Химические связи 1. Общие положения

Алекс Чистяков
Химические связи 1. Общие положения

ЧТОБЫ ПОЗНАТЬ НЕВЕРНЫЙ (ТУПИКОВЫЙ) ПУТЬ, НАДО ПО НЕМУ ПРОЙТИ!

Изучая для себя природные явления и среду нашего обитания, не раз задавался вопросом: почему всё люди, имея перед глазами один и тот же окружающий мир, не могут понять его простоты? Не могут представить, что в мироздании, как и в общениях и отношениях людей основную роль играют связи?

Говоря об энергетических связях вообще, можно перечислять нескончаемые их разновидности, – физиологические, молекулярные, производственные, любовные, и тому подобное, – и выделять в отдельную категорию нейронные, как какие-то особенные, учёным категорически не советую (осознавая их второстепенную роль в плане мироздания, несмотря на то, что в целостном человеческом организме нейронные связи нервной системы и мозга имеют определённое значение). 

Данный раздел – последний из Циклов рассказов о мироздании, каким я его себе представляю. Свои взгляды никому не навязываю. Если у читателей есть собственное мнение, как устроен мир, их воззрение изменить не пытаюсь никоем образом, – пускай остаются при своём мнении! В своих статьях, рассказах лишь делюсь некоторыми, на мой взгляд очевидными, наблюдениями, которые каждый при желании может перепроверить.

Познание энергетических связей невозможно свести к единой теории по той же причине, что они касаются прежде всего не материального, а духовного мира (чистой энергии ДУХА), – эмоционального, психического, умозрительного и проч.

И всё-таки, для вопросов мироздания важно уяснить, что в природе нет никаких разделений на науки, к которым нас “приучают” в школах, – физики, астрономии, химии, биологии, и так далее. Всё взаимосвязано в энергетических потоках! 

Поэтому, выделив для рассмотрения область химических связей, нужно понимать, что такое “ответвление” – условное: читатель почувствовал, что я наоборот везде в своих рассказах делаю акцент на Единство (целостность) устройства мира. И на самом деле, ведь нельзя разделить на составляющие наше восприятие сущего и несущего, – всё на свете существует независимо от нашего восприятия! Однако, в силу каких-то причин, мы можем не замечать, не воспринимать действительности – например, сидя за компьютером, погрузившись в виртуальный мир.

К тому же, мой подход – нестандартный. Помню, в детстве мне отец говорил, мол, у меня «мозги набекрень». Я соглашался, но делал своё: изучал досконально и до сих пор изучаю этот мир, что у нас у всех перед глазами. И пришёл к выводу, что почти все теории, что нужны сугубо для преподавания, не соответствуют тому, что есть в реалиях – в окружающей среде обитания. Теории просто выдумали!

Если взять большую часть несведущего населения (учеников, жаждущих познания мира, интересующихся мирозданием), с одной стороны, и предмет познания – саму природу, с другой стороны, то на их пути (к познанию) разместился педагог, – «сеятель» гипотез и предположений о том, как устроена природа, и отчего то или иное природное явление происходит. Каверзной особенностью народной системы образования является верование в непреложность знаний и теоретических основ, заложенных в учебники, что влияет на оценки, но не понимание природы.

У меня, помнится, не было затруднений с освоением точных наук, когда учился в школе и на первых курсах университета. Соответственно, разбирался в химии – имел «пятёрку» в Аттестате о среднем образовании. В то же время, не покидало ощущение, что природные вещества – как бы сами по себе, а химические опыты и разделы химии, особенно химическое строение органических и неорганических веществ во взаимосвязанном расположении атомов в молекулах относительно друг друга, – сами по себе. В теории постигал внутримолекулярные уровни, где осуществляются переходы электронов с одного подуровня на другой, запоминал для сдачи зачёта и экзамена, а за стенами учебного заведения имел совершенно иное наглядное представление о природе, – без атомов, орбиталей и электронов.

С позиций сегодняшнего дня, по прошествии более полувека с той поры, для себя сделал вывод, что в школах и университетах не преподают основы основ, хотя я лично благодарен учителям-педагогам, научившим умозрительным объяснениям и теоретическим выкладкам на современном уровне развития человечества.

И это закономерно, так как ещё к середине XVIII века не были известны ни состав воздуха ни большинство химических элементов, да сама периодическая таблица Д.И.Менделеева была опубликована в 1869 году, где пустовало немало клеток. С древности были известны только 11 элементов: углерод, сера, золото, серебро, медь, железо, свинец, олово, ртуть, сурьма, цинк. Мышьяк, висмут и фосфор были открыты до XVIII века, остальные элементы – позже (в том числе водород, азот и кислород).

