Мавр сделал свое дело, мавр может уходить!

Юрий Гатин
На конкурс "Амушл Кабак" http://proza.ru/2023/12/07/816

    Много лет назад, я устроил розыгрыш. "Пострадавшие" от розыгрыша оказались
родственниками жены: ее мать, бабушка, ну и сестренка Ленка, ей в ту пору было
шестнадцать лет. Жена тоже участвовала, но не серьезно. Хотите верьте, хотите
нет, а дело было так!

    Мы с женой жили в небольшом городке в своем доме, с огородом и садом в несколько деревьев. Рядом стоял дом тестя и тещи. Нас разделял небольшой переулок. Через дорогу, напротив нас, жила бабушка жены, а рядом, забор в забор, ее внук Сергей, со своей семьей. Сами понимаете, родной брат жены. Вот так, мы все собрались в кучу. Прайд, значит, получился.

    Летними вечерами бабушка, ее дочь, моя теща и другие соседки, выходили
на улицу, вынося с собой стульчики и табуретки, садились возле дома и вели
задушевные беседы на все темы. А чем еще заниматься по вечерам? Интернета
в те годы не было. По телевидению голимая политическая скука. Вот и насыщали
вечера посиделками. Так и жили.

    Время шло. Лето сменила осень, зима и, наконец, весна, а это Женский День!
В этот день, по традиции, надо делать подарки своим родным и близким женщинам.
Ну и я, решил проявить внимание и подарил... лотерейные билеты ДОСААФ!
Стоили они по рублю, но главный приз розыгрыша - автомобиль "Волга"ГАЗ-24!
Подарки, конечно, скромные, но кто знает, что в этих билетах?!! Розыгрыш в июле месяце.

    Но я, прежде чем подарить билеты, на чистом тетрадном листке, записал для себя такую информацию: "Жена, номер билета такой, номер серии такой, теща, бабушка и Ленка."
Листок сложил и сунул в папку с серьезными документами - паспортами, дипломами,
свидетельствами. Эту папку мы хранили в шифоньере. Потом раздал билеты с
поздравлениями. Я был абсолютно уверен, что эти билеты, они гуртом куда-нибудь
засунут и потом забудут куда. Так в принципе и вышло.

    Прошло время. Наступило лето. Июль - месяц розыгрыша. И вот тираж. Его печатали в газете "Советский Спорт". Будучи страстным любителем спорта, каким являюсь и до сих пор, я регулярно, из года в год, выписывал эту газету. И день настал!

    Прихожу с работы и вижу - в почтовом ящике торчат газеты:"Советский Спорт",
"Комсомольская Правда", "Труд". Беру эту  пачку газет, захожу в дом. Раскрываю
"Советский Спорт". Да, тираж напечатан. Достаю листок с записанными номерами
лотерейных билетов, сверяюсь и... даже рядом не стояли с выигрышнами.
Вообщем-то, я ожидал такой результат. Хотел уже выбросить листок и тут в мою
лукавую головку залетела крамольная мыслишка: "А не разыграть ли мне мою
родню со стороны жены?" От этой мысли, я даже улыбнулся. Взяв чистый тетрадный
листок переписал все номера и инициалы кроме одного. Перед инициалом Ленки -
выписал из газеты номер и серию билета на который выпал выигрыш автомобиля
"Волга" ГАЗ 24. Затем, сложив газету "Советский Спорт",вышел на улицу и засунул
обратно в почтовый ящик.

    Вечером,когда вся честная компания собралась, даже на мою удачу, и Ленка была. Положил тетрадный листок с "выиграшем" в нагрудный карман рубахи и походкой пеликана подошел к ним. Поздоровавшись небрежно заявил:

- Сегодня наверно напечатали тираж лотереи. А вон и газета в ящике, пойду принесу. А ты Ленка принеси билеты. Будем проверять.

- Да где я их буду искать? Столько времени прошло.

- Ну ничего!У меня они все записаны - сказал я и вытащил листок из кармана.

Пока все идет по плану! Принеся газету, развернул ее открыв тираж и стал
сверять с записью на листке.

- Аня(жена)- мимо, бабушка- мимо, вы(обратился я к теще)- мимо,Ленка... не может быть, не может быть! Ленка, ты "Волгу" выиграла! Ты машину выиграла!

- Не может быть! Дай посмотреть!- Ленка грубо вырвала у меня газету и листок.

- Неужели! Неужели! Не может быть!- запричитала теща.

На шум выскочил брат жены Сергей. Узнав, что случилось заорал:

- Я заберу машину. Она будет моя.

- Нет! - завизжала Ленка: - Я ее выиграла! Она моя! Где билеты?- она соскочила  и побежала в дом искать билеты. За ней рванул Сергей.

- Никому ничего не говорите- прошипела теща- особенно ты, она посмотрела на мать, бабушку жены.

- Хорошо- ответила старушка, но увидев Ивана, нашего соседа, шедшего домой закричала:

- Иван, мы машину выиграли!

- Я не верю, - хмуро ответил он.

Обстановка накалялась не на шутку. Надо было заканчивать этот розыгрыш.

- Да успокойтесь. Это была шутка - весело пролепетал я.

Теща посмотрела на меня отрешённым взглядом и положив руку на сердце, медленно
опустилась на табуретку. Отведя глаза, сказала:

- Ты своими шутками до инфаркта доведешь.

В это время из дома выскочили Сергей и Ленка. В руках у Ленки был билет.
Я решил непременно удалиться. Мавр сделал свое дело, мавр может уходить!