ЧИПЫ

Александра Рудэн
ЧИПЫ.
 АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ - АЛЕКСАНДРА РУДЭН. ( Раннее - Полевая Алла Владимировна) 04.07.47. ПЕНСИОНЕР. Г ТЮМЕНЬ. 2015 г.  ( Моим взрослым внукам ).

Забрюзжал рассвет и лучи света полились в квартиру Абсолона, научного сотрудника лаборатории в закрытом институте города Парижа.  Зазвенел будильник и пролаял пес, подбегая к кровати хозяина. Абсолон проснулся и потянулся на кровати.
- Ах, Шерик. Ты радость моя и забота. Потерпи еще часок, вчера я очень устал после презентации моего научного труда. Потерпи, через часок я выведу тебя, - прошептал он,  повернулся спиной к псу,  заснул.
 Шерхан, сокращенно по кличке Шерик, спрыгнул с дивана и покорно лег на коврик в ожидании пробуждения хозяина. Наступившей тишиной в квартире, пес  под храп шестидесятилетнего  Абсолона – задремал. Какой – то шорох со стороны дверей побудил пса. Уши его вздрогнули  и он приподнял морду, затих  в своем тихом рычании. Он прыгнул на кровать и толчком носа разбудил Абсолона. Хозяин прижал рукой голову пса к одеялу, прислушался к тишине. Шорох у дверей повторился и одним прыжком Абсолон спрыгнул с кровати. Наклонившись, он нажал незаметный выступ в ножке кровати и стена за кроватью разошлась , делая проход в узкий коридор. Шум нарастал от дверей, слышалось , что кто – то чем – то ковыряется в замке. Абсолон подбежал к окну и распахнул его.
- Вперед дружок.  Отнеси это к Беку, – приказал он,  протягивая носовой платок, вынутый из кармана пижамы.
 Это был условный знак  другу Беку о том, что катер должен быть готов к отплытию в любое время, то есть - немедленно. Пес взял платок в зубы,  выскочил с окна второго этажа на землю. Абсолон кинулся к бельевому комоду, достал маленькую коробочку и положил ее в карман пижамы. Стена вздрогнула и стала соединяться под планкой. Проход в подвал  стоял на временной  программе и в доли секунды, Абсолон был возле него, уже втиснулся в узкий проход. Стена соединилась и он присел на ступеньки, ведущие вниз.  Из комнаты послышался звук распахнутой двери и шаги вошедших людей.
- Его нет в спальне. Окно открыто, может быть,  он спрыгнул со второго этажа?
- Нет.  Собака его выскочила  из окна и побежала  за дом. Мы осмотрели двор,  в асфальте есть выбоина под забором. Собака легко могла проскользнуть…
- Почему ее вы не застрелили? – спросил хриплый голос.
- На счет собаки - указаний не было.
- Болваны! Обыщите весь дом, не мог же он по воздуху уйти.
Абсолон сидел на ступеньках, не дыша. Он слышал, как удалились шаги из спальни,  и на пальчиках ног, он стал спускаться по узкому проходу в резервный подвал, который находился под основанием, не указанном в проекте, дома.
Одевшись в одежду и обув стоптанные туфли, он взял с полки небольшой рюкзак, пошел к другому узкому проходу. Теперь путь лежал вверх по ступенькам. Нажав выступ и стена открыла узкую щель, в которую мог пройти только худой человек  или ребенок. Абсолон протиснулся в эту щель. Постояв несколько секунд возле нее и стена стала сама закрывать проход, соединяясь и образовывая угол стен. Он наклонился, нагреб в ладони пыль и песок, ним  протер небольшой шов угла. Отряхнув руки, Абсолон пошел вперед по узкому коридору и вышел в подвал большого многоэтажного дома, стоящего напротив его особняка, где царил такой же хаос, как было, в прошедшем им коридоре.  Возле батареи спал пьяный дворник,он находил убежище в подвале, боясь показаться дома в неприглядном виде. Абсолон обошел дворника и пошел к двери, ведущую во двор. Он вышел во двор. Свежий ветер овеял его лицо и Абсолон, прижавшись к стене дома, прислушался к звукам на улице. Где – то рядом визжали колеса машин в резком торможении. И он понял то, что к его особняку, который стоял на перекрестке двух улиц, съезжается вся полиция Парижа, чтобы сделать тщательный обыск. Надвинув кепку на глаза, перебросив рюкзак через плечо, он шаркающей походкой пошел прочь от многоэтажного дома и от своего особняка. Мимо по дороге мчались на небольшой скорости машины и никто не замечал в утреннее время то, что рядом по тротуару бредет от перекрестка  одинокий старик.
На лодочной станции,  на корме лодке сидел Бек в ожидании своего хозяина. И так случилось в их жизни, что Бек стал не только верным слугой,  но и другом ему. Абсолон принял  добрые отношения Бека и его всегда успокаивало то, что молчаливый Бек никогда в словесной речи не ставил знака вопроса. Пес бегал по берегу, рыл в траве и искал что – то с запахом и вот, кости жареного кролика, вернее сказать, что осталось от него,  были вырыты наружу.
- Ах, Шерик и тут ты мне напакостил, специально я зарыл их на берегу, чтобы ты не рылся в бачках. Вторую неделю не  приезжает мусоровозка, слава Богу, что крышки на бачках есть.
