла Живоначального Всевершителя. Так в ходе сотворения вселенского духовного пространства произошла величайшая онтологическая катастрофа.
Осознав всю пагубность проявленного самомнения, самомыслия и своеволия, София глубоко раскаялась, плача горькими обильными слезами и, не находя себе места, не видя цели, хаотично металась туда-сюда. Вся полнота высших безсмертных небесных сил, называемая Плеромой, убедившись в искреннем раскаянии Софии, стала ходатайствовать перед Наднебесным Владыкой о её прощении.   
Через Святой Совет Плеромы Всевластитель огласил определение, что Софии надлежит пребывать на девятом небе, то есть, в том слое вселенского  духовного устроения, с которого распространились вниз владения произведённого ею дракона, до тех пор, пока не будет исправлено, не возвращено в Истину всё то, что возникло во Вселенной вследствие допущенного самоуправства.
Дракон же, ощутив, осознав своё могущество и силу, унаследованные от Великой Матери всего живого, стал создавать власти, архангелов, ангелов и иные духовные существа, составляя подвластную себе иерархию. Через некоторое время, увидев, какое множество властей и сил оказались ему  подчинены, будучи самонадеянным, но неведающим, так как не знал никого выше своей создательницы, возомнил себя богом и назвался Всевышним. Кроме этого самоназвания, известны и другие имена драконообразного демиурга, часть которых он присвоил себе сам: Иалдабаоф, Алдабаоф, Ялдабаоф, Яхве, Иегова, Самаэль, Сакля, Протоархонт, Демиург, Князь мира сего и другие.
Наступил момент, когда согласно Замыслу и Промыслу Всевершителя, было предопределено сотворить Человека согласно образу и подобию Божьему. В силу обстоятельств, сложившихся к тому времени во вселенском духовном пространстве, когда значительная его часть, почти треть, оказалась во власти Иалдабафа, сотворение Человека предстояло осуществить в духовных владениях дракона, и выполнить всё необходимое подвластными ему ангельскими властями и силами числом 365, господствующими над годовым периодом, деятельными седьминой, седмицей и пятерицей. 
Явленный свыше образ Человека проявился в эфирном поле Софии, то есть, в животворящей водной субстанции материнского чрева всего живого, отобразившись и высветившись на внутренней поверхности небесного свода, ограничивающего духовные владения драконоформного демона.
«И глас низошел с неба - эона возвышенного: "Человек существует, и 15сын Человека". Протоархонт Иалдабаоф услышал (это) и подумал, что глас нисходит от его матери, и не узнал, откуда он низошел» (Апокриф от Иоанна). 
Увидев этот образ и услышав повелевающий свыше глас, драконоподобный демиург обратился ко всем, подчинённым ему властям, начальствам и силам, ко всей, подвластной ему, ангельской иерархии:
«И он (Иалдабаоф) сказал властям, которые были с ним: "Пойдем, создадим человека по образу Бога и по нашему подобию, дабы его образ мог стать светом для нас". 5И они создали общими силами по знакам, которые были даны им. И каждая из властей внесла (дала) знак в вид образа, увиденного в своей душе. Он (Иалдабаоф) создал сущность, 10по подобию первого Человека, совершенного. И они сказали: "Назовем же его Адамом, дабы имя его стало для нас силой света"»…  …«И все ангелы и демоны трудились до тех пор, пока не привели в порядок душевное тело. И труд их был незавершенным и недвижимым на долгое 15время» (Апокриф от Иоанна).
Когда же в ходе претворения Божественного Промысла для Софии сложились благоприятные условия, позволяющие забрать у драконоподобного демона благодатную, светоносную, никогда неиссякающую животворящую силу, унаследованную драконом от своей создательницы, то посредством пяти светомысленных лучей, нисходящих с высоты вечных духовных небесных сфер, в самосознающую сердцевину ума дракона был устремлён мысленный совет: «Подуй в его лицо от духа твоего, и тело его восстанет». 
Безначальный Всевершитель никогда не нарушает свободу воли, дарованную Им всякой самомыслящей духовной сущности, то есть, говоря иначе, предоставляет каждому отдельному самосознающему душевному телу полную самостоятельность принятия решений в любой ситуации.
Потому, поразмыслив, как обычно бывает, над появившейся в самосознании мыслью, протоархонт Иалдабаоф, не ведая возможных последствий из-за своего незнания, изъявил собственную волю и подул духом своим в лицо неподвижного Человека, сотворённого по образу и подобию Живоначального Всевершителя. Духом же Иалдабаофа была благотворная, всепросвещающая и всеоживляющая сила Великой Матери всего живого, Софии.   
И эта благодатная светоносная живительная сила вышла из несуразного тела химероподобного исчадия и вошла в сотворённое по образу и подобию Бога душевное тело Человека (Адама). Неподвижное до этого момента безплотное человеческое тело, одухотворённое и наполнившееся живительной силой, задвигалось, восстало, засветилось и стало мыслить.   
