И смех и грех! Юмористическая миниатюра

Татьяна Чебатуркина
 
 
        И смех и грех!

        Юмористическая миниатюра.

      Очередной семестр плавно  катился к своему удачному завершению, когда удалось «отбарабанить» заранее весь график  практических работ, зачетов и экзаменов. И теперь можно было позволить себе расслабиться в первую десяточку дней января.

     Но планы поехать отдыхать на турбазу вспыхнули и погасли, как огонек капризной свечи: все номера были заранее забронированы для участников лыжных соревнований

     Что ж, придется валяться на диване с книжкой, делать «пробежки»  по каналам ТВ, надеясь нарваться на приличный сериал. А вечерами с закрытой лоджии на пятом этаже любоваться привычным городским ландшафтом.

    - Поехали ко мне в гости! У нас в селе зимой всегда весело! -предложила староста группы Настя. – Мы тебе жениха шикарного найдем!

      «Женихов» никаких пока на горизонте не наблюдалось, родители не возражали, и, с трудом приобретя билеты, втиснулись в переполненную маршрутку на «веселые места» в самом хвосте.

      Проводили старый и встретили новый год за большим столом, заставленным последними новинками блюд интернетовского сообщества вперемежку с исконно русскими блюдами: жульенами, тарталетками , бутербродами, тарелками с аппетитным  холодцом,  запеченным сазаном, мясом по-французски и многочисленными соленьями.

      Под воздействием паров шампанского дурачились под огромной нарядной сосной на центральной площади села, водили хороводы, катались на каких-то картонках с высокой  снежной горы, а потом грелись у елочки на дискотеке в Доме культуры до самого утра.

     Молодежи было много - все студенты рвались домой. А потом два дня мы с Настей и ее младшей сестрой Ларисой  отсыпались, как будто приехали с каких-то тяжелых работ на сибирских приисках.

     Семья моей подруги была дружной. Никто никуда не торопился. Мы часами играли в карты и в лото на мелочь.

     Потом родители уехали на три дня в гости к родне, и Настя стала приглашать домой своих одноклассников. Было очень шумно, весело, все приходили с пакетами домашних деликатесов, своим спиртным, болтали, пели под гитару, танцевали, бесились.

    Перед Рождеством  родители вернулись, но мы успели сделать основательную приборочку в доме и даже налепили четыре больших подноса с пельменями, которые вынесли в гараж.

     Рождественские морозы сразу напомнили, что такое настоящая зима, а за ночь метели добросовестно наметали метровые сугробы.

     - Так, девчата, хватит нежиться в тепле, килограммы за столом набирать! Пора на лыжи становиться! – Павел Иванович, отец Насти, принес из сарая три пары лыж. – Идите, примеряйте! А то красоту зимнюю  проспите!

     - Вот Рождество отметим, как полагается, отец, тогда  и командуй! – Марина Андреевна, мать Насти, явно верховодила в доме. – Девочки! Послушайте меня. Двенадцать праздничных дней между Рождеством – 7 января – и Крещением – 19 января – раньше называли святками. И в это время в Руси всегда гадали. Помните, как у Жуковского в поэме «Светлана»: «Раз в крещенский вечерок девушки гадали, За ворота башмачок, сняв с ноги бросали... Хотя мы в Бога верим, но самое верное гадание будет вечером накануне Крещения. Интересно  ведь вам узнать свою судьбу? Если, конечно, вы верите в гадания!

      Рождественский стол накрывали все вместе, помогая хозяйке в приготовлении традиционных блюд, допытываясь о самых популярных гаданиях в селе.

      Зимние дни очень короткие. Вставали поздно, но часа два учились ходить на старых лыжах, кувыркаясь постоянно в сугробах, а потом выбрались на ровный наст замерзшей реки.

     Ждать с гаданиями до Крещения не стали. На пятнадцатое января купила билет домой. Как говорят, и честь пора знать.

    Решили гадать под новый старый год. Морозы немного полегчали, и тринадцатого января установилась такая чудесная пора, которую мне нравится называть «зимушка- кружевница». Ни ветерка, снежинки падают неторопливо, одна не похожа на других, словно феи-волшебницы ткут их из пушистых волокон белоснежных облаков по миллионам оригинальных индивидуальных лекал.

    В обед  попарились в домашней бане, давно переведенной на газ, сушили свои длинные волосы. Пили чай с ароматными пирогами,и Марина Андреевна посоветовала кое-что из времен своей далекой юности.

     Когда основательно стемнело, вышли впятером к узорной калитке. На прочищенной бульдозерами в обед дороге уже опять блестела в  свете вспыхнувших фонарей снежная целина. И ни одного следа.

     Стоим, ждем. Вдруг из-за угла показалась мужская  основательная фигура. Девчонки вытолкали меня за калитку:

     - Ты первая спрашивать будешь! Нам неудобно! Вдруг кто-нибудь из местных идет! Потом засмеют на все село!