- Почему она не приезжает?
- О, какое чудо, собака мне вопросы задает, - сказал Бек и засмеялся. Смех резко оборвался и он посмотрел через плечо назад.
- Абсолон, ты как кот мартовский подкрадываешься ко мне.
- Ты не кошка и мне нечего к тебе подкрадываться. Сколько вечером принял в свое чрево?
- Совсем немного, грамм триста на желудок. Прости, не знал я, что у тебя пол горит под ногами.
- Еще, как горит, еле ноги унес из особняка. Шерик, ко мне. Управляй Бек нашей субмариной.
 Бек пошел в рубку, пес бросил кости и помчался во весь дух на палубу. Катер отчалил от берега и набирая скорость поплыл по реке.
В особняке проводили тщательный осмотр всего имущества.
- Ален, комиссар Жульен прибыл.
- И что, мне бежать ему навстречу?
- С такими мыслями, ты не дослужишься до комиссара.
-  А, что наш комиссар уже умер? То – то и оно, что крепкий на нервы мужик, он нас и молодых переживет.
- Говорю, что не дослужишься. Пойду, на всякий случай ему навстречу.
- Валяй, скажешь ему, что  я погружен в работу.
- Тогда копайся в  комоде Абсолона.
Комиссар вошел в большой зал особняка.
- Ален, ты как всегда в работе. Упустили Абсолона, он уже на катере.
- Как вы узнали?
- В том – то и разница между нами, что я комиссар и мне стекается вся информация.  Сбежавший от вас пес меня на мысли навел.
- Задержали? – спросил Ален.
- Потопили. Один придурок пальнул по катеру из русской базуки предупредительным огнем. Да, прицел был не точен.
- Пока собирались пригнуть в воду, то Бек и Абсолон утонули.
-  Нужно не раз пальнуть, чтобы потопить такой большой катер, - сказал Ален.
- Не раз и пульнули. Нашел, что ни будь? Ищи карту мозгового поля. Жан сказал, что передал ее Абсолону.
- Жан доктор, а Абсолон физик. Зачем физику…
- Понял? – спросил его Жюльен.
 - Понял. Только, наверное он унес ее с собой.
- И в лаборатории ни одного чипа не нашли.
 - Радиочипы я у китайцев могу купить, - сказал Ален.
- Это особые чипы. И друг Абосолона Жан испытал по  мозговому полю и по составленной карте,  приживал чипы своим пациентам. Учет уничтожил, когда мы пришли его арестовывать.
- Так может быть он и карту уничтожил, самовозгоранием., - сказал Ален.
- Нет, она была несколько дней назад у Абсолона. Это не государственная программа, тем она и опасна. Искать их нужно в родственных связях у Бека и племянника Абсолона, вытаскивай его из России, он тоже физик, - сказал Жюльен.
- Абсолон русский?
- Родственные связи имеет в России, со стороны жены.
- Натали. Теперь я вспомнил,  Наталья Ивановна Соловьева, - сказал Ален.
- Да. Готовь завещание и на Соловьева Игоря Андреевича.
- А если…
- Похороны Абсолона состоятся в любом случае.
- Надеетесь?
- Надеюсь на косметологию, - сказал Жюльен.
- Понял. Ребята,  завершайте работу, окно закрыть, уходим, - сказал всем Ален.
- Давай ключи, завтра придут другие и наведут тут порядок.
Был уже рассвет и в камышах на болотистой местности,  в грязи и в воде умирал Абсолон. Бек вскинув его на плечо,  побрел по воде, которая доходила ему до колен. Он хорошо знал эти болота, так как вырос недалеко от них. Он положил на сухое место Абсолона. Из бедра Бека сочилась кровь.
-  Мы не переждем с тобой день, если будем отсиживаться в камышах.
- Не бросай меня.
- Нужно идти.
- Возьми, карта плотно запаяна. Спрячь ее. Отдашь племяннику.
- Я спрячу и передам твоему племяннику из Бельгии, Алесио. А племяннику Натали я скажу…
- Особняк отдашь ему. Кажется, распорядился…
Абсолон замолк. Бек наклонился на ним, пощупал пульс, он не бился. Бек сел на траву и завыл, как раненный зверь.
- Как же мне тебя похоронить? – сказал Бек и удивился своему вопросу. Первый раз он спросил у хозяина, чувствуя, что ему одному придется решать в дальнейшем все вопросы.
Бек вытер глаза мокрым рукавом, поцеловал руку хозяина, сказал:
- Я скоро вернусь…
По скайпу пришло извещение для Алесио от незнакомого человека,  о том, что его дядя утонул в реке, так как катер перевернулся от взрыва, который произошел на борту.  Незнакомец просил выехать его в Париж на прочтения завещания.
Алесио закрыл ноутбук и пошел в спальню.
- Алесио, лицо твое похоже на промокашку. Что – то случилось?- спросила  Маргарита, постоянная спутница его жизни.
Это, по ее решению  они свадьбу откладывали - на потом. Маргарита желала познать своего парня по – лучше и как, ее мама сказала, мол,  что пятилетняя связь в свободном полете их обоих испортила. С некоторых пор и Алесио не стремился обзавестись узами брака. Их обоих устраивали такие любовно дружеские отношения. Маргарита была девушка с яркой внешностью и  носила в себе потенциал среднего уровня.  Алесио, был неуклюж, умел мыслить и анализировать все события. Получив по скайпу уведомление о том, что дядя его умер, он не удивился тому, что ученый родственник, не смог избежать нелепой смерти.