Как только истинные, исходящие от Наднебесного Начала, как единого и единственного родника Вечной и Нерушимой Жизни, животворный свет и сила Софии вышли из несообразного тела её самоуверенного, своевольного, деспотичного исчадия, произошло изменение в его имени. Если, до момента этого события имя демиурга обозначалось словом Иалдабаоф, то после выхода из него Духа Святого, оно сократилось до имени Алдабаоф.   
Исходя из сути, смысла и значения знакомысленных закономерностей, можно предположить, что с изъятием из имени демиурга заглавной буквы «И», то есть, знака, связывающего конкретное именительное понятие с множеством иных словоформных понятийных структур, образовывающих в совокупности континуум единого, целостного и непрерывного мыследеятельного духовного поля, была оборвана существовавшая до того момента непосредственная живая связь драконоформного демона с Софией, а через неё, со всей полнотой высших безсмертных творящих сил (Плеромой), с Наднебесным Всевершителем, как единым всеизобильным источником Блага, Света, Силы, Слова и Жизни Вечной.      
Таким образом, можно заключить, что из-за неполноты своего знания, но по своему собственному произволению, драконоформный демон Иалдабаоф сам оборвал связь с животворящим духовным потоком Нерушимой и Вечной Жизни, лишился возможности непрерывной подпитки благодатными живительными силами, а вместе с этим, утратил полноту своей жизненности, то есть, стал смертным. Вследствие этого, вместе с ним потеряли безсмертие все власти и силы, созданной им, и подчинённой ему, духовой иерархии. 
Так или иначе, вследствие совершённого сознательного действия, Алдабаоф стал обособленным от Божественного Творения и был сброшен в адскую бездну вместе с подчинённым ему ангельством, силами и властями, которые с того момента стали именоваться бесами.
В то же самое время душа сотворённого Адама, так же, как и духовное семя души Сына Адамова, вошли в непосредственную, благодатную, живительную связь со всей полнотой высших духовных небесных светов, сил и властей. Последствия этого, необычайно важного события во вселенском духовном пространстве, описаны в Апокрифе от Иоанна так: «И тогда-то взревновали 20остальные силы, ибо он стал существовать из-за всех них, и они отдали свою силу человеку, и мудрость его укрепилась более, чем у тех, кто создал его…»…«…И когда они узнали, что он светится и мыслит лучше их и свободен от злодеяния, схватили его и бросили в нижнюю часть всего вещества».
Всеведающий Наднебесный Праотец предвидел опасности, которые могли подстерегать душевное чувствующее и мыслящее человеческое тело, ведь взревновавший демиург со всем его ангельством были способны одолеть его.
И Живоначальный Бог направил Человеку (Адаму) помощь, действуя через всеблагую, совершенную, живительную сущность Духа Своего, называемую Эпиноя Света, «ту, которая произошла от него, которая была названа Жизнью. И она помогает всему творению, 20трудясь вместе с ним, направляя его в его полноту, обучая его о его нисхождении в семя, обучая его пути восхождения, пути, которым оно сошло вниз. 25И Эпинойа света утаена в Адаме (не только затем), чтобы архонты не могли узнать ее, но дабы Эпинойа могла быть исправлением изъяна матери» (Апокриф от Иоанна).
Получив высшую промыслительную силу животворного света, Человек своею мыслью возвысился над всеми властями и силами, которые сотворяли его. И тогда, самопровозгласивший себя богом драконоформный демиург, вместе со всем своим взревновавшемся ангельством, пленили Человека (Адама), и, действуя в злобе из зависти, принесли его к границе света и тьмы, жизни и смерти, где, смешав четыре субстанции вещественной сути стихий, облекли человека в плоть.
Таким способом они слепили для него могилу, то есть, сделали смертным. В оковах забвения Адам был низведён в вещественный мир и помещён в раю. Так произошло первое разобщение. Но всепроникающая живительная сила Эпинойи, укоренённая в глубине человеческой души, связывающая Адама с Плеромой, должна была во благовремении снова пробудить мысль его.
Несмотря на то, что Адам был сотворён в соответствии с явленным всему вселенскому ангельству образом и подобием Наднебесного Всевершителя, как точный и полносущный архетип совершенного Человека, эксцессивное повреждение вследствие проявленного самомнения, самомыслия, своеволия и самоуправства Софии, нарушили ход претворения Промысла Божьего.
В силу указанной зависимости, деструктивные повреждения, перешедшие от Софии в душевное тело химеровидного самоуверенного монстра, обусловили укоренение в нём совокупности вредоносных качеств, таких как гордыня, самонадеянность, высокомерие, надменность, невежество, нетерпимость, злоба, зависть, ненависть, мстительность, жестокость, коварство, хитрость, лживость и других. В свою очередь, эти пороки не могли не проникнуть в глубину души первозданного Человека, особенно после того, как он был облечён в плоть, стал смертным и перемещён в вещественный мир.
По этой причине, к моменту заселения Адама в райский заповедник, вполне закономерно произошли определённые изменения структурной организации его духовных, душевных и телесных свойств, исказившие то истинное совершенство, которое изначально было заложено в образ и подобие Человека и возвещено Всевершителем. Иначе говоря, стечение сложившихся условий и обстоятельств в сотворительном процессе привнесло существенное, весьма значимое следствие, исходящее из возникшей ситуации: проявленное Софией самомнение, своеволие и самоуправство, передавшиеся высокомерному и самоуверенному самозванцу, неизбежно должны были повлиять на глубинные корневые особенности душевного устроения оземлившегося в раю Адама.   