Напомню о представлениях древнегреческих философов, начиная с Платона (V в. – IV в. до н.э.), соотносивших геометрические формы многогранников (платоновы тела) со стихиями природы: огонь (тетраэдр), земля (куб), воздух (октаэдр), вода (икосаэдр) и «некое пятое построение», использованное Творцом всего сущего и несущего при сотворении вселенной. Додекаэдр стал ассоциироваться с пятым элементом: эфиром. Надо полагать, такие соотношения нынче – условные.

Моя дотошность в исследованиях и наблюдениях позволила открыть ШЕСТОЙ МНОГОГРАННИК, ИМЕЮЩИЙ ПРАВИЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ, – ЭТО СФЕРА, СТОРОНАМИ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ ТОЧКИ!

Действительно, особенностью данной геометрической фигуры является только бесконечное множество одинаковых по размеру точек (видимых и невидимых, т.е. прозрачных). Я специально подобрал в свободном доступе в Интернет картинку с шагреневой (пупырчатой) поверхностью, дабы показать вариацию из условно видимых (вершин) и невидимых (впадин) точек. В этом случае сфера полностью демонстрирует нам схожесть с построением других правильных многогранников, имеющих вершины, грани и рёбра.

Если вдуматься, любой круг выстраивается из многогранника путём увеличения количества граней, – уменьшением расстояния между вершинами. Таким образом и известный математик Григорий Перельман «перестроил» геометрию мыльного пузыря в сферическую точку при доказательстве одной из важнейших теорем Пуанкаре о «конструкции» Вселенной. Кстати, современные математики и физики, отвергая эфир, «некое пятое построение» тел Платона относят ко вселенной, ибо условную «привязку» правильных многогранников используют в химии и других науках. В частности, ион аммония считается тетраэдрическим, и вычисление центрального угла ~ 109,47° производится исходя из геометрии тетраэдра.

Из-за того, что в школах показывают значения углов между атомами в молекулах, но не рассказывают, откуда углы берутся, у учащихся складывается впечатление, будто химики находят эти значения по приборам, рассматривая разные вещества под электронным микроскопом. На самом деле, всё значительно проще: углы в тетраэдре вычислены древними греками, и одинаковый угол имеют атомы в молекулярном строении тех веществ, форма которых принята за тетраэдр, – например, в молекуле метана (СН4) и воды (Н2О). Правда, есть поправка для структуры тетраэдра воды (с двумя атомами водорода и двумя одиночными парами электронов вокруг центральных атомов кислорода) – в справочниках указан угол между атомами водорода и кислорода от ~ 104,5° до ~ 109,5°, а в научных трудах можно встретить добавление: тетраэдрическая симметрия для структуры воды несовершенна, потому что одиночные пары отталкиваются сильнее, чем одиночные связи О-Н.   

Моя субъективная точка зрения такова, что во Вселенной ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ, стало быть, исходя из геометрической формы капли воды в природе, её условная «привязка» к платоновым телам не имеет смысла. Что примечательно, форму капли воды соотношу с выше показанной геометрической формой сферы! Таким образом, конечно условно, я отношу стихию воды к многогранной сфере!

Соответственно «высвободившийся» многогранник икосаэдр можно также условно отнести к иному построению, что есть в природе, но не воспринимается учёными: к ДУХУ или свободной (чистой) энергии.

Абсолютно ясно, что вода бывает в разных агрегатных состояниях. Эти состояния имеют отличающуюся структуру, поэтому геометрия для ледяного кристалла или снежинки – не совсем одно и то же, чем для пара, жидкости или конденсата. Если мы посмотрим на четвёртое агрегатное состояние воды в виде пузыря (плазмы), то и этой структуре, в первую очередь, подходит сферический многогранник.

Исходя из предыдущих моих рассказов, где приведено существование средней энергетической линии, с уверенностью заключаю, что именно от этой средней энергетической линии формируется любое вещество. Важно понимать положение о геометрическом построении структуры, – только устойчивое состояние образует вещество. В геометрической форме происходят структурные перестроения, часть имеют мимолётные состояния, – их отношу к изотопам с малым периодом жизни.

Многие геометрические тела имеют ось симметрии, что подтверждает сказанное. Но я вовсе не отвергаю химию, как науку, с атомно-молекулярным строением веществ, привычную нам со школьной скамьи. Просто обращаю внимание ещё раз на условное понятие «атомов» и «молекул», необходимых для создания теорий.

Перед текстом я показал фрагмент живого объекта. При увеличении и ближайшем рассмотрении на нём видим разные геометрические формы, части целого. Но кто может сказать по данному фрагменту, что это за объект? Разве можно выстроить из кирпичиков дом, не зная его общего плана или вида и конструкции?

В науках много противоречий создают сами учёные, особенно в абстракциях, и самый, пожалуй, пагубный приём при построении умозрительных проекций заключается в том, что абстракции никакого отношения не имеют к окружающей среде.

Продолжение следует…