8-06. старое, очень старое, старое кино. как то в

Илья Корнев
8-06.
СТАРОЕ, ОЧЕНЬ СТАРОЕ, СТАРОЕ КИНО.
Как то в гробнице заметили нашего бессменного кинооператора Ахмед- пашу, тот что то спешно зарисовывал, доставая один за другим чистые листы, и заполняя их  полосами рисунков..























СЦЕНАРИЙ, КОТРОМУ 3000 ЛЕТ.
Читатель наверно не знает, что есть два типа сценария! Первый- некая галиматья, что я наплел, и есть второй тип- практический, и  он рисуется в меру способностей режиссером. В нем делаются практические пометки, в метрах каждой сцены, а диалоги берутся и оттачиваются из первого сценария! Я пару раз так поступал как любитель, снимая на такую кинопленку, как и Ахмед - паша! Что его привлекло?  Раз уж взялся докопаться до истинных событий, то надо проработать весь сюжет, а он огромен, и вы увидите- это первый сценарий, и написан мастерски! Есть тут и диалоги, и движение, и пейзаж, и даже прием кино съемке такой как: панорама, крупный кадр.
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ФИЛЬМ.
Часто с забойного кадра! Аварии, некой техногенной катастрофы, взрыва, может с некого диалога в спокойной обстановке, но сюжет- должен закрутится в любом жанре кино! Начало с кадра, в котором едят! Вроде бы, что тут такого. Можно же показать, как мчится карета с фараоном, показать как смотрит на окрестные картины Нефертити, что то показывая дочерям на горизонте! А тут – бах, столик и сразу мясо дымится на жаровнях, и интимная обстановка! Почему нет никого в кадре, даже хозяина, и слуг, что дальше ты увидите, прям заполняют все пространство кадра! И, жест царицы?! Вроде бы бессистемныый сюжет, или тут так много вошло, что хватило бы на минут двадцать совремнного фильма? Просмотрим раскадровку! Верхний ряд очень динамичен, короткие кадры:    в середине этого ряда сейчас бы прошли панорамой по 8 жрецам, что узнаются по специальному переднику с таким пузырем спереди!! Второй ряд проще - два конюшних запрягают 3 колесницы! Почему три, а не одну, или десять? Дальше будет выезд   фараона и царицы, но зачем три колесницы? Вопросы, вопросы, и ниже очень длинная панорама, что показывает рощи,  поля, и в конце – рыбалка! Этот кадр зарисовывал как раз Ахмед- паша, а Чапаев его консультировал, особо указав на Удилище в руках рыбака на берегу Нила! Ахмел сердечно поблагодарил Чапая, сказав:
-Это будет отличная мизансцена! - и так как, только один из присутствующих мог закидывать удилище, предложил снять эту сценку сейчас же, и они ушли на берег реки, при чем невольные  зрители могли видеть, как оператор на ходу заводит пружину на аппарате!
КИНО В ДРЕВНЕМ СОВРЕМЕННОЕ.
Я и дальше намерен иллюстрировать сюжет на стенах. Низ штукатурки как обычно отвалился, и некоторые линии не дают полностью понять сюжет, но если Ахмед сначала уговорит мальчишек, и Ахмедку, что сняв новые ботинки водит около берега с Чапаевым маленьким бреднем, а еще десяток ребятишек вытаскивают мелкую рыбешку, им подарок, но и пусть что то запутается в латаной перелатанной сети покрупнее! Пусть, какой либо сомик, все же на фреске есть и крупная рыба! Я что то наврал, или сильно приукрасил! Нет колесницы, но это же вольная реконструкция с современным пейзажем, что в основе ни чем не отличается от этого сюжета! Нет драконов- коней, а на что тогда нам Малинин? И. часть мальчишек, побросав удочки, уже крутятся около диковины-автомобиля! Ты не бежал за первым частным авто? Вот из него вышли двое солидных мужчин, при орденах, и на своем авто, редкость тогда! Один собрав нас, рассказывали, что то из страшилок, что пугают совсем еще маленьких ребятишек! Может, это от туда! И несколько книг про Египет, что  я прочел в нашей библиотеке? Чего нет, но есть постоянно? Это особый разговор, и проблема…8-06..