Вследствие сказанного, вполне правомерно считать, что из-за эксцессивного нарушения изначального Промысла Всевершителя, безплотные власти и силы самонадеянного демиурга, сотворявшие человека, по неведению, а также, в силу априорно существующей преемственности, не могли не встроить в глубинные структуры души Человека те самые горделивые свойства, которые мотивировали Софию на самомыслие, своеволие и самоуправное действие, а её несуразное исчадие на самопровозглашение себя богом, порождение и подчинение злонамеренных сил, противоставших Всевершителю Истины. 
С другой же стороны, именно это обстоятельство обусловило в последующем первое разобщение Адама с Всевершащим Зиждителем, также как известную из Книги Бытия неустойчивость Человека к искушению и соблазну, что закономерно привело к ослушанию Бога, отдалению от Него, и в итоге, вызвало то, что не совсем верно закрепилось в понятии грехопадения.
Облечение Адама в вещественное плотное тело, сделавшее его смертным,  предопределило и продолжительность времени земной жизни первочеловека, составившую 930 лет. Это обстоятельство не могло не озаботить Алдабаофа, также как и весь сонм его сил и властей. Ведь они отчётливо осознавали, что из-за утраты непосредственного соединения с неиссякаемым источником Божественного блага, жизненного света и силы, время их существования  стало ограниченным и конечным. Впереди замаячила смерть.
Вполне вероятно, что именно в силу этой причины у них возникло и утвердилось намерение забрать у Адама Эпинойю Света – ту самую благоизобильную живоносную сущностную связь, сокрытую  в глубине души Адама, которую Алдабаоф сам передал ему с вдохновением.
Опираясь на природное свойство преемства от отца к сыну, протоархонт вместе со своими властями решили найти такой способ преобразования человеческого естества, который придал бы ему способность неограниченно долгого жизненного существования. Вспомним процитированный выше глас Всевершителя, прогремевший во Вселенной: «Человек существует и Сын Человека» (Апокриф от Иоанна), означающий, прежде всего, провозглашение изначально присущего Человеку имманентного свойства потомственного наследования родовидового естества образа и подобия Божьего. 
Найдя подходящий способ, протоархонт заставил Адама глубоко заснуть и, пока тот пребывал вне своего чувственного сознания, извлёк из Адамовой сущности часть его силы (в Библии написано «из ребра») и поместил в другой вещественный слепок, созданный «35в форме женщины, согласно образу Эпинойи, который открылся ему. И он вложил 23. часть, которую взял из силы человека, в женский слепок…»…«…И он (Адам) увидел женщину рядом 5с собой. И тогда-то Эпинойа света явилась, и она сняла покров, который лежал на сердце его. И отрезвел он от опьянения тьмой. И узнал он свой образ и сказал: 10"Так, это кость от моей кости и плоть от моей плоти". А потому человек оставит отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и станут они двое одной плотью. Ведь 15пошлют ему его сотоварища, и он оставит отца своего и мать свою» (Апокриф от Иоанна). Так рядом с Адамом появилась женщина, и он осознал, что она создана для того, чтобы быть его женой.
Это, без всякого сомнения, одно из наиболее важных событий в ходе сотворения мира, во второй главе Книги Бытия описано сходным образом: «21И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. 23И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. 24Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. 25И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт 2: 21-25). 
Теперь же нам предстоит рассмотреть, осмыслить и прояснить целый ряд чрезвычайно значимых обстоятельств библейской истории. Речь идет о ситуации, описанной в третьей главе Книги Бытия, когда змей обольстил женщину, и та съела запретный плод с растущего в середине рая дерева познания добра и зла, который затем предложила попробовать Адаму.
Во-первых, требуется разъяснить, что под хитрым змеем, упомянутым в Книге Бытия, обольстившим первую деву, подразумевается протоархонт Алдабаоф, имеющий, как известно, несообразный химероподобный вид змеиного тела с львиной головой. Вспомним также и то, что согласно Воле и Промыслу Всевершителя, Алдабаоф вместе с подчинёнными ему властями и силами, сотворял Человека, ставшего венцом Божественного Творения. Растения же и животные вещественного мира были сотворены ранее, и также, никак не могли быть созданы иначе, как с самым непосредственным участием того же протоархонта, властей и сил его безплотной иерархии.
Подавляющим большинством людей, в том числе, православных христиан, плод с дерева познания добра и зла обычно отождествляется с фруктом, чаще всего, с яблоком. А тот факт, что плодом с этого особенного дерева может быть только лишь получение каких-то новых, ранее неизвестных знаний о чём-нибудь, как правило, выпадает из поля внимания. По этой причине остаётся в тени и не проясняется суть того неизвестного предметного содержания, познанного девой, обольстившейся искусительными речами змея и вкусившей плод. Вследствие этого в представлении многих читателей Библии, предметом познания женщины от вкушения запретного плода, неявно, и наиболее часто, актуализируются ощущения вкусовые, поскольку в Книге Бытия написано, что увиденное женщиной дерево «хорошо для пищи», «…приятно для глаз и вожделенно» (Быт 3: 6). 