- Алесио, что случилось – повторила свой вопрос Маргарита.
- Мой дядя умер в Париже. Как некстати, у меня сегодня зачет у студентов. Нужно ехать.
- Я с тобой поеду?
- Да, Маргарита. Нужна мне твоя помощь, как врача. ДНК, заключение и прочие подробности, все ляжет на твои хрупкие плечи. Только тебе, в этом разобраться.
 Париж встретил их пасмурным днем и  они на такси добрались до гостиницы. Приняв душ и отдохнув немного, пообедав в ресторане при гостинице, они вышли на улицу. Дождь продолжал моросить. Около входа стояла машина, забронированная ими час назад. Водитель открыл им дверцы, стоя, под зонтиком.  Алесио и Маргарита не стали раскрывать свои зонтики, быстрыми шагами направились к открытым дверцам машины.
У распорядителя похорон, которого Алесио знал, они узнали о том, что вынос тела будет через час. На четыре часа назначено оглашение завещания. Попрощавшись с Абсолоном, Алесио с Маргаритой отошли в сторонку, к окну, давая возможность проститься с  дядей другим далеким родственникам и коллегам по работе.
- Распорядитель похорон сказал, что медицинское заключение находиться в полиции, так как идет расследование взрыва катера, - сказала Маргарита.
- После прочтения завещания я обращусь в полицию, так как, имею права родственника узнать все подробности его гибели.
- Заметил, красивого юношу со старухой. Это родственники Натали из России. Знаком ли ты с ними? – спросила Маргарита.
- Нет. На оглашении завещании познакомимся. Кажется, его Игорем  зовут. Странно, познакомимся только на печальном событии.
- Думаю, что их пригласили по поводу оглашения завещания. Что на этот раз учудил Абсолон. Водолазы до чих пор Бека не нашли. Полиция всех его родственников опросила.
- Зачем?
- Думают, что он выжил.
 - Да…
Возле гроба стоял Игорь с бабушкой. Он что – то шепнул на ухо старушке и отошел в сторону.
- Кажется, Игорь идет к нам, - сказала Маргарита.
Алесио ничего не ответил, отвернулся к окну.
-  Здравствуйте. Мне сказали, что вы мои родственники, через дядю Абсолона.
-  Это он. Я подруга Алесио. Я знаю, вы из России. Как поживаете?- спросила Маргарита.
Алесио отвернулся от окна и протянул руку Игорю.
- Алесио. Жаль, что встретились при таких обстоятельствах. А мы знакомы. Натали возила нас вместе в Русский Артек. Помнишь?
- Смутно. Я тогда заболел  и меня забрали родители домой. Дядю Абсолона я никогда не видел и не был с ним знаком. Поэтому мы удивились, когда нас пригласили в Париж.
- Не мудрено. Ты физик…
 - Как я знаю, что ты, тоже. Я не совсем чистый физик. Преподаю азы  физики в школе.
- А я в колледже.  Так что на равных правах мы.
- Чем занимался дядя в последние годы.
- Создавал чипы.
- Программа эта и у нас идет в разработке, так пишут в газетах, - сказал Игорь.
 - Интересно…
- Как будто вы не знаете об этом. Многие родители школьников желают знать, где находиться их чадо в свободное время, - сказал Игорь.
- И где?
- По чипам определяют сами родители. Не всем нравиться эта программа. Но, она набирает уже обороты. Так как по всему миру идет чипизация детей в связи с их безопасностью, - сказал Игорь.
- Ты думаешь, что по этому поводу тебя вызвали? Думаешь, что вам отдадут научные труды француза? Сомневаюсь я в этом, - сказал Алесио
- Не думаю. Даже  если это так, то я не буду заниматься этой проблемой. Я учитель, а не научный работник, - ответил Игорь.
- Ты прав. Без нас будут продолжать исследовать мозг  и чипы, - сказал Алесио.
- Почему мозг? Запрещено конвенцией вживлять чипы в мозг, - сказал Игорь.
- Запрещено, но кто этого придерживается? Мозг не изучен и никто толком не знает, какие нейроны отвечают за радость и смех.
- Согласен. А зачем, они меня пригласили? – спросил Игорь.
- Кто – это «они»?
- Адвокаты и нотариусы. Пойду к бабушке, кажется, она уже волнуется долгим моим отсутствием. Позже поговорим.
Игорь подошел к бабушке, что – то ей сказал на ухо, та кивнула головой, в знак согласия с внуком,  и они вышли из большого зала.
- Игорь умен. Я бы тоже не участвовала  в этой программе, - сказала Маргарита.
- В какой программе?
- Алесио…
- Да, дядя что – то говорил мне за неделю до своей гибели, - сказал Алесио.
- Что он говорил?
- Говорил, что результаты дали побочные эффекты.
- Я не знала о том,  что он звонил тебе.
-  Он приезжал ко мне в колледж в маскарадном костюме.
- В чем?
 - Переодетым был  в женщину.
- Шутишь?
 - Не шучу. Пришел, как родственница студента. Мы час с ним говорили в классе о чипах. Он сказал, что Жан покончил с собой.
