10. Тайна романа Евгений Онегин. Кто он? Гл. 3

Майкл Андреев
   НОВЫЙ ПУШКИН, или ТАЙНА РОМАНА "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН"
   Роман - Драма - Эссе
   Михаил Андреев, 2023

Здесь только отрывок.
Полный текст произведения: http://proza.ru/2023/12/18/601

    КТО ТАКОЙ ОНЕГИН? ТРЕТЬЯ ГЛАВА.
 
Никакой тайны здесь нет: это есть земное отражение нового "Я".
По каким признакам можно определить, что он новый Дух, а не старый?
По тому явному признаку - мы находим это в первой главе - что он "устал" от старых развлечений, которыми занимаются здесь на Земле люди: ему неинтересны войны, бизнес, творчество, семья, хозяйство и т.п.
Он ищет душу для некой новой деятельности.
 
И как он ищет свою душу?
 
Первое.
Он исследует души с их раннего детства, выбирает лучшую. И не с целью жениться!
Духу требуется проводник, чтобы пробиться к душе, - ему нужен сказочник или поэт, который соблазнит ее волшебством духовного мира.
К каждому из нас приставлен такой проводник-соблазнитель, а то и несколько. Кто-то соблазняется через Пушкина, кто-то через Бродского, кто-то через Марину Цветаеву, кто-то через Зинаиду Миркину - они посланы к нам от нашего нового "Я".
В случае Пушкина таким проводником, посланным к нему из духовного мира, была его няня, Арина Родионовна.
Онегинским проводником в мир душ является его приятель Ленский - молодой поэт, который соблазняет своим стихоплетством Ольгу и знакомит Онегина с ее сестрой, Татьяной.
 
Второе.
В своем выборе Дух руководствуется тем, как Душа реагирует на новое и неизвестное. Реагирует ли она? Или так привязана к своим старым куклам, что новое и неизвестное (за пределами данной комнаты) не производит на нее впечатления?
Татьяна не интересуется куклами, и уже по этому признаку Онегин видит в ней свою душу, можно сказать, через стенку комнаты. Ему не нужно анкет, знакомства, ухаживания или собеседования.

Скажи: которая Татьяна?»
— Да та, которая, грустна
И молчалива, как Светлана,
Вошла и села у окна. —
«Неужто ты влюблен в меньшую?»
— А что? — «Я выбрал бы другую,
Когда б я был, как ты, поэт.
В чертах у Ольги жизни нет.
 
Третье.
Важно, чтобы Душа была незнакомая, не встречавшаяся тебе ранее как тип, не из твоего круга, не своя. Татьяна является для Онегина такой незнакомкой, в то время как Ольга, как контрпример, знакома со своим Ленским с младенчества.

Четвертое.
Онегину нужна живая душа, а не красивая. Красота являет свое совершенство на поверхности. У Ольги эта красота поверхностная, там в глубине нет золота, и следовательно она не будет копать, потому что нечего выкапывать, нечего записать как находку в книгу жизни. Поэтому Онегин и говорит: "В чертах у Ольги жизни нет".
 
Всё, выбор сделан! Отныне ты, Татьяна, его Душа, и твоя задача писать ноты для Маэстро. Произведя свой выбор, Онегин неким образом духовно коснулся ее души. И она словно почувствовала, что ее коснулись - там, за стеной, значит, кто-то есть.

Давно ее воображенье,
Сгорая негой и тоской,
Алкало пищи роковой;
Давно сердечное томленье
Теснило ей младую грудь;
Душа ждала... кого-нибудь,

И дождалась... Открылись очи;
Она сказала: это он!
 
На его духовное прикосновение она отвечает таким же духовным образом, связав с чувственным переживанием "давно сердечное томленье" мысль "Это он. Мой сказочный герой".
 
Такое открытие духовных очей, бывает с нами в глубоком детстве, но мы, скорей всего, не помним этого переживания и даже не знаем, кто герой нашей сказки. Им вполне мог быть и Дед Мороз, встречу с которым мы так предвкушаем и чьих подарков так ждем.
 
По сути, в третьей главе, когда Татьяна в первый раз встречается с Онегиным, говорится о душевных переживаниях самого Пушкина в раннем детстве, о том, как ему открывался сказочный мир, когда в каждой сказке, которую ему рассказывала няня, он чувствовал прикосновение духа.
В ответ на эти прикосновения у поэта рождались в голове мысли, и эти мысли начинали работать, копать и откапывать хранящееся на глубине богатство. Важно, что подвижки к духовному копанию и Пушкин, и Татьяна воспринимают через тело, через вибрации в теле, побуждающие их взяться за перо.
Подобную душевную работу Пушкин описывает через несколько строф у Татьяны, которая, правда, не девочка, уже шестнадцатилетняя, но так же живо и опосредовано через тело реагирует на прикосновение духа. 

Тоска любви Татьяну гонит,
И в сад идет она грустить,
И вдруг недвижны очи клонит,
И лень ей далее ступить.
Приподнялася грудь, ланиты
Мгновенным пламенем покрыты,
Дыханье замерло в устах,
И в слухе шум, и блеск в очах...
 
Что это такое? В принципе, это есть состояние влюбленной девы, однако ее влюбленность есть в точности то, что дети испытывают в возрасте до Рубикона, который у нормального ребенка наступает в 9 лет и 9 месяцев. В этом возрасте новое "Я" уже застолбило душу, стало ее Ангелом-Хранителем, оно снабдило ее стремлением к сказочному и загадочному.
Однако, застолбив душу, Ангел больше не беспокоит ее - пусть она копается себе в песочнице, пусть пишет слова любви в Тетрадь жизни - он останется с ней на связи, но так чтобы являться к ней лично - в этом нет необходимости, пока все нормально. Онегин удаляется в свое имение и, судя по всему, возвращаться к Лариным больше не собирается.
 
На этом заканчивается третья глава романа. Чтобы состоялся новый контакт Маэстро с душой, должны наступить какие-то исключительные обстоятельства.
 
И вскоре они наступают.
 
    Продолжение:   1-ая ВСТРЕЧА. ПИСЬМО ТАТЬЯНЫ ОНЕГИНУ. ЧЕТВЕРТАЯ ГЛАВА.
    http://proza.ru/2023/12/22/822