Так что же в действительности могла вкусить и познать дева в результате обольщения змеем, и что она потом дала вкусить и познать Адаму? Первым, что мы узнаём из текста Книги Бытия о результате вкушения плода с дерева познания добра и зла женщиной, и через неё, Адамом, становится следующее: «7И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Быт 3: 7). Из этой фразы нетрудно сделать умозаключение, что в результате вкушения плода от древа познания добра и зла, у женщины и Адама, причём одновременно, возникло чувство стыда от своей наготы, которого до этого у них не было. Но вряд ли подобное чувство стыдливости от наготы могло возникнуть у мужчины и женщины от употребления в пищу какого-либо, даже очень вкусного, фрукта? Скорее всего, они познали что-то совсем другое, то самое, что первой узнала, вкусившая запретный плод женщина: сокровенное познание, полученное от обольстившего её змея, чем поделилась и смогла дать Адаму.
Далее узнаём из Книги Бытия следующее. Узнав о случившемся, Господь Бог подозвал к Себе Адама с Евой, и обратился к ним за разъяснением. На вопрос Господа Бога: «12Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт 3:12). Следующий вопрос был задан Еве: «13И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела» (Быт 3:13).
С некоторым удивлением, мы узнаём о многоаспектной и чрезвычайно жёсткой и реакции Господа Бога, возгласившего Свой вердикт, на первый взгляд, не совсем понятный, можно даже подумать, что не вполне логичный: «14И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; 15и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
16Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 18терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт 3:14-19).
Из четырнадцатого и пятнадцатого стихов процитированного фрагмента Книги Бытия вытекает, что случившееся было оценено Господом Богом как некое чрезвычайное, прескверное, омерзительное событие, влекущее за собой множественные, долговременные, пагубные, разлагающие последствия. И, несмотря на то, что Его вопрошания были обращены к Адаму и женщине, Господь Бог, прежде всего, счел необходимым провозгласить наказание змею. 
Во-первых, Он проклял змея и сделал так, что тот стал ниже всех скотов и зверей, то есть, низвёл его в самую нижнюю часть всего животного мира, привязав жизненное существование змея к поверхности земли, сделав ползающим на чреве, а не ходящим.
Во-вторых, Господь Бог установил вражду (непреодолимые противоречия, препятствие, барьер) между естеством змея, который Алдабаоф, и естеством женщины, а также, между семенем, иначе говоря, потомством змея и семенем, то есть, потомством, которое происходит от женщины.
И в–третьих, Господь Бог утвердил, что потомство от семени женщины, будет поражать змея в голову, то есть, действовать на него сверху, в то время как, все вредоносные влияния, исходящие от змея, будут жалить женщину и её потомство в пяту, то есть, причинять вред снизу, силами, идущими от плоти.
Добавлю для более полного понимания, что согласно решению Господа Бога, люди, как представители Рода Адамова, будут обладать влиянием на змееформного демона сверху, поражая его духовными силами, получаемыми свыше, а змей же сможет вредить людям только снизу, то есть, силами, происходящими от плоти, говоря иначе, имеющими вещественную природу.
Здесь следует обратить внимание на то, что вторая часть наказания Господа Бога змею, возводящая непреодолимую преграду между человеческой и змеиной сущностью, имплицитно предполагает, что до момента вынесения Божьего вердикта, такого барьера не было.
Другими словами, змей (дракон) имел ранее возможности самого разного свойства для прямого, непосредственного взаимодействия с женским естеством различных живых существ.
В шестнадцатом стихе процитированного фрагмента третьей главы Книги Бытия, описывающем оглашение наказания женщине, Господь Бог сначала заявил: «умножая умножу скорбь твою в беременности твоей» (Быт 3:16). 
Суть и смысл подобной фразы однозначно свидетельствует, что к моменту вынесения Господом Богом наказания женщине, она уже была беременной, а также то, что эта беременность возбуждала в душе женщины чувства скорбные, переживание которых в результате наложения наказания ещё более усилятся. И нет в словах Господа Бога никакого указания на то, что Он имел виду какую-то беременность, только возможную в будущем.   
О будущем же Господом Богом сказано в другой фразе: «в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт 3:16).
Из этой фразы можно понять, что ранее у женщины могло быть влечение не только к мужу. И только после случившегося, решением Господа Бога, предмет её влечения был сведён исключительно к мужу, означающим также и то, что Господь Бог поставил женщину в своих желаниях и влечениях под полный контроль (господство) своего мужа.
Ну и, конечно же, без особого труда возможно усмотреть, что в тесте Книги Бытия, описывающем наказание обольщённой змеем женщины, вкусивший запретный плод, нигде даже и намёка нет на то, что плодом её познания являлся какой-либо вид растительной пищи (фрукт, яблоко и т.п.).
Данное обстоятельство позволяет считать, сущностный смысл ситуаций, как и состояний, выраженных словами «ела», «ел», мог бы более адекватно и точно передан такими синонимами, как вкусила, испробовала, приняла, потребила.   
