Вещь...

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета


          Если сказать честно, завязал я с работами вахтовым методом и зарекся от дальних и долгих командировок. Хочется спокойно работать, каждый день быть дома. Нормальные человеческие желания. И чего раньше куда-то рвался? А счастье вот оно рядом: жена, дети, дом.

          Но без работы никак нельзя. До пенсии далеко, поэтому, как говорил Абрамыч: «Бери лопатиус и кидай говнятиус!».

          Короны у меня на голове нет, мир вижу реально. Устроился на новый сыроваренный завод недалеко от нашего посёлка. Кругом чистота. Все в шапочках, халатиках. Обувь для улицы, для помещения. Отдельная спецовка для нахождения в камерах, где созревают головки сыра.

          Процессы все автоматизированы. Есть рабочие места. Но их меньше по штату, чем технологов и разного уровня менеджеров. Мне повезло: на собеседовании предложили должность наладчика технологического оборудования. Сижу рядом с оператором центрального пульта управления. В случае необходимости что-то подкручиваю, прочищаю, отлаживаю. Рутина, одним словом. Но большое количество времени проходит в разговорах.

- Варлаам Иосифович, а чего вам надоело на вахты кататься? – спрашивает специалист, инженер по образованию, считающий себя моим начальником.

          Ну, да я рядом с ним несу «службу» на пульте.

- Боюсь, ты ещё молод, чтобы это понять…, – парирую.

- Ну да. Мы же молодёжь, вся сплошь глупая.

- Нет! Молодёжь у нас замечательная. Вот смотрю на тебя, и душа радуется. Всё ладно получается. Только вот много в вас сейчас материального стремления. Больше заработать, квартира, машина, красивая жизнь…

- А разве это плохо?

- Это хорошо! Есть цель и стремление к ней. Но…

- Интересно!

- Вот скажи, тебе уже есть тридцать?

- Нет! Двадцать шесть.

- А семья, дети?

- Ещё рано… надо для себя пожить. Как вы сказали: квартира, машина…

- У тебя это уже есть. И с девушкой, слышал, встречаешься. А чего не женишься?

- Рано ещё, – Егорка чешет висок.

- Я про это в свои годы не думал. Женился, деток народили, воспитали, всё остальное само собой нажилось. Только вот мотался то по командировкам, то по вахтам, что-то не увидел, как росли дети. Теперь хочу спокойно жить дома и ничего не пропустить в своих внуках, когда пойдут.

- По-о-оня-ятно! – протянул мой «начальник».

- Вы там что-то про ценности и материальное. Я не совсем понял.

- Что для тебя представляет ценность на сегодняшний день?

- Вот! – ни капли не смущаясь, из нагрудного кармана спецовки достаёт зажигалку. – Вещь!

- А я думал – жизнь, – как-то расстроившись, отвечаю ему.

- Вы что? Смотрите. Это же целый механизм. Чтобы поджечь пламя, надо открыть крышечку, перевести вот этот рычажок, надавить на механизм пьезы и…, – он демонстрирует поднимающееся пламя.

- Ничего интересного. По мне так чем проще, тем лучше. А у тебя целый аппарат. Раньше были на бензине Зиппо. Открыл крышку, крутанул колёсико и вот вам результат.

- Так это то же самое, только уже современная система. Видите? – парень пододвинулся ко мне и начал с воодушевлением демонстрировать её возможности, тыча свою «вещь» мне под нос.

- Хватит уже, – отмахиваюсь. Я с тобой о жизни, а ты мне про кусок металла, который ничего не стоит.

          Глаза парня налились кровью.

- Как ничего не стоит? Вы знаете её цену? Да, это подарок. Мне её дядя из Москвы подарил. Угрохал на неё столько денег, что можно было купить подержанную тачку…

- Так! Кипятильник выключай. Забыли твоё чудо. Мне надо в схеме разобраться, – видя состояние человека, пытаюсь уйти от продолжения…

- Это я? Да Вы! Я…, – он начал задыхаться.

- Стоп! – резко вскрикиваю. – Пойди, перекури и успокойся!

          Набросив поверх спецодежды тёплую куртку, «руководство» пулей выскочило из зала.

          Я налил себе кофе, раскрыл техническую брошюру и углубился в чтение.

          Напарник вернулся нескоро. Его лицо озаряла улыбка. Скорее всего, нашёл поддержку среди молодых менеджеров и «обмыл косточки старому пердуну». Ну что ж, и у меня не было желания продолжать начатую тему.

          Только вот с возвращением инженера в операционном зале появился стойкий запах чего-то собачьего. Нечто от «бродяжек»: шерсть или чего доброго…

- Егор, ты никуда случайно не наступил? – взглядом показываю на обувь.

- Нет! – грубо отвечает напарник, но всё же осматривает подошвы.

- Запах чувствуешь? О! Это как горелые волосы или шкура… Это… Го-о-о-ри-и-им…, – подскакиваю к огнетушителю, выдергиваю чеку и направляю раструб в сторону верхней одежды коллеги.

          Парень резко сбрасывает куртку с вешалки на пол, успевая вывернуть карман, где лежало его «огниво»:

- А-а-а-а, горячая, – «Зиппо» падает на пол, я ловко направляю на неё газ из огнетушителя. Потом перевожу на дымок, идущий от куртки.

- Мать перемать… да чтоб тебя через пень колоду! Что это было? – кричу на опешившего специалиста.

- Я крышку закрыл, а рычажок не перевёл, а в кармане, видно, крышка приоткрылась и…

- И! И! И! Вещь! Блин! Включай вентиляцию!

          До конца смены писали объяснительные. На Егорку было скучно смотреть.
- Не дрейф. Всё будет хорошо. Никто тебя не уволит и не понизит в должности. Главное, мы всё сделали правильно и предотвратили пожар в операционном зале.

          Инженер-оператор вздохнул:

- Зажигалке конец! Что я скажу дяде?

- Покажи! – Егор передаёт мне свою «вещь». – Ерунда! Починим.