Как молоды мы были!.. Пролог

Ольга Благодарёва
*****
(Из цикла "Почти невыдуманные истории")

 "Есть такие моменты, которые вспоминаются по поводу какого-то случая или события. Ими пронизана вся наша жизнь, тем она и богата и интересна..."
  (В.Храмцов)

***
 
 «Кто имеет право писать свои воспоминания? — Всякий. Потому, что никто их не обязан читать».
(А. Герцен.)

  ПРОЛОГ

  Сейчас, по прошествии стольких лет, что-то кажется смешным и забавным, о чём-то и вспоминать не хочется...

  Я даже книги, написанные от первого лица, не очень люблю!
  А ещё я у Раневской читала, что "о себе плохо писать не хочется, а хорошо – как-то и неприлично!.."

  В общем, я не очень люблю писать о себе ("мемуарить"!), хотя кое-что здесь и написала.
  Вот и сегодня решилась.
  А всё потому, что...
  Сон интересный приснился!
  И сразу вспомнился и этот Сашка Б-ров, и все мои друзья и одноклассники, и наши последние годы и дни в школе...
 
  Вижу их так отчётливо, будто вчера всё было!..

***

  Так вот в этом сне мой одноклассник Сашка предстал передо мной уже немолодым, но таким же обаятельным, худощавым и стройным, всё с той же пышной шевелюрой, правда, с изрядной сединой.
  Мы встретились с ним случайно и были очень рады друг другу! После объятий и взаимных поцелуйчиков в обе щеки Сашка сказал, что и я почти не изменилась с тех пор и... даже лучше стала!..
  Врал, конечно, но как приятно это слышать!.. – и во сне, и наяву.
 
...Жаль, сон этот я не досмотрела до конца: звук мотора соседской машины под окнами разбудил (сплю всегда с открытой форточкой!)...

***
 
...Когда мы снова переехали с Кубани в Узбекистан, я пошла там в 9-ый класс в только что сданную новенькую двухэтажную школу.
 
  Это был совсем молодой, только строящийся город гидростроителей, и, соответственно, население там было ещё довольно немногочисленное и тоже молодое, а потому многие ходили в холостяках и незамужними; но у кого-то уже имелись семьи и дети. Поэтому в классах было помалу учеников, особенно – в 9-ом и 10-ом (этих классов было вообще по одному всего).
 
  Учителям, конечно, красота была работать в таких классах, не то что в нынешних – переполненных, где по 40 человек и больше!
  Да и детям легче адаптироваться, "не потеряться в толпе" – новичкам, в первую очередь.

***

  Вот и я в небольшой коллектив моего нового класса (всего-то из пяти человек!)  влилась и вписалась довольно быстро и органично.

  Состав его был довольно интернациональным: двое русских, еврейка, украинка и узбек (об этом я постепенно узнала!).

  Русскими были два друга, оба Саши: хулиганистый юморист "Саша Большой" (тот самый приснившийся Б-ров) и тихий и скромный "Саша Маленький", Ш-хов. Они сидели вдвоём за третьей партой.

  Симпатичную сероглазую украиночку с милыми ямочками на обеих щеках звали Наташей К-ко. Она мне сразу понравилась! И я ей, видимо, – тоже. Поэтому мы стали сидеть за одной партой, второй в первом ряду, у окна.
  И просидели так все два года учёбы!

P.S.

  Тогда у нас ещё не было т.н. "кабинетной системы", и все учителя-предметники приходили вести свои уроки в наш класс. Кроме физкультуры и труда, конечно – для этого в школе были предназначены большой спортзал и прекрасные кабинеты-мстерские – для девочек и мальчиков отдельно.
 
...Улыбчивого черноглазого узбека звали Нурметов Алишер, но для простоты все называли его Аликом. Он всегда сидел один на последней парте!..

  А за первой партой (тоже "в гордом одиночестве"!) сидела кудрявая и вечно сердитая зеленоглазая Римма Р-эн, дочь нашей классной руководительницы и биологички Дианы Юлиановны.
  Но её за глаза называли "Римка-зубрилка", и это очень соответствовало истине.
  А ещё – "стукачкой": она любила... "стучать"/ябедничать: доносить всё услышанное и увиденное маме, многое добавляя или перевирая половину!..

  (© 13.12.2023 г.)

 
  ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
  Заходите потом, если интересно!
 
!!!
  А ВОТ и ПРОДОЛЖЕНИЕ:
http://proza.ru/2023/12/18/212
 

  Фото: Интернет, в свободном доступе.
  Спасибо автору!