Ролевые игры. Фрагмент 7

Лидия Гладышевская
«РОЛЕВЫЕ ИГРЫ» (7)
(Калейдоскоп отрывков из 2 части детектива
«СМЕРТОНОСНАЯ ЗОНА»)

Роман без сокращений
https://ridero.ru/books/widget/smertonosnaya_zona/

                Илья вернулся в номер около полуночи. Максим, к немалому удивлению, был уже в постели.
- Потише нельзя? - буркнул дипломат спросонья. – Это ты от радостного возбуждения после встречи со старой ведьмой так топаешь?
Илья включил свет и сбросил с Максима покрывало.
- Не время спать! Я теперь определенно знаю, что Олег никого не убивал!
- Ха-ха, а раньше ты будто не знал?! Или сомневался?
- Нет, ни на секунду не сомневался! Но думал, может, несчастный случай, вдруг Олег зазевался… или его самого оглушило волной… Возможно, он косвенно считал себя виноватым. За это и под суд пошел.
- Вполне возможно... Вполне. Вот и сказочке конец..., а кто слушал... А сейчас спать, спать, спать…
- Да ты только послушай… Аделаида – ценный свидетель, с ее помощью прояснилось, что Олега даже не было рядом с этой Марией в тот вечер. С ней был другой человек. Другой, понимаешь!? Старушка слышала его имя…

Максим выскочил из постели и нервно заходил по комнате.
- Имя? Какое имя?
- Неважно. Лучше подумай, почему Олег Марию одну оставил? Может, как раз по делам в юридическую контору с документами Арлингтона поехал и задержался?
- Опять двадцать пять...
- Да, опять. Надо любой ценой ее найти и выяснить, не был ли он там в тот день? Завтра встанем пораньше…
- Зачем? Даже если ты контору найдешь, про своих клиентов уж точно никто тебе ничего не скажет. А если и скажет, то какая связь между делами фирмы и смертью невесты Олега? Она-то никакого отношения к Арлингтону не имеет! За что ее убили?
- Как зачем, как зачем!? Чтобы доказать, что Олега не было рядом. Контора – это его алиби. Понимаешь? К тому же, теперь у меня есть еще один свидетель, который тоже может это подтвердить. И можно добиться пересмотра дела.
-  Свидетель? Эта наполовину глухая, слепая маразматичка? Того и гляди - рассыплется. Да и кто ее сейчас послушает? Следствие закончено, забудьте.  Короче, оставь эту затею. Давай лучше спать. Завтра рано вставать, а мне надо переездом заняться.
- Каким еще переездом?
- Да… В общем..., мы с Татьяной повздорили немного. Нужно, сам понимаешь, налаживать отношения...
- Ну, и катись тогда к ней! Вали отсюда!
- Отлично! И уйду! Но не ночью же…?
-  Ладно. Но чтобы завтра и духу твоего не было!
Илья выключил свет и с размаху бухнулся в кровать. В темноте какое-то время было слышно его возмущенное сопение. Максиму тоже не спалось. Он беспокойно ворочался, то и дело раздавалось его тяжелое дыхание.
- Слышь, дипломат, а когда ты, говоришь, был на Кипре в последний раз?
- В июле. А что?
***
Юридическая контора “Petridis & Co” в тот день была третьей по счету.
Илья дернул за дверную ручку и несмело вошел в приемную под звуки мелодичного колокольчика.
- Здравствуйте. Чем могу помочь? —спросила поднявшаяся на встречу темноволосая девушка-секретарша.
- Вы говорите по-русски?! – изумился Илья. 
- Так я и есть русская. Наша контора ориентирована на российский рынок клиентов. А ее хозяин также с удовольствием принимает на работу выходцев из бывшего СССР – и узбеков, и киргизов, и украинцев, словом, всех, кто неплохо владеет русским.
- Я вижу, он весьма дальновидный человек…
- Да. Так лучше устанавливать контакты и взаимопонимание с потребителями наших услуг. А с каждым годом их становится все больше и больше…