- Дядюшка Жан? Ничего в прессе не было сказано. - сказала Маргарита.
- На нас обращают внимание, потом ...
На кладбище собралось много народа. Алесио и Маргарита, попрощавшись с дядюшкой, отошли в сторону. После похорон Абсолона, люди стали покидать кладбище.  Маргарита шла рядом с Алесио и тихо говорила.
- Дядюшка твой был не простой человек. Везде стоят люди из полиции.
- Они же не форме. Думаешь,  маскарад продолжается?
- А где Игорь?
- Впереди они идут.
По другой линии шел старик, неся мешок за плечами. Он нес мусор к контейнерам, возле которых должны пройти люди. Старик остановился, не стал выбрасывать содержимое из мешка. Алесио посмотрел на старика. Тот опустил глаза и повернулся к нему спиной. Что – то знакомое показалось Алесио в позе старика, но пройдя его, он забыл о нем.
На прочтении завещания, никто не был удивлен желанию старого Абсолона. Далекие родственники радовались тому, что мелкие вещи родственника достались им, как память о нем. Все удивились тому, что особняк перешел во владения Игоря, а не Алесио.  Тут же после прочтения завещания, Игорь сделал заявление.
- Я не являюсь кровным родственником Абсолона и поэтому я отказываюсь от завещанного мне особняка, в пользу Алесио. Но оставляю за собой право жить в нем, когда буду приезжать в Париж.
Все одобрительно закивали головой, в знак согласия с Игорем.
- Что вы  желали получить взамен особняка от Алесио? Ему достались все научные разработки Абсолона.
- Право оставить дружбу и  встречи с Алесио за собой, право оставить за собой посещения могил дяди и тети, в любое время года всей моей родне, в том числе и мне.
- Хорошо, я эти вопросы не решаю. Обговорим  на дополнительном соглашении через месяц. На этом все. Алесио, не забывайте, что особняк принадлежит и Игорю в дни его пребывания в Париже.
- Согласен.
Алесио с Маргаритой уехали в гостиницу, а Игорь с бабушкой уехали в аэропорт. Дворник, подметавший улицу, юркнул во двор особняка и растаял под деревьями каштанов.
- Знаешь, мне как – то не по себе, что особняк пуст. Поехали, переночуем там  и я посмотрю документацию, которую мне оставил дядя, - сказал Алесио Маргарите.
- Снова моросит на улице дождь. Давай, завтра с утра и наведаемся туда.
Алесио натянув на себя одеяло и прижавшись к Маргарите – заснул.
Утром их разбудил комиссар Жульен телефонным звонком.
- Доброе утро,  месье. Права нет у нас,  войти в особняк, нет оснований.  Если вы не против того, то я навещу вас. Знаем, что вы собираетесь ознакомиться со своим наследством.
- Хорошо, через час мы будем в особняке. Пожалуйста, привезите копию заключения смерти дядюшки. Моя подруга хочет с ним ознакомиться.
- Она не адвокат.
- Я сейчас с ней заключил устно соглашение, так что считайте, что она мой поверенный человек во всех делах.
- Хорошо.
 Они подъехали на забронированной машине к особняку раньше, договоренного времени с комиссаром.
Открыли ключом калитку и зашли в маленький двор. Возле каштана стояла метла и они переглянулись между собой, проходя мимо нее,  Алесио свалил ее ногой на землю.
 Зашли в дом. В кабинете дядюшке они остановились на пороге.
- Кажется, что кто – то здесь побывал ночью, - сказала Маргарита.
- Я не знал, что у дядюшке был сейф в стене.
-  Это не сейф, а ниша под бра и ее сделал он.  Что он там хранил?
- Чипы с лаборатории, - сказал комиссаразработкой. Нам нужна твоя помощь,  Алесио. Ты единственный родственник, которому др, входя в кабинет со своими людьми. – Это не вторжение. Вы забыли дверь закрыть за собой. На звонок, вы не ответили и поэтому мы зашли, заботясь о вашей безопасности. 
- Нам кто – то угрожает?
- Пока, мы этого не знаем. Но, чипы кто – то унес ночью из дома.
- Чипы узаконенные, когда их вживляют под кожу.  Зачем, их воровать?
- Это чипы с новой разработкой дяди.  Давай вместе посмотрим документацию. Я привел специалиста из государственной структуры.
- Разве, дядя не работал на государство? - спросил Алесио.
- Работал, по мелким разработкам и работал на себя, пользуясь своим положением. Мы только недавно узнали о том, что он нашел врача Жана из городской поликлиники для социального слоя населения, исследуя свои разработки.
- С Жаном он дружил с юности, так что это не новая личность, - сказал Алесио.
- Он такой незаметный, что мы его не принимали за близкого друга Абсолона, так как они встречались очень редко. Вышли на него, только по заявлению родственников, у которых семьи рушились.
- Не понимаю…
- Потом, почитаешь их объяснения. Мне министерство разрешило тебя ознакомить с делом.
- Зачем?
- Подозревают тебя, что  ты  можешь продолжать его дело, втайне от всех и тогда…
- Что может еще случиться? – спросил Алесио.
- Пока,  я не знаю.
 В кабинет зашла Маргарита.
- Ты ознакомил представителя власти с документацией? – спросила она Алесио.