Весьма показательными, также, являются высказывания Господа Бога, в которых Он определяет существо наказания Адаму. Так, в первую очередь, Господь Бог говорит, что наказывает Адама, за то, что тот послушался голоса, то есть, иначе говоря, пошел на поводу своей жены, пренебрегая при этом заветованием, которое было провозглашено ему Самим Господом Богом.
Другими словами, содержательная суть совершённого порочного проступка состояла в том, что по наущению жены Адамом было нарушено заповедание Господа Бога о запрете вкушать плод от дерева познания добра и зла.   
Что касается первого, то в данном случае Господь Бог подчеркнул важность соблюдения в процессе сотворения мира изначально заданного Им различия мужского и женского начал в их сущностном смысле и значении. Мужское начало является активным, и от него должно происходить любое действие в сотворительном процессе, в то время как, женское начало априорно обладает пассивностью, так как предуготовано быть средой, сферой деяний при реализации мужских инициатив, оказывать помощь и поддержку в этом.    
Вторая часть наказания Адама связана с самим актом, который он совершил по наущению своей жены. И наказание Господа Бога за это действие оказалось страшным. За совершённое деяние была проклята земля, то есть сфера жизненного существования Адама, вследствие чего, вся дальнейшая жизнь Рода Адамова должна происходить в условиях земли проклятой, иначе говоря, в условиях той самой неблагодатной вещной среды, которая, по сути, и обусловливает свойство смертности человека, вынужденного существовать воплоти. 
От земли теперь должен будет питаться Адам и всё его потомство во все дни, и потому он будет вынужден добывать свой хлеб в непрерывных трудах, чтобы хлебом этим питать плоть свою до того времени, пока она не умрёт от истления и не будет захоронена в землю. И только после захоронения тела в землю, и при определённых условиях, душе Человека будет дана возможность возвратиться в те небесные сферы, где она была изначально сотворена.
Через некоторое время после разговора с Господом Богом, выслушав Его вердикт о наказании за содеянное, Адам нарёк своей жене имя, назвав её Евой, что означает жизнь.
Очень многие святые отцы выражали сомнения в правильности выбора имени, данного Адамом женщине, так как считали, что именно женщина через обольщение змеем ввела в Адама грех, а вместе с этим, и весь последующий Человеческий Род. Грех же всегда ведёт к смерти, а потому имя Ева, означающее жизнь, по их мнению, является не совсем уместным. 
Между тем на этот счёт в двадцатом стихе третьей главы Книги Бытия даётся достаточно ясное объяснение того, почему Адам назвал жену Евой: «…ибо она стала матерью всех живущих» (Быт 3:20).
И это очень важно, так как только  лишь через соитие Адама и Евы появилась принципиальная возможность для продления времени существования человеческого естества на тысячелетия, основанная на имманентном свойстве потомственного наследования от отца к сыну образа и подобия Божьего через материнскую утробу женщины. 
Именно этого и старался достичь Алдабаоф, принявший вид змея, обольщая женщину и искушая её на вкушение плода от дерева познания добра и зла, добившись таким способом того, что Род Адамов мог теперь продолжиться на тысячи и тысячи поколений. А вследствие этого появится и будет многие века существовать возможность извлекать из души Адамовой, также как и из душ всех последующих людей, сокрытые в человеках благодатные светоносные живительные силы. Ибо через завладение этими скрытыми живительными силами демиург намеревался подпитывать самого себя и подчинённые ему власти, увеличивая так собственное могущество и продлевая время своего существования во Вселенной. 
Теперь мы снова должны возвратиться к рассмотрению того факта, что во время разговора с Господом Богом женщина была беременна. Так от кого же могла забеременеть Ева?
По этому поводу в первом и втором стихах четвёртой главы Книги Бытия написано следующее: «1Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. 2И еще родила брата его, Авеля» (Быт 4: 1,2).
Из этой фразы следует, что Каина и Авеля Ева родила, вроде бы, от Адама. И подавляющее число христиан считают именно так, не имея по этому поводу никаких сомнений. Однако же, если заглянуть в следующую, пятую главу Книги бытия, то в ней мы находим и читаем следующее: 
«1Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, 2мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
3Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. 4Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей. 5Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер» (Быт 5:1-5).
Из этого фрагмента пятой главы Книги Бытия, специально посвящённого родословию Адама, вытекает, что никаких сыновей с именами Каин и Авель у Адама не было. Более того, в Священном писании специально подчёркнуто, что аналогично тому, как Бог сотворил человека (мужчину и женщину) по подобию Божию, точно так же, по подобию своему и образу своему, на 130 году жизни у Адама родился сын, который получил имя Сиф. А также, что после этого в течение восьмисот лет у него рождались сыновья и дочери.
В некоторых богословских источниках, например, в апокрифическом Житии Адама и Евы, имеются сведения о том, что  от Адама был рождён 61 ребенок (Сиф, и после него 30 мальчиков и 30 девочек). Ева же родила 63-х детей.
