Муха

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета




          Предновогодняя суета. То в магазин, то на рынок. И всё надо купить, и всем подарочки, пусть маленькие, а порадовать многочисленную родню за время январских каникул приятно будет. Проедемся, пройдёмся… кому просто позвоним.

          Сижу на работе. Пятница. Ещё два дня и звон бокалов, шум, веселье, шампанского брызги и ровный строй фейерверков по всему селу, возвестят о начале нового периода длиною в целый год.

          Настроение прекрасное. Мой молодой руководитель в телефонных разговорах с момента начала смены. Я слежу за работой узлов, агрегатов. Чего кривить душой, тоже нет-нет да звоню сам или отвечаю на вопросы интересующимся моим здоровьем и планами.

- Варлаам Иосифович, – в зал входит начальница лаборатории, – можно вас попросить посидеть у нас в кабинете? Мы с девчонками за продуктами съездим. А вдруг кто по стационарному аппарату перезвонит, так вы ответите.

- Любовь Игоревна, попросить, конечно, меня можно. А отпустит ли меня мой руководитель? – кошу взгляд на Егорку, не выражающего интереса к просьбе коллеги.

- Что скажешь, инженер? – женщина повернулась к парню.

- А если сбой или выход из режима, я сам побегу искать причину?

- Егорушка, мы всего лишь на часик. Ну, пожалуйста! – лаборант провела рукой по волосам моего коллеги и мило улыбнулась.

- Даже не знаю, – не люблю, когда мужчины кокетничают. Я даже отвернулся.

          Продолжаю следить за параметрами работы и температурным режимом. «Голубки» продолжают ворковать:

- Сегодня вечером в демонстрационном зале корпоратив. Накроем столы. Приходи, потанцуем. Будет очень весело. Мы с ребятами много конкурсов приготовили.

- Я на работе. А вдруг…

- Вдруг даже кошки не родятся, – не выдерживаю, – только время теряем… Идти в лабораторию или нет?

- Да, пожалуйста, Варлаам Иосифович, – снизошла молодость на милость.

          Перешел, значит, я в другой кабинет. Женщины ждут свою начальницу.

- Она просила передать, чтобы вы выходили. Так! Коротко… куда можно, куда нельзя…

- У нас всё прибрано. Так что, если интересно, можете походить, посмотреть, почитать информацию на рабочих стендах, – явно посмеялись, но я не гордый.

- О! Микроскоп. Можно вспомнить школу? – я испытал такое нахлынувшее чувство радости от ностальгии по урокам химии.

- Конечно! – молодая девушка подскочила к столу с приборами. – Он у нас электронный, подключен к ноуту. Сейчас включу. А вот в этом шкафу образцы. Если интересно, развлекайтесь. Моё имя – Катерина.

- Варлаам Иосифович! Так в скором времени со всеми и познакомлюсь, – благодарно улыбаюсь за помощь.

- Не скучайте, мы скоро, – и лаборатория опустела.

          Прохаживаюсь с важным видом по просторному помещению. Читаю бегло стенды, рассматриваю фотографии. Проходя мимо шкафов, заглядываю сквозь стекло. Любопытствую расставленными предметами на столах. Прямо окунулся в годы своей далёкой юности.

          Что-то пискнуло на столе с микроскопом: «Вот, дурень, хотел же посмотреть через современный прибор». Присел и, извлекая образцы из показанного шкафа, ставлю их на смотровой столик микроскопа, регулирую резкость, а на мониторе – картинка. Там что-то двигается, перемещается, делится, соединяется. Я так увлёкся этим процессом, напрочь про время забыл. И «Бац!» закончились стекляшки: «Ну, что за напасть такая? На самом интересном месте».

          Повертел головой по сторонам, но ничего интересного не нашёл. Вспомнил, как на лабораторных занятиях по химии рассматривали: волосы, пальцы, ладошки, слезу или… Фантазия разыгралась не на шутку. Я даже ноготь остриг, полюбовался его структурой, а всё мало. Хочется ещё в тайны заглянуть неизведанного.

          Ухо поймало тихое «зы-ы-ы-ы». Зима тёплая, ничего странного – муха гудит в пространстве кабинетном. Нашёл её. Летает она, наслаждается жизнью, а я тут: «Эврика! Это же настоящий объект для моих неуёмных исследований!».

          На столе справа лежит иллюстрированный женский журнал. Перегибаю его и… охота на перемещающееся насекомое. Не хотел я её в котлету прекращать, да ударил явно сильно, прилипло тельце к обложке. Аккуратно переместил месиво на стёклышко. Протёр журнал, скрывая следы преступления. Поместил муху на смотровой столик, поворошил мышку по коврику и в ожидании уставился на монитор.
 
- А-а-а-а, – непроизвольно вырвалось из меня. – Кошма-а-а-р!

          На экране была картина кровавого месива, из которого на меня смотрел огромный сетчатый глаз. Случайно щёлкнул кнопку на мышке и покрутил колёсико – изображение увеличилось, показав все внутренности ранее бывшего насекомого. Я вновь коснулся клавиши и крутанул барашек: «Бли-и-и-ин! Такого даже в фильмах ужасов не увидишь!».

          Сзади раздался шум, входная дверь открылась и в кабинет вошли радостные хозяева.

- Варлаам Иосифович, как провели время?

- Спасибо! Всё прочитал, просмотрел все образцы, – делюсь проведённым временем и выключаю ноутбук и микроскоп. Выбрасываю тело несчастной в урну, складываю образцы на место.

- Не утруждайтесь! Мы сами всё расставим по местам. Если бы не вы… Спасибо за помощь.

- Не стоит. Главное, никто не звонил.

          Откланявшись, пошёл на своё рабочее место. Егор встретил меня взглядом с укором. Видно, сильно соскучился.

- Я на перекур! – сказал он и покинул зал.

          Время бежит. По коридорам народ весело шумит, готовится к празднованию. В зал заглядывают поздравляющие коллеги, желают нам с напарником много хорошего.
 
          Вдруг всё стихло от пронзительного женского крика: «Ма-а-а-ама-а-а-а!». Выскакиваю... Персонал толпится перед открытой дверью лаборатории. Подхожу ближе:

- Что случилось?

- А кто поймёт…

- Кричал кто?

- Любовь Игоревна.

          В этот момент сквозь толпу в коридор вышла Катерина.

- Что там? – интересуюсь, а у самого руки трясутся.

- Начальница присела за рабочее место. Включила ноутбук, – начала девушка, идём вместе с нею в сторону склада готовой продукции. – Любовь Игоревне позвонили с головного офиса, попросили крайний результат по твёрдому сыру. Она открыла программу, а там окошко светится: «Есть незавершённые действия». Вошла и в крик. На экране куски говяжьего мяса, словно изнутри корову разорвало.

- Ну да, ну да-а-а-а, – тяну многозначительно и замедляю шаги…

          «Долбанная муха. Значит, я её ещё и сфотографировал. Теперь надо подумать, как удалить это безобразие и принести извинения Любовь Игоревне», – буду мучиться до утра.