Алесио подошел к картине и отодвинул ее в сторону. Набрав код, он открыл дверцу маленького сейфа. Он был пуст.
- Как вы просмотрели этот сейф? - спросил Жульен у стоящего за его спиной своего помощника. - Ничего вам доверить нельзя, когда сам в этом не участвую. Что скажешь,  Ален?
- Не подумали, что под маленькой миниатюрой может быть сейф.
- Но вчера, после прочтения завещания я положил копию завещания в этот сейф. Там лежала какая - то документация, - сказал Алесио.
-  Может быть…
 - Не ищите документы. Их ночью кто – то сжег в камине. Пластиковая корочка папки, осталась невредимой.
- Ален?
- Мне сообщили о том, что из трубы дым пошел. Но когда я приехал, то …
- Вы обследовали дом? – спросил комиссар.
- Не могли найти вас, господин комиссар.  Говорят, что в спа – салон вы телефон не берете. А без разрешения …  Никто не выходил из особняка – это точно. Только пес Абсолона крутился возле ворот. Мы поймали его.
 Комиссар закашлялся, так как Ален озвучил его маленький секрет.
- Где он?
- В приюте для собак.
- По завещанию, пес достался мне, - сказал Алесио.
- Нужно обследовать его.
- На счет чего?
- На счет заболеваний... Поехали ко мне в префектуру, ознакомишься с делом. Потом,  пса нам привезут.
- Маргарита..
- Прости Алесио, я не с вами. Я в гостинице тебя буду ждать. Часок поброжу по Парижу, - сказала Маргарита.
В префектуре Алесио читал заявления родственников больных людей. Они были обеспокоены неадекватным поведением своих близких.  Чем больше прочитанных было   заявлений, тем жутко и страшно Алесио становилось на душе.  Некий писатель пятнадцать лет собирал информацию  о структуре подводного мира лагуны и готов был с иллюстрацией выдать свои знания миру, напечатав книгу, так кто - то из мошенников купил чип влияния на мозг человека у знакомого доктора и списал всю информацию знаний, мало того, что они украли информацию, так заставили писателя во сне написать еще две книги и опубликовать под своими уже именем. Писатель  просыпался на утро и не мог понять, почему плохо себя чувствует, как будто кто - то выкачал его все мысли.  Через несколько месяцев  он наткнулся на три книги в магазине, которые его заинтересовали и одна из них была с иллюстрацией, где красовалось его лицо пятнадцатилетней давности. Обратился в полицию, указал на доктора Жана, где он лечился у него от бессонницы.  Жана не успели арестовать, так как он повесился.
- Странные люди, зачем им фантазии писателя, сразу шли на промышленника, банкира, президента, где можно было...
- Алесио,  - выкрикнул комиссар.
- Что это? Неужели чипы, так могут влиять на поведение людей. Безобидные крошки, которые создали для безопасности человечества.
- Тут не в новых чипах дело, а в мозговом поле, карту Жана до сих пор мы не нашли, - сказал комиссар.
-  Не могу этому поверить. Кому нужно владеть мозгами человечества?
- Поэтому,  все страны обеспокоены и желают прекратить разработку новых чипов.
- Дядюшка умер, карта на дне реки. Новые чипы, кто – то украл. И чем я могу помочь. А, понял, вы хотите сделать меня живцом, чтобы кто – то клюнул на то, как будто я знаю о карте. Понимаю, чем глубже сидит чип в мозговом полушарии, тем сильнее воздействия на мозг и тогда из здорового человека он превращается в монстра.
- Чипы могут принести и пользу человеку в медицине, руководить стабильным потоком крови в органы, а это исключение ряд заболеваний,-сказал мужчина среднего возраста, который не представился Алесио.
- Понятно. Но кто будет контролировать грань между злом и добром. Не станет ли чип контролером и убийцей для человека. Чуть глубже, тем сильнее воздействие. Карту нужно во чтобы не стало отыскать, и взять работу Абсолона под государственное начало.
- А я думаю, что нужно уничтожить всю разработку вместе с картой, так как найдется такой человек, который пожелает с помощью чипов властвовать всем миром, - сказал другой человек, которого Жульен, не представил Алесио.
- Я согласен с вами. Человек индивидуален и не может быть рабом чипа.
- Согласен - это уже будет не человек, а робот.
- Бросьте. Этого никогда не случится. Так как в медицине японцы вместе  русскими и американцами разрабатывают аппарат контроля внедрения чипов. В аэропорту в больших супермаркетах  и прочих заведения, где будут скапливаться народ, аппараты всегда вычислят такого человека, кто живет под воздействием микросхемы, - сказал незнакомец.
- Чем я могу помочь Вам? Я преподаватель колледжа, - спросил Алесио.
- Поживите месяц в особняке. Свободное посещение всех заведений. А мы объявим, что карта у тебя, Алесио и ты это скрываешь от всех.
- Нашли дурака. Я и Маргариту, любимую женщину свою могу подставить. Увольте. Есть еще Игорь из России, тоже племянник, правда не по крови дяди. Но, и он сгодиться для ваших целей.
- Мы ему предлагали сыграть эту роль. Но он отказался, сослался на то, что не хочет участвовать в деле, не зная, кто заинтересован в поисках этой карты. Кстати, твоя Маргарита свое расследования ведет.
- Как?
-  Сейчас  она у родственников Жана.