Неизбежно возникает вопрос, от кого же Ева родила Каина и Авеля? И ещё. Зачем в вышеуказанном фрагменте текста пятой главы книги бытия намеренно подчёркнуто, что Сиф родился у Адама по его образу и подобию, аналогично тому, как и сам Адам, был сотворён по образу и подобию Бога? Может быть рождённые Евой ранее братья-близнецы Каин и Авель не соответствовали образу и подобию Бога?
Сначала обращу ваше внимание на слова, сказанные Евой после рождения Каина: «приобрела я человека от Господа» (Быт 4: 1). Вопрос появляется и в этом случае: кто же господствовал над Евой тогда? А может быть, обольстив Еву, в тот момент над ней господствовал змей, и добился своего? И потому она и посчитала его Господом? В Священном писании ответов на эти вполне правомерные вопросы мы не находим.   
Зато имеем возможность найти исчерпывающий ответ на поставленные вопросы в Апокрифе от Иоанна Богослова: «И протоархонт увидел деву, которая стояла 10рядом с Адамом, и что Эпинойа света жизни открылась в ней. И Алдабаоф был полн незнания. И когда Пронойа всего узнала это, она послала некоторых, и они похитили 15жизнь у Евы.
И протоархонт осквернил ее, и он родил с ней двух сыновей; первый и второй Элоим и Иаве, Элоим с медвежьей мордой, Иаве с кошачьей мордой. Один 20был праведный, другой неправедный. Иаве он поставил над огнем и ветром, Элоима же он поставил над водой и землей.
И их он назвал 25именами Каин и Авель из хитрости. И по сей день осталось соитие, идущее от протоархонта. И он посеял жажду к порождению в той, кто принадлежит Адаму. И он произвел через 30соитие порождение в образе тел, и он наделил их своим духом обманчивым. И он учредил над начальствами двух архонтов, так что они могли править над могилой».
Обратим внимание на то, что Элоим, как и Иаве, родились химерами, подобно их драконоподобному отцу, обольстившему и осквернившему Еву, от которых и до настоящего времени продолжается скверное соитие. Именно эти братья-близнецы, появившиеся в виде химероподобных могущественных человекоформных существ, наречённые «из хитрости» именами Авель и Каин, были учреждены Алдабаофом в качестве архонтов и поставлены властвовать над вещественной природой людей, постепенно заселяющих Землю.   
В авторитетном для большинства православных христиан Священном Писании практически нельзя найти никакой информации об обстоятельствах освоения Земли потомками Каина и Авеля, кроме одного лишь краткого, и не очень понятного на первый взгляд, упоминания из Книги Бытия: «4В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
5И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. 
7И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» (Быт 6: 4-7).
В данном фрагменте библейского теста усматриваются два полярно противоположных по своей сути и смыслу утверждения о сложившейся на Земле жизненной дисгармонии, а также, критически важное, как  для людей, так и для животного мира, решение Господа Бога, принятое Им вследствие нарастающей противоестественной вредоносности возникших обстоятельств.
Во-первых, было указано, что от сынов Божиих и человеческих дочерей рождались на земле исполины, как «сильные, издревле славные люди».
А во-вторых, в диссонанс первому утверждению, приведена констатация, что «велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время». 
По моему предположению, такое явное противоречие может быть объяснено следующими причинами. От блудного и скверного соития сынов Божьих с  женщинами на Земле возникли два потомственных рода - род Иаве (Каина) и род Элоима (Авеля), возникшие ещё до момента «убийства» Авеля Каином, влияние которых на образ жизни и деятельности человеков было полярно противоположным.
Род химероподобных человекообразных существ, ведущий своё начало от праведного Элоима (Авеля), был представлен сильными и славными людьми, в то время как заселяющий планету род, произошедший от Иаве (Каина), который, как следует из Апокрифа от Иоанна, был неправедным, принёс на Землю великое зло и развращение.
После того, как Каин (Иаве) убил Авеля (Элоима), а правильнее сказать, после отстранения архонтом Иаве архонта Элоима от власти над плотью человеков, так как оба являлись существами духовными, а потому, безсмертными, в заселяемой земной обители стал доминирующим род нечестивых исполинов. Этот род, ввиду имманентно присущего ему зла, истреблял и изгонял в неплодородные лесные северные земли большую часть рода исполинов, бывших «издревле славными».
Одновременно с этим, от рода каинитов, ведущих неправедный, злобный, агрессивный, развратный и растленный образ жизни, в земной обители стали появляться многообразные, как правило, жестокие, многочисленные химеры, уродующие промыслительную формную природу изначально задуманного Всевершителем и сотворённого по Его Воле животного мира, растительности, а также рода человеческого.
Первоначально, словом химера было названо существо странного несуразного вида: «Головою лев, коза срединой, а задней частью дракон».  Примечательно, что это существо было рождено другой химеровидной сущностью, которая была наполовину женщиной, а наполовину змеёй, названной ехидной,  от её брачного соития с химероподобным Тифоном – змеечеловеком.