Илья почувствовал в сердце толчок. Кровь прилила к вискам, и мозг заработал с утроенной силой.
- Отлично, отлично, дорогая соотечественница! Я тоже собираюсь компанию купить. Давайте сразу установим контакт и полное взаимопонимание между нами.
- Очень приятно. Ваш паспорт, пожалуйста.
Девушка приветливо смотрела на клиента темно-карими глазами, в которых светились озорные искры. Илья с улыбкой протянул документы.
- Вообще-то у нас предварительная запись, господин Карташов, - с сочувствием произнесла секретарша. – Могу записать вас на прием только через неделю.
- Но я завтра уезжаю... Надеюсь, не откажите…и посодействуете… выгодному клиенту.
- Ну…, если только госпожа Петриди, жена хозяина, согласится принять… Кажется, у нее сейчас «окно». Подождите, узнаю.
- Погодите. Не надо пока эту вашу госпожу... Потом от нее не отвяжешься. Лучше скажите, компанию Арлингтон не в вашей ли фирме зарегистрировали?

Веселые огоньки в глазах любезной секретарши тут же погасли.
- Нет! Я такой информацией не располагаю. Мое дело принимать клиентов и вести учет.
- Понятно. А вы такого клиента, по фамилии Привалов случайно не помните, а? Он у вас, возможно, в июле месяце был… Посмотрите, журналы регистрации…
- Господин Карташов, мы не имеем права давать сведения о клиентах, за это могут уволить.
- Ну, пожалуйста, помогите! Вопрос жизни и смерти!
- Ну, я, правда, правда не могу…, - прошептала испуганная секретарша. - Даже под страхом смерти. Мой совет – пообщайтесь с хозяйкой. Она тоже вроде из наших, из бывшего Союза...
***
Госпожа Петриди ему не понравилась. Слишком красивая и самоуверенная. А взгляд, как у кобры, готовящейся к прыжку.
- Значит, вы хотите зарегистрировать у нас компанию? - спросила женщина-змея, ледяным тоном, выгнув длинную шею и просвечивая Илью насквозь черными глазами.
 – Мы безусловно предпочитаем иметь дело с солидными компаниями-посредниками, а не напрямую с клиентами, т.к. наши услуги стоят недешево. Но в ряде случаев можем сделать исключение… Для состоятельных бизнесменов…

Илья внутренне напрягся и молча кивнул, стараясь не встретиться с хозяйкой взглядом.
-  В первую очередь мне нужно знать место работы, адрес и телефон для проверки серьезности ваших намерений и платежеспособности.
- Хорошо. Я работаю в крупном холдинге «Инферра», в Москве.
- Как вы сказали?
На мгновение Илье показалось, что ужас промелькнул в глазах хладнокровной владелицы конторы. Однако ни один мускул не дрогнул на ее лице, и она продолжила ровным спокойным голосом.
- Хорошо. Какое название вы выбрали для будущей фирмы? Предупреждаю заранее, что на его проверку потребуется не меньше недели.
- Арлингтон Холдинг Лимитед.
Вот теперь он заметил, как вздрогнули и затрепетали ее длинные ресницы.
- Чем планируете заниматься, и какой предполагаете оборот? В месяц, в год?
Илья на мгновенье замялся. К таким вопросам он не был готов, и сказал первое, что пришло в голову.
- Торговлей. Торговлей мобильными телефонами, если точнее. А оборот я пока не прикидывал. Не знаю еще, как пойдет…
- Хороший бизнес. Тогда я советую употребить в названии слово «Trading» или «Sales». В вашем случае «Holding» совсем не годится. А еще лучше взять готовую полочную компанию. Вот список. И время на проверку сэкономите. Вы ведь, кажется, завтра собирались уезжать…
- Нет! Мне хотелось бы взять именно это название! Именно это!