Алесио набрал номер телефона Маргариты.
- Ты где?
- А что?
- Зачем ты пошла к родственников Жана. Уходи от них.
- Они ничего не знают о деятельности Жана. Но, неделю назад у внука было день рождения и они пригласили клоунов  и какое удивление у них было, что в одном пересмешнике, внук узнал Абсолона.
- Похоже на дядюшку. Он разговаривал с родственниками?
- Нет. О том, что Абсолон был у них в гостях,  узнали они после праздника внука.
- Иди в гостиницу, я скоро приеду, нужно поговорить.
- Теперь,  понятно, когда он забрал у Жана карту. Только, через неделю после похорон Жана он отправился к нему в дом.
- Ты согласен помочь нам, - спросил незнакомец.
- Согласен. Я не хочу, чтобы мне дозировал какой – то чип заниматься мало или много любовью с Маргаритой.
- Ну, тогда за дело.
- Кто должен прийти?
- Не знаем. Круглосуточное наблюдение в особняке уже установлено.
- Хорошо.
Поговорив с Маргаритой и убедив ее ухать домой из Парижа, Алесио засобирался в особняк.
- Когда ты приедешь? – спросила его Маргарита.
- Через месяц.  Давай поженимся, Маргарита.
- Сейчас?
- Я вернусь домой через месяц, и мы с тобой пойдем костел объявим себя помолвленными. Согласна? – спросил ее Алесио.
-  Как – то страшно мне тебя оставлять здесь, без своего присмотра. Может быть,  я с тобой вернусь домой.
-  Так нужно, дорогая.
Алесио отвез  Маргариту  в аэропорт и облегчено вздохнул, когда она улетела домой.
 В пустующем особняке он выбрал комнату с окнами во дворик и обосновался в ней.  Почитав газеты, он успокоился, задремал. Кто – то звонил у ворот и выглянув во двор, он увидел Игоря.
- А, он зачем вернулся? – прошептал Алесио и пошел открывать дверь.
Игорь на поводке придерживал пса Шерхана.
-  Полиция меня просила вернуть его тебе, - сказал Игорь.
- Ты почему не улетел?
- Ты физик и я физик, правда,  мы не научные работники. Это еще больше укрепит роль живца, мол, два племянника желают разбогатеть, имея подробную карту мозга.
- Шутишь? А мне кажется, что ты желаешь контролировать мои действия?
- Не без этого. Вы французы, горячий народ, а мы северяне медлительные в размышлениях. Вот нас,  поэтому и соединили, так пусти же ты нас в особняк.
- А, где твоя бабушка?
- В гостинице. Она отлично готовить супы.
- То, что нам нужно. Езжай за ней  и мы  с Шерханом подождем вас. Впрочем, возьми запасные ключи, я на минутку отъеду от дома. 
Алесио стоял возле ворот кладбища. Купив цветы он направился к могиле дяди. Уборщик мусора подбирал обвертки от конфет, разбросанные по дорожке. Алесио взглянул на него и проходя мимо старика, сказал:
- Я узнал тебя, старик. Почему скрываешься?
- Эта дорога ведет в калитке в ограде, там моя машина стоит с номером… Отвезу тебя к дяде.
- Он живой?
- Умирает. И по - этому просил тебя приехать.
- Согласен. Бек, как ты?
- Не сейчас. Ты почему не с Маргаритой.
- Она уехала домой.
- Ладно. Положи цветы, проведай тетушку и иди по этой дорожке.
 Бек ушел с большой корзиной в руках, куда он складывал мусор. Возле столба у тропинки он оставил корзину и быстрым шагом направился к калитке.  Алесио задумался над тем, что Бек никогда не задавал вопросы, а сейчас он спросил о Маргарите. Он позвонил любимой женщине и сказал:
- Марго, не выходи из дома и никому дверь не открывай.
- Значит то, что ты сердит на меня, если назвал меня Марго. Мне приехать?
- Нет. Знаешь, все и всё меняются. На кладбище встретил одного из них и очень удивился. Был молчуном, стал говоруном. Надо идти.
- Алло, алло. Алесио.
Она отошла от телефона. Раздался телефонный звонок. Маргарита подбежала и схватила телефон.
- Алесио.
- Комиссар Жюльен вас беспокоит. Где Алесио?
- Он на кладбище. У могилы дяди.
- Он говорил о том, что с кем – то встретился и удивился. Но он ни с кем не встречался, - сказал Комиссар.
- Не законная прослушка и незаконная слежка. Это и вам не простят, господин комиссар.
- Сейчас – не важно. Важно то, что Алесио пропал. К кому он мог уехать?
 Маргарита была в отчаянии и она резко ответила.
- Не знаю, черт вас побери.
 Сказала и испугалась, что нахамила комиссару. Она еще услышала, как кто – то сказал комиссару.
- Алесио проходил мимо старика, уборщика кладбища. Сейчас понять не возможно, кто это был. Все уборщики старики и все в униформах.
- Всех задерживай.
 Маргарита отключилась от связи с комиссаром. Она села на пуфик и долго смотрела на себя в зеркало.
« В день похорон, тоже, был старик и Алесио обратил на него внимание. Кто же это был? Да, это Бек. Значит Алесио в безопасности. Но, где он скрывается, если полиция его ищет по родственникам, по знакомым. Да, я знаю,  где он. Как – то Абсолон сказал, что Бек однолюб и у него была невеста, которая счастливо живет со своим мужем. Да, нужно узнать ее имя у его родственников» - подумала Маргарита и стала собираться.