     Проходит мимо меня незнакомый молодой человек в светлой куртке, где-то под сто восемьдесят сантиметров ростом. Застеснялась я, а девчонки шипят за забором:

     - Ну, чего ты молчишь?

    Шагнула в сугроб, выдохнула:

    - А мы вас дожидаемся! Назовите нам пять мужских имен, пожалуйста!

     Парень улыбнулся, снял вязанную шапку: такой красавчик, смуглый, современная модная стрижка, глаза сверкают:

     - С удовольствием! Только давайте не нарушать народные традиции: вы мне по очереди через забор кидаете сапог с левой ноги, а я каждой имя называю. Согласны? Сапожки отдам, когда последней скажу имя!

      Зашла я обратно во двор, калитку закрыла, а Настя первая сапог сняла и перекинула через невысокий металлический забор.

      - Иваном будет твой суженный! – крикнул парень и поднял сапог. Девчонки разволновались, оттеснили меня, прыгают на одной ноге. А парень уже подмышкой сапожки их греет.

      Дошла очередь и до меня:

      - Жди Алексея! – крикнул он, подхватил мой сапожек и быстро пошел прочь.

     А мы, как цапли, стоим на правой ноге, а левые в капроновых колготках уже окоченели. Растерялись. И тут Настя, недаром ее  за решительность еще на первом курсе избрали старостой, кричит:

     - Девчата! Мы же не сахарные, не растаем! Бегом, марш!

      Как припустили эти взрослые дурехи, студентки разных вузов, по снежку босиком! И смех и грех! Догнали мы этого молодца с нашими сапожками у самого входа в парк, свалили его в снег, а он лежит на спине и хохочет, но сапожки не отдает. Кричит:

     - Пока не поцелуете, не получите!

       Ага, сейчас! Схватила я пригоршню снега мягкого и давай ему щеки тереть.

     - Все, все! Сдаюсь! Забирайте сапоги! Пойдемте в ДК, я вас чаем горячим  угощу!

      А нам не до чая! Бегом домой, ноги водкой растирать стали.  Павел Иванович заставил нас по стопке крепкой домашней малиновой наливки выпить, за столом сидим, а сами удержаться от смеха никак не можем.

      Посмотрела на нас Марина Андреевна и говорит:

      - Успеете еще на свою дискотеку. Нужно с гаданием дело завершить. Одевайтесь и идите по очереди в курятник. Куры уже спят, свет там выключен, вот и попробуйте с насеста курицу принести. Только держите крепче. Самое верное гадание!

     А отец Насти тем временем шерстяную дорожку в большой прихожей скатал, расстелил на полу газеты, поставил две миски с водой и зерном,  разложил расческу, зеркальце карманное, ключи, детскую книжку старую, пачку сигарет, веник.

      Смех нас душил, когда  по очереди заходили во влажную темень с очень специфическим запахом. Принесли хохлаток на свет, выпустили у порога и начали опять хохотать. Настя и Вера, подружка ее сестры, притащили двух петухов.

      Освоились пернатые на свету быстренько. Петухи сразу к миске с водой, горла промочили и давай кукарекать: думали утро наступило!

      Моя хохлатка рыжая сразу на шкаф платяной взлетела и чуть гитару в кожаном чехле нам на головы не свалила. Черненькая курочка Ларисы зерно поклевала и стала перед зеркальцем охорашиваться. А пятая белая курица двоюродной сестры  Насти Вероники на детскую книжку кучку наваляла.

    - Все, все, девчата, ловите этих красоток и красавцев, а то они вам еще в сапоги яиц нанесут! – Павел Иванович с женой и дочкой  быстренько вынесли из дома этих пернатых участниц гаданий.

      А мы, возбужденные, дождались, наконец, предсказаний нашей будущей жизни.

       Оказалось: кто петухов принес, те выйдут замуж за разведенных мужчин. У меня на горизонте гитарист появится. У Вероники, наверняка, будет суженый связан с бумагами: учитель, бухгалтер или даже начальник. А у Ларисы муж должен быть хозяйственным, работящим, но на чужих женщин засматриваться будет.

     Как в воду глядела! Все предсказания сбылись, правда, с именами неувязочка вышла.

     А на дискотеке узнали, что наш добровольный помощник с дороги оказался новым директором Дома культуры, которого только-только назначили. Приехал из другой области. Извинился перед нами:

     - Девочки! Вообще-то, человек я очень серьезный, а тут,  как бес попутал! Буду теперь переживать, чтобы никто из вас не заболел.

     Звали его Алексей, только недавно институт культуры закончил.

     А двадцать пятого января он меня в нашем родном педуниверситете разыскал, чтобы поздравить с Днем студентов. И стал суженым, увез в Настино село будущую учительницу биологии.

    Вот и не верь после этих приключений народным гаданиям!


-