Не надо, простудишься

Алексей Аксёнов 2
        Чукотка край обетованный. Там люди заняты делом, там нет воров и мошенников. Там всё по-другому. И край колоритный. Бескрайная тундра, сопки, кекуры, льды, океан. Много птицы, зверья – хорошая охота. Но бывало всякое. Когда с азартом стрелял, а когда не поднималась рука. Белый медведь символ Арктики, он в красной книге, и плохого я ему не желал. Но это хищник! Опасный! Он рядом!
       Страда начинается зимой, когда медведь выходит на берег в поисках лёгкой добычи – нерасторопные кошки, собаки, ароматные помойки, и конечно стоянки геологов в тундре. Он опасен, и радио, пресса призывают быть бдительным... Но каково в тундре, когда с хищником нос к носу?! Что делать, как нам работать?
        Умные люди предусмотрели и это. Зверя усыплять и вертолётом вывозить на острова от людей подальше. Здорово придумали! Ещё бы выполнять эти красивые замыслы.
         Свою часть обязанностей мы выполнили, сообщили на базу, что медведь надоел. Реакция была только от прессы. Писали подробности, дивились, переживали, ждали, чем кончится дело. А сама проблема зависла, у чиновников были архиважные дела, и завершать медвежью историю пришлось нам самим.
         Ситуация сложилась идиотской, без романтики. Зверь вломился в балок, где мы уже спали. Осмотрелся, лизнул горячую печку, шарахнулся, загремел вёдрами. Мы проснулись, высадили окно и в трусах запорхнули на крышу, я успел ружьё прихватить. А на крыше зима, она к размышлению не располагала, и мы приняли единственно возможный вердикт. Стали ждать… И как только медведь выбрался из балка в привычную среду обитания, я погрел руку под мышкой и взялся за ружьё.
        Жалко животное, ещё бы кто нас пожалел. Охотинспектор с многозначительной фамилией Козлов заявил прямо. – Будешь платить! – Я ему про инструкции, про радио, про газеты.  А он безапелляционно. – Будешь платить! – И суд подтвердил это. – Медведь мёртвый, ты живой. Вот если бы...
       Давно это было. Сейчас я на пенсии, на материке. Свободный от всех обязательств. Даже деньги не стал зарабатывать, их приносят на блюдце домой. Квартира, электричество, телевидение, интернет, газ, унитаз... Слов нет, удобная жизнь, но сложности были. А интернет вообще опасен для наивного человека, вмиг облапошат мошенники. Но я никому не должен, а кто должен мне, тех я простил. Так что в денежные отношения ни с кем не вступал. И когда требовать стали триста рублей, я просто в спам удалил. Забыл намертво! Но не забыли меня, угрожать стали штрафом в тысячу рублей. Страсти разгорались.
        Но что это?! Я законопослушен, обожаю конституцию, а в УПК вообще был влюблён. Правила соблюдаю тоже – на зелёный иду, на красный стою. И вдруг такое!.. Потакать мошенникам нельзя. А что делать не знал, знакомство наше впервые. Одной головы определённо мало, мне б ещё одну прозапас, мозгов будет побольше, только рот пусть остаётся один. Только кто её, голову-то, даст?!
       Так или иначе проблему решать надо. Сначала произвёл следственные действия. Оказывается, воскресла медвежья история. В прошлом веке штраф был не очень суровым и три сотни предлагалось мне доплатить. Деньги небольшие, три пачки нежирного творога. Хоть и срамотно для державы, но я не стал кочевряжиться и уплатил. Теперь власть спать может спокойно как на правом, так и на левом боку.
       Ан нет. У них план, обязательства, промедление смерти подобно, и власть преуспела, триста изымает у меня вторично. Ну, и тысячу сверху как обещала. Отдельно были 187 копеек. А это за что? Впрочем, если муж пьёт, а дома хлеба нет, то конечно. И 187 (сто восемьдесят семь) я обязался высылать ежемесячно. И не надо газетам писать, что это взятка. Мой поступок из искреннего сострадания к власти.
       Удивило соотношение санкции к долгу, тут властям можно памятник ставить. Смущала и бесцеремонность.      Раньше предлагали исковый лист со штампами, печатями и подписью. Жертва знала кто и за что её судят. Я хорошо это помню! А сейчас незнакомцы в интернете вершат самосуд. Жизнь не обещала быть томной.
       С мозгами набекрень я к судебному исполнителю. Рамка металлоискателя, карманы обшмонали тоже, прецеденты видимо были. На пороге монумент, не подступиться, доверительность, интим тоже исключались.
       Прокурор был из тех же. Предстал с большими звёздами, суровый, с невидящим взором. Явно измучен ответственностью. А может замучил его кариес, может не кастрированный кот, может жена. И я с глаз долой сгинул.       
        Поход за справедливостью не удался. В чём первопричина? Власть даётся человеку для совершения действа.
 Но это не предполагает ему белую кость, голубую кровь. Максимум кожное. Прыщ.
       Он где-то с кем-то заседает, воодушевляет, утверждает, даже потеет. Его запятая в бумаге может быть эпохальной. Прыщ вообще способствует преодолению традиционного географического и экономического детерминизма за счёт расширения базисных факторов, и конечно же это внушает.
       И конечно на таком благочестивом фоне я был смешон со своими соплями и тремястами рублей.  Прости меня, прыщ! Только об одном прошу, умоляю. Не лазай зимой на крышу балка нагишом. Не надо, простудишься.