Прилетев в Париж, она сразу отправилась в особняк.
 Калитку ей открыла бабушка Игоря.
- Я русский язык  не знаю. Где Алесио?  Где Игорь?
Старушка стала размахивать руками, изображая пакеты и когда она пальцами отправила что – то в рот то Маргарита поняла, что кто - то направился в магазин за продуктами.
- Супермаркет?
- Да, - закивала головой старушка и протянула руку для знакомства.
- Я, Соня или Софья Карповна.
Где – то в доме залаял пес.
 Маргарита обрадовалась и позвала его.
- Шерхан, ко мне.
- Маргарита, зачем вы приехали? Принимай бабушка пакеты и хватит диетических супчиков, свари ты русский борщ, - сказал Игорь, передавая пакеты Соне. – Пойдем в кабинет Абсолона и поговорим. Тут, не место разговаривать.
Маргарита рассказала все, что знала о Беке.
- Поехали в деревню, там спросим ее дом, - сказал Игорь.
- Надо комиссару сообщить…
- Не надо, мы не знаем, по какой причине дядя скрывается и к тому же, там Алесио и телефон, которого не отвечает.
- Поехали и Шерхана возьмем с собой. Он сам нас выведет на дом  и спрашивать ни у кого не надо.
 Они попетляв по Парижу, убедились в том, что слежки за ними нет, отправились в деревню, которая находилась в двадцати километров от города. Поездив по деревне и проезжая мимо безжизненного дома, Шерхан залаял. Игорь остановил машину.
- Где взял машину?
- На прокат взял, это удобнее, чем пользоваться услугами водителя.
- Дом закрыт, что делать будем?
- Вызывать полицию.  Иначе, она нам припишут вторжение в чужое жилье.  Какая – то женщина остановила свою машину рядом с калиткой.
- Здравствуйте, я Надя, хозяйка этого дома. Что привело вас ко мне? - спросила женщина.
- Мы друзья Бека.
- Господи, я так и знала, что все этим кончиться. Я давно, не живу в этом доме. После похорон мужа я перебралась в квартиру,  в городе. Мне позвонил Бек и просил помощи. Мы встретились  и я отвезла его сюда с раненным другом. Сегодня привезла продукты.
- С ними пес был.
- Да, да, вот же он.
- Значит Бек был в городе с псом. Это он уничтожил расчеты по новому чипу.
- Или сжег, что – то вместе с расчетами, - сказал Игорь.
- Ничего не пойму,  о чем вы говорите. Пойдемте в дом  и все выясните у Бека сами, - сказала Надя, открывая дверь. - Я посоветовала им спуститься в подвал, там и свет можно включить.
Игорь открыл дверь, ведущую в подвал.
- Алесио, Бек, - позвал он.
 Никто не откликнулся. Мимо Игоря проскочил Шерхан и с лаем стал спускаться по ступенькам.
 - О, что – то произошло, - сказала Надя и вышла во двор.
 Игорь и Маргарита спустились в подвал.
- Ничего себе. Развязывай веревки на Алесио. Вытащи кляп у него со рта. Абсолон мертв.
Алесио, задыхаясь,  сказал:
- Скорее в особняк. Бек продал чипы кому -то. Карта, что была у дяди – липовая. Бек обманул меня и привез к нему.
- Дядя умирал и сказал, где она находиться. Бек подслушал…
- Такой милый дядя, ни у кого не вызывал к себе интереса. А, ведь, он должен быть благодарным за то, что его друг Жан вылечил от алкоголя.
- Чип его вылечил, который вставил ему Жан, много лет назад.
- А, сейчас, что с ним случилось? – спросила Маргарита.
- Жадность к деньгам. Побочное явление. Решил обогатиться.
В открытую дверь в подвал заглянула Надя.
- Спеклись. Я на вас вызвала полицию.
- Спешите в особняк, она в банке с крупой  в кухне храниться. Возьмите меня с собой, прошу вас.
- Лежи, тебе изрядно досталось.
- Он при мне застрелил дядю. Кажется, у меня рана в животе. Спешите.
Игорь и Маргарита вышли из подвала.
Надя сидела на веранде в кресле и попивала вино из бокала. У ног ее   стояло ружье.
- Шаг ко мне и я стреляю.
- Не уроните бокал, мадам, - сказала Маргарита.
- Без упрека. Ты хоронила своего любимого мужа? - спросила Надя.
- У меня его нет, - ответила Маргарита и взяв за рукав Игоря, потянула его к машине.
- У нее ружье…
- Она уже дремлет. Скорее нужно ехать в особняк.
- Скорее не будет, там бабушка моя… Звони в полицию.
- Где вы все пропали без моего ведома, - кричал в трубку комиссар.
- Скорее в особняк, там Бек ищет в доме карту мозга с расчетами.
- Кто мог подумать…
Софья Карповна  вышла во двор. Борщ томился на плите  и она решила отдохнуть, покачаться на качелях ученого человека. Отдохнув, она вернулась в дом.
- Ах, что с моей головой. Проем в стене открыт, раньше его не было и табуретка стоит в проеме.