Госпожа  Петриди вдруг вскочила и метнула в него огненные молнии своих глаз.
- Хватит ломать комедию, господин Карташов! Я не знаю, с какой целью вы явились сюда, но, по-моему, вовсе не для того, чтобы зарегистрировать компанию. Или вы немедленно расскажете мне, зачем сюда пришли, или покиньте мой кабинет! Иначе я вызову полицию!
Илья встал и обреченно направился к выходу. Он уже взялся за дверную ручку, когда за спиной послышалось змеиное шипение.
- Постойте, господин Карташов. Скажите честно, вы с Олегом Приваловым знакомы?
***
После полудня игра не клеилась. Волейболисты разбрелись, кто куда, Максим и Татьяна уныло гоняли мяч между собой.
- И когда же Илья, наконец, к нам присоединится? - спросила Татьяна. - Втроем было бы веселее
- У него дела, Танечка.
- Но какие могут быть дела на отдыхе? Что может быть важнее моря, солнца и всей этой умопомрачительной красоты?
- Разные, малыш. Разные.
- А все-таки?
- Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Татьяна сложила губки куриной попкой и запустила в партнера мячом. Дипломатичный Максим принялся утешать девушку своими «методами», действующими, по его мнению, безотказно на любую из женщин. Потакать капризам провинциальной дурочки он не собирался, а вот, умело переключить ее внимание на другую тему, было бы неплохо.
- Послушай, зайка, перестань дуться. Зачем нам Илья и какие-то его проблемы? Я о них ничего не знаю, и знать не хочу. Разве нам плохо вдвоем? Хочешь, куда-нибудь вместе поедем, если на пляже надоело.
- В бухту Афродиты? – оживилась Татьяна. – Ура! Наконец-то. Я так люблю горы и фьорды всякие.
- Не, малыш, это не мой фасон. Настоящими скалами и фьордами там и не пахнет. Пара утесов, крошечная бухта. Ничего особенного.  Остров пустынный, настоящие горы начинаются только ближе к Никосии
- А я хочу. Хочу, хочу, хочу. Хочу там искупаться.
- Неужели ты веришь в миф про Афродиту, моя рыбка? Это ж обычная замануха для туристов. Ты у меня и так красавица, почище греческой богини.
Максим хохотнул и игриво ущипнул Татьяну за мягкую выпуклость пониже спины.
- Ах, так! Тогда рассказывай про ваши с Ильей секреты. Мне скучно. Он сокровища ищет, да? Признавайся!
- Да нет… Он пока ничего не нашел…, и надеюсь…, вряд ли найдет. Давай пока искупнемся.
***
Есть! Сработало! Не зря же он мотался изо дня в день по юридическим агентствам…
Илья обернулся и неожиданно для себя столкнулся с безоружным взглядом владелицы конторы. В нем сквозила непонятная растерянность. Суровая хозяйка больше не нападала, а будто сама искала сочувствия.
- Давайте начистоту, - произнесла она тихо, - я расскажу вам то, что знаю, но взамен также требую полной откровенности с вашей стороны.
- Идет, госпожа Петриди.
- Феткуллова. У нас с господином Петридисом гражданский брак. А вы можете звать меня просто Шоирой, если хотите. Я из Средней Азии, из Бишкека, а в Москву приехала на заработки…, за длинным рублем погналась. Там и познакомилась с   Олегом. В той самой «Инферре»…
- Не может быть! Странно, что мы раньше не встречались. Я же сто лет там работаю, со студенческой скамьи…
- Олег меня тщательно конспирировал. Сначала я была поверенным в компании Арлингтон, а потом стала ее бенефициаром.
- Что?! Вы - владелец Арлингтона!? Этого чертова Арлингтона?!
 -  Номинальный, конечно. Да и бывший к тому же... Акции компании потом несколько раз передавали… Ну…, неважно…
- Какая же у вас железная выдержка, Шоира! Ничем себя не выдали. Вам бы в разведке работать…  А какое отношение Олег имеет к этой компании?
- Олег – стародавний клиент нашей адвокатской конторы. Ну, не лично, а как представитель «Инферры», естественно. Он, по сути, и есть один из тех самых посредников. То, что московский агент много лет сотрудничает с моим мужем, я узнала намного позже.
- А как же вы попали в Никосию?
- Это длинная история, и к делу не относится. Мне неприятно об этом вспоминать. Два года назад мне пришлось…, пришлось уехать из столицы. И с тех пор мы с Олегом не виделись. А тут он вдруг нагрянул к нам в офис… Я уж про Арлингтон и думать забыла…
- А когда это было, простите?
- Кажется, в июле. А почему вы спрашиваете?
Шоира понизила голос, и Илье показалось, что она опять занервничала. Теперь он смотрел на хозяйку конторы в упор, как прокурор на дознании, и продолжал сыпать вопросами.
- Он приходил к вам сюда, в офис? Вы хорошо помните это день? Когда вы расстались?
- Точную дату и время можно по журналу установить, - сквозь зубы процедила Шоира и опустила глаза.  - Сначала мы обсуждали дела в офисе, а потом встретились вечером … А остальное - вас не касается. Вы слишком много задаете вопросов, а сами о себе и об истинной цели визита пока ни слова не сказали.
Не темните. С Олегом что-то случилось? Говорите немедленно!