Позднее, химерами стали называть всяких противоестественных существ, появлявшихся от межвидовых соитий и гибридных скрещиваний. В качестве примера, из наиболее известных химер, можно назвать следующих:
сатиры, представляющие людей со звериными ушами и хвостом, либо с копытами козла или коня;
сирены, имеющие вид птиц с человеческим лицом и женской грудью либо крылатых дев, которые необыкновенно сладкими и мелодичными голосами заманивали моряков в свои убежища;
грифоны – птицы, чаще всего в виде грифов, с торсом собаки или льва, в образе которых, в некоторых случаях, просматривались черты рептилий;
сфинксы в образе львов с человеческой головой, бычьими хвостами и орлиными крыльями; 
кентавры, существующие в форме человеколошадей обоего пола;
гарпии – хищные существа, имевшие вид полуженщин-полуптиц, чаще всего жившие вместе со своими сестрами группами числом от двух до пяти особей;
скиллы, представлявшие собой чудовища с девичьим торсом и рыбьим хвостом, имевшие на себе множество, растущих непосредственно из тела, собачьих пастей;
тритоны, похожие на кентавров с рыбьими хвостами, носящие на себе черты различных морских гадов;
нереиды (нимфы, наяды, океаниды, русалки) - морские или речные существа в виде женщин с рыбьими хвостами;
Все указанные химероподобные существа, наряду с множеством других, вследствие своей противоестественной необычности, в художественной человеческой культуре становились предметами мифов, картин и изваяний, а также скульптурных украшений в древней архитектуре. Большинство из них с эстетической точки зрения имели отвратительный вид, а также обладали причудливым сочетанием жутких, злобных, коварных, агрессивных, хищных, необычайно опасных для человека, поведенческих качеств и свойств.
Нередко химеры становились предметом и образами в разных произведениях литературы и искусства, а потому бытует мнение, что они являются плодом фантазии людей, занимающихся художественным творчеством. Однако, как было сказано выше, самым первым, наиболее могущественным и зловредным химероидом, стал драконоформный плод самоуправного своеволия Софии, отклонивший от истины весь ход вселенского сотворительного процесса. От соития же этого монстра с первой человеческой девой произошли два химеровидных человекообразных брата-исполина Элоим (Авель) и Иаве (Каин), поставленные Алдабаофом архонтами над началами вещественных стихий (огня, ветра, воды и земли (материи)) и человеков воплоти.
Освещаемые здесь события происходили в допотопный период земного человеческого бытия, который наиболее подробно описан в Книге патриарха Еноха, одного из потомков Сифа, первого, законнорождённого, сына Адама.   
«Книга Еноха относится к числу так называемых псевдоэпиграфов. Она была написана в I в. до н.э. от имени ветхозаветного патриарха Еноха. О Енохе, седьмом по счету потомке Адама, из Библии известно следующее: «Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. И ходил Енох перед Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох перед Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт 5: 21-24). Книга Еноха считалась в раннехристианском мире хотя и не канонической, но исключительно авторитетной. Ее прямо цитирует автор Послания Иуды, косвенные намеки на нее дает апостол Петр, на нее ссылались Климент Александрийский, Ориген и Тертуллиан, а также автор неканонического Послания Варнавы (последний даже говорил о ней как о части Писания).
После того, как канон Священного Писания был сформирован, авторитет Книги Еноха угас, а ее текст потерялся. Он был обнаружен вновь только в 1773 г. на эфиопском (амхара) языке, в двойном переводе с арамейского или древнееврейского через греческий, но зато полностью, что огромная редкость. Впоследствии в Ахмиме (Египет) при раскопках были найдены два больших фрагмента греческого текста, а в Кумране (Палестина) - большое количество коротких арамейских фрагментов. Их сопоставление позволяет считать данный текст, переведенный с эфиопского, аутентичным. Разбивка ее на главы условна, исследователи (Р.Чарльз) усматривают в ней несколько перемешанных разновременных частей, состоящих из комбинаций фрагментов. Существует еще один эпиграф Еноха на старославянском - т.н. Вторая Книга Еноха» (Предисловие к книге Еноха неизвестного автора).
И вот в книге патриарха Еноха о времени существования на Земле исполинов написано следующее: «10Они поели всё приобретение людей, так что люди уже не могли прокармливать их. 11Тогда исполины обратились против самих людей, чтобы пожирать их. 12И они стали согрешать по отношению к птицам и зверям, и тому, что движется, и рыбам, и стали пожирать друг с другом их мясо и пить из него кровь. 13Тогда сетовала земля на нечестивых. 15И явилось великое нечестие и много непотребств, и люди согрешали, и все пути их развратились» (Енох 2: 10-13,15).
Когда в Библии (Быт 6: 5,6), также как в Книге Еноха, говорится, что «все пути их развратились», то данное выражение вполне определённо может нам свидетельствовать о нижеследующем.
Из-за глубинной и масштабной эксцессивной деформации, произошедшей в духовном пространстве Вселенной вследствие самомыслия, своеволия и самоуправства Софии, обусловившей, в свою очередь, событие осквернения первой человеческой девы её химероподобным исчадием, многие из происходящих в земной обители жизнетворительных процессов вошли в противоречие Замыслу, Воле и Промыслу Наднебесного Вершителя. 