Она пошла в кухню и увидела пожилого человека, который выбрасывал крупу из банок.
- Ты, кто?
- А ты, кто  старуха. Ах, ты русская родственница Абсолону.
- Что ищешь?
- Не твое дело.
- Ты знаешь русский язык?
- Не знаю, но понимаю твое негодование по поводу того, что нарушил покой в кухне.
- Борщ будешь есть?
- Что?
Софья Карповна, взяв половник стала набирать из кастрюли борщ в тарелку.
- Понял, кушать буду. Найду капсулу с микрочипами и с планом мозгового поля. Кажется, я  нашел…
 Соня  подошла поближе  к Беку.
- Кушать.
- Ах, да. Пахнет так, что не откажусь.
 Бек сел за стол,  и Соня нанесла ему удар по голове поварешкой. Бек свалился со стула.
 Соня взяла крохотную капсулу в руки.
В кармане передника зазвонил телефон.
- Да, - сказала Соня.
- Бабушка, не открывай никому дверь. Бек идет за программой…
- Так значит это Бек, слуга хозяина.
- Он, что уже пришел?
- Я его поварешкой огрела. Маленькая капсула у меня в руке. Он нашел то что искал, Игорь.  Что мне делать?
- Уничтожь ее, - кричал Игорь в трубку.
- Мадам, я скоро приеду. Капсулу положите себе в карман и ждите нас, - закричал комиссар.
- Уничтожь, бабушка.
- Игорь, ты  что говоришь. Мне нужно отчитаться перед народом, за что идет такая слежка.
- Бабушка, угли в камине горят? Брось ее в огонь, прошу тебя.
- Комиссар сказал…
- Брось в огонь. Ты понимаешь, что с миром будет, если эти научные труды попадут в одни руки.
- Мы уже подъезжаем.
- И мы уже подъезжаем к дому. Бабушка..
Софья Карповна пошла в зал, где топился камин и вынув капсулу из кармана , она бросила в огонь. Она села в кресло и смотрела, как вспыхнул огонь  и с гулом понеся в трубу, потом все затихло. Огонь опустился на тлеющие угли и вошел в во внутрь их.
Кто – то взял ее за плечо.
Она повернула голову и увидела комиссара.
- Ничего личного к вам я не имею.
В дом вбежали Маргарита и Игорь.
- Комиссар, зачем вам нужна была капсула?
- Сам не знаю. Отчитываться не перед кем. Я дело все зачистил. Ничего не было  и быть не могло.  Прощайте, молодые люди.  Интерес уже проявился  к чипам. Рано или поздно произойдет чипизация всего населения. Абсолона похороните в деревне. Сами понимаете… Смелая у вас бабушка.
- Да.
 - Что он говорит?
- А как ты его понимала?
 - Не знаю.
 - Он говорит, что пора нам собираться в Россию,  домой.
… Они сидели за столом в столовой.
- Спасибо, Игорь, что спас меня.
- Благодари Маргариту. У меня есть предложение, через каждые два года встречаться в особняке, в день смерти Абсолона. Что с Беком.
- Ничего. Вытащили из головы чип, теперь,  он как и все мы – выживает в этом мире. Живет в деревушке с Надей и ничего не помнит, что с ним произошло.
 Прошло много лет после смерти Абсолона. Маргарита и Алесио поженились и у них родились дети. Маргарита умышленно не ставит чип своим ребятам, а учит их, как себя вести в неблагоприятном случае.
Иногда из России звонит им Игорь. Он по – прежнему преподает физику старшеклассникам. Женился на коллеге и имеет двоих уже детей. Просит прощение, что не может приехать к ним со своим семейством в гости, так как заняты они строительством большого дома. Бабушка Соня ушла в мир иной и не ведала о том, что спасла мир от смертельной карты врача Жана.
Как – то вечером позвонил Алесио, бывший комиссар Жульен, который был на пенсии и выращивал цветы у себя  возле дома.
- Алесио, прочти вечернюю газету, - сказал он и положил трубку на аппарат.
- Что он сказал? – спросила Маргарита.
- Где вечерняя газета?
- Я ее читаю. Не хотела тебя расстраивать. В Австралии доктор наук исследованиями нашел свой вариант карты мозгового поля.
- Что?
- Прав был Жульен… Но, гениального профессора никто не может найти. Исчез, ушел в подполье.
 Алесио поднялся с кресла и пошел в спальню к детям.
- Не хочу слышать ни о чем, не хочу я слышать о чипах.
- Пойдем, дорогой, спать. Завтра по поводу этой статьи будет по телевидению обсуждение.  Будет голосования, насчет чипов.
Ночь поглотила все сомнения,  приведя людей в сонное состояние и никто не думал уже с утра о том, что повеяло холодом от статьи в газете, так как Австралия была далеко и ни у кого из людей из Франции не горело под ногами. Проснувшись, они уже жили своим пришедшим днем. 
 - Дорогой, просыпайся, детей в школу нужно отвести.
 … И так, каждый день. Человечество продолжает жить своей заботой о своем будущем, забывая о том, что прочли они в газетах. Ничего личного для них там не было, пусть волнуется об этом Австралия, если у них есть такой гениальный человек, который хочет всех покорить на их континенте.  Обыкновенному человеку не хватает мощи - глобально мыслить, живет и плещется он в своих личных заботах о дне наступившем...