Чудо или предназначенние?

Владислав Попов 2
 Будучи студентом технического ВУЗа на летнюю практику я в тот год записался в далекий Казахстан, на глубокую подземную шахту.

Все шло своим чередом, работали в будние дни, а в воскресенье на шахте никто не работал, там производились массовые взрывы, потом тщательное проветривание, а в понедельник все работающие снова спускались вниз, чтобы продолжить добывать ценную руду, поднимать ее на поверхность и далее отправлять ее вагонами на обогатительную фабрику.

Я в числе всех остальных в понедельник тоже спустился с напарником, он был сварщиком, мы по выработкам проводили трубы для орошения забоя, чтобы уменьшить количество пыли при погрузке.

Не помню, как звали моего товарища, но кличку его я запомнил на всю жизнь, кликали его Саксаулом, это такая верблюжья колючка, произраставшая в тех пустынных местах.

Почему Саксаулом?

Во-первых, был он страшно худой и во-вторых, вредный был мужик, вечно всем был недоволен, колючий до невозможности.

Так вот, мы положили несколько плетей труб на опоры, и Саксаул с приставной лестницы сваривал концы оных, а электроды снизу подавал ему я, чтобы ему каждый раз не спускаться и не подниматься, тем более с маской это было довольно неудобно.

И тут к нам подошел главный механик шахты, мы тепло поздоровались и начали неторопливо о чём-то там с ним говорить, было о чем, естественно, увлеклись, и я даже не заметил, как несколько маленьких камешек породы упало мне на голову, я сразу стряхнул их и продолжил как ни в чем не бывало наше теплое общение.

Саксаул за это время сжег остаток своего электрода и крикнул мне:

- Влад, подай следующий электрод!

Я махнул рукой, мол отстань:

- Подожди чуть, дай я договорю с главным механиком!

И мы продолжили разговаривать, что-то по всей видимости очень интересное обсуждать.

Саксаулу, конечно, было не с руки так долго торчать на лестнице в полной сварочной экипировке, и он уже с матерными словами обратился ко мне, точнее злобно заорал:

- Ты можешь на секунду оторваться, черт бы тебя побрал!?

Я мгновенно среагировал на крик и резко развернулся, кинулся к нему, не успел я сделать два шага, как услышал страшный грохот у себя за спиной.

Я обернулся, и, что бы вы думали я увидел!?

На том месте, где я две секунды назад мирно стоял, лежал огромный валун, весом не менее тонны, размер на это указывал!

У меня волосы встали дыбом, если бы я секунду назад не отошёл, то, прощай, мама, больше бы ты меня живым никогда не увидела!

Главный механик смотрел на меня, как на новорождённого, а я хлопал ресницами и ничего сказать не мог, речь просто напросто отнялась.

- После смены купишь бутылку водки Саксаулу, он тебе сейчас жизнь спас! - уже улыбаясь произнёс механик.

Саксаул ничего не сказал, да и не нужно было, я всё прочитал в его широко раскрытых глазах.

На следующий день все на шахте на меня заглядывались, что это за парень такой, счастливчик, можно сказать, в рубашке родился!?

Мне оставалось только смущаться и скромно опускать глаза...

Да, забыл сказать, Саксаулу я водку конечно купил, чему он был несказанно рад...

Не знаю, то ли Бог меня за что-то пожалел, то ли это была чистая случайность... кто его теперь знает?

И последнее, есть в шахтном деле такая заповедь, если с потолка выработки тебе вдруг на голову посыпалась мелочь, то немедленно покинь это место, ибо может произойти обрушение породы, и ты будешь погребен под этим завалом с очень печальными  для себя последствиями...