По этой причине фактически они извратились в сущностной основе своей и стали превратными, утратив важнейшие первозданные субстантивные качества Нерушимости и Вечности Жизни, отклонились от Истины, начали расшатывать корневые духовные основания вселенского домостроительного единства, приумножая повсюду вражду, разрушение, растление и разврат.          
Подобное тотальное развращение человеческого сообщества мотивировалось безудержной страстью многих людей к блуду, прелюбодейству, а в самой извращённой форме своей, проявилось в виде глубочайшей нравственной деградации сущностных качеств человеческой души, изначально сотворённой в соответствии с образом и подобием Бога. Эта душевная деградация повлекла за собой широкое распространение злобы, непотребных, нечестивых форм поведения, что неизбежно привело к грубейшему нарушению заданного Промыслом Божьим естественного порядка существования, взаимодействия и взаимоотношений живых существ в духовной и вещной природе. 
Именно по этой причине, из-за обольщения, совращения и осквернения девы, Господь Бог в первую очередь наказал змееподобного демиурга, лишив его способности непосредственного соития с человеческими существами, как и со всеми другими, облеченными в плоть, живыми душами.
Однако вожделение, следующее от неестественного, нечестивого соития, согласно апокрифическому утверждению апостола Иоанна Богослова, проявляется в человеческом сообществе до сих пор, прежде всего, из-за отсутствия должной веры в благодатное Всевластие Пресвятой Троицы, утраты страха Божьего, неспособности и нежелания жить в надлежащем благочестии и чистоте.
Именно это неверие примитивизирует потребности и интересы человека, ведёт к его личностной деградации, ослабляет и деформирует волевую регуляцию, угнетает совесть, потворствует бесстыдству, возбуждает у людей сладострастное стремление к развратному греховному поведению, зависти и злобе. Секуляризация родовых и общественных отношений порождает такие глубоко извращённые формы поведения как мужеложество, скотоложство, лесбиянство, близкородственные половые отношения между отцом и дочерями, матерью и сыновьями, братьями и сестрами, педофилия и прочие, аналогичные этому, омерзительные пороки.
В ветхозаветной человеческой истории известны лишь два случая, когда Господь Бог попускал уничтожение не какого-нибудь одного грешника за его тяжелейшие прегрешения, а весь род человеческий или же какие-либо отдельные племена и народы.
Первым из таких случаев было устранение с лица земли всех населяющих её живых душ, как человеков, так и животных, после того как Всевершитель, обозрев актуальное состояние земной обители, увидел, что всё живущее там растлено до крайности: «12И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. 13И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли» (Быт 6: 12,13).
Праведный Ной, сумевший сохранить человеческое естество, достоинство, благочестие и веру в Господа Бога, прислушался к Его словам, и, вместе с сыновьями, их женами и другими домочадцами, не обращая внимания на насмешливые издевательства окружающих, стал строить спасительный ковчег. И он успел надлежащим образом подготовиться к спасению от надвигающегося потопа во истребление людей, уберечься от допущенных ими злодеяний. Из книг Священного Писания мы узнаём следующее: «6Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю. 7И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа. 8И [из птиц чистых и из птиц нечистых, и] из скотов чистых и из скотов нечистых, [и из зверей] и из всех пресмыкающихся по земле 9по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как [Господь] Бог повелел Ною. 10Чрез семь дней воды потопа пришли на землю» (Быт 7:6-10).
Так, согласно Книге Бытия, началось великое половодье для очищения земли от развратившихся и заблудившихся людей, также как, и от всякой иной, заполонившей земную обитель, противоестественной нечести. 
«17И продолжалось на земле наводнение сорок дней [и сорок ночей], и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею; 18вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод. 19И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; 20на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие] горы. 21И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; 22все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. 23Истребилось всякое существо, которое было на поверхности [всей] земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, - все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге. 24Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней» (Быт 7: 17-24).
Но истекло время гнева Божьего, и освободилась суша земная от вод потопа, и рассеялись дождливые тучи, и солнце выглянуло на лучезарно-голубом небосклоне, украсившемся чудесной радугой, и спасительный Ноев ковчег со всеми его обитателями благополучно пристал к берегу.
И тогда Господь Бог провозгласил Ною Своё заветование, фрагмент из которого цитируется ниже:   «8И сказал Бог Ною и сынам его с ним: 9вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, 10и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; 11поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли.
12И сказал [Господь] Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: 13Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею.
14И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке; 15и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. 16И будет радуга [Моя] в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом [и между землею] и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.
17И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле» (Быт 9: 8-17).
Обращу внимание читателей на некоторые весьма важные сущностные и смысловые моменты из процитированного текста завета. Так, в двенадцатом стихе особо подчёркнуто, повторено дважды, что данный завет поставляется Господом Богом навечно, «в роды навсегда», что завет этот устанавливается не только между Господом Богом и всякою душой живой, обитающей на земле, а, кроме того, между Ним и всею землёю, как единственной и неповторимой планетной обителью творимой жизни. И это заветование является вечным, то есть, сохраняющим действительность и действенность всегда. Запомним эти слова Господа Бога о вечности и неизменности завета.