  Владелица конторы замерла и заняла выжидательную позицию. Илье не хотелось сразу раскрывать все карты, но пришлось. Надо же как-то ее расшевелить и вызвать на дальнейшую откровенность.
- Видите ли, госпожа Петриди… А! Ладно скажу, как есть. Олег – в тюрьме. На Кипре.
Лицо Шоиры стало землисто-серым.
- Так вот почему он до сих пор не объявлялся! А я-то решила, что он просто не хочет со мной встре…
Она вдруг осеклась на полуслове и густо покраснела. Серая краска мгновенно исчезла с ее лица, и Илья вздохнул с облегчением.
- Что вы сказали, простите? - переспросил он, хотя о причинах волнения надменной хозяйки начинал смутно догадываться.
- Нет, ничего... Я знала, знала, что все может плохо кончиться! Пошла у него на поводу… И я это сделала, сделала. И это я совершила преступление! Ах, если бы я знала, что все раскроется…
Шоира в бессилии опустилась на стул и закрыла лицо руками. Илья тихонько встал у нее за спиной и осторожно дотронулся до плеча. Он чувствовал, что разгадка близка. Но неужели эта хрупкая женщина способна на убийство?

***
После обеда море опять разбушевалось. Аделаида Леонидовна, дремавшая на лежаке, проворно вскочила, почувствовав прохладу. Свежий ветер сорвал с головы соломенную шляпку. Старушка бросилась догонять и столкнулась у кромки воды с Татьяной.
- Вот, держите. Она почти не намокла.
- Спасибо, милая. Вы очень любезны. Тоже из России?
- Да. Тут такая скучища. Одни иностранцы. Даже не с кем поговорить.
- А как же ваш приятель Илюша? Что-то его давно не видно...
- Не знаю. С утра уезжает, неизвестно куда, возвращается за полночь...
- Он ведь, кажется, писатель... Вот и ездит туда-сюда.
- Писатель?!
- Тсс. Ой, я же обещала никому не говорить... И случайно проболталась... Вы никому не скажете?
- Могила!
- Я с мая месяца изнываю здесь от тоски. Если бы не моя Дуська... Знакомьтесь.
- Славная собачка. А меня Татьяной зовут...
Шарпей восторженно тявкнул. Девушка похлопала его по загривку.
- Надеюсь, мы с тобой подружимся, чудная псина.
- Илюше он тоже понравился. Когда мы с Дуськой рассказывали про таинственное преступление, которое произошло в июле... Ой...
- Что?! Здесь произошло преступление? Боже, как интересно!
- Да-да. И я стала свидетельницей настоящего убийства... Вон, за тем камешком сидела... Ой...
- Убийства?!
- Да-да. Жених из ревности утопил свою невесту во время шторма. А сам потихоньку смылся под покровом ночи. Думал, мерзавец, ему все с рук сойдет!
- Какой кошмар! Ну расскажите... Я умираю от любопытства. Обожаю чужие тайны... и их раскрывать.
- А вы тоже, как и Илюша, писатель?
- Почти… Начинающий…, - хохотнула Татьяна.
-  Он хотел сделать меня героиней своего первого романа. Я ему всю душу излила - и про себя, и про мужа..., и про несносные туфли... и даже про майку. А он! Он даже слушать дальше не стал...
- Про майку? Безумно интересно! Пройдемте вместе вдоль берега...  Уж я вас не подведу и в точности все опишу.
Татьяна взяла старушку под локоток. И новые «подруги» в сопровождении Дуськи отправились к мосткам.
- Жениха звали, кажется, Тарас… Накачанный такой..., с татуировками и коротким ежиком. На вашего приятеля похож.
- С татуировками? - вдруг расхохоталась Татьяна.
- Кажется, да... В темноте было не разглядеть. На нем в тот вечер была майка с надписью… 
- Майка? Как у Максима?
- Ой, вспомнила! Жертва называла его Максимом... Но в шуме волн было не разобрать. Кстати, где он сейчас, этот ваш неугомонный приятель? Неужели в море...?
- Да. Качается на волнах. Ничего не боится. Смотрите - одна голова в воде торчит.