Мыслящие прежде Глава 3

Светлана Савиных
Очнулся сидящим на уступе скалы, внизу колыхалось бескрайнее море, а на берегу кучка странно одетых существ, похожих одновременно и на огромных обезьян и чем-то на людей. Они, громко крича, делили добычу. Наконец, угомонившись, уселись на корточки, отвернувшись друг от друга, жадно поедая отвоёванные куски. Лохматые, в коротких балахонах из шкур, они производили жалкое зрелище. Наевшись, они повернулись к морю и затянули, то ли вой, то ли песню. Вначале она была нестройная, какая-то неопределённая, но по мере их пения стала приобретать ритм и эмоциональность, похожую на грусть. Слушая её, хотелось плакать и одновременно верить, что всё образуется. Под конец пения, эти странные люди устроили пляски, а потом улеглись спать прямо на берегу, благо погода была тёплая.
-Заметив их стремления к красоте, отличавшее от других животных, ты решил посмотреть, что из этого получится, если чуть облегчить им жизнь, - словно змей искуситель нашёптывало мне на ухо моё визави.
-И что же я сделал? – спросил, заинтересовавшись.
- Отринул меня -свою бессмертную сущность, принял их облик, пришёл к ним и подарил вечный огонь, как гласят легенды, став для них Прометеем, - ответил он.
-Да, всё закончилось печально, - вспомнил историю огня, -Но, я ведь не был богом?
-Ты был человеком, подарившим им не огонь, а свет знаний об окружающем мире, и тем самым изменил их жизнь резко и кардинально, чем они и воспользовались, чтобы обустроить его под себя. Люди стали направо и налево вырубать леса, иссушать реки, ради орошения полей, уничтожать животных ради шкур…да, много чего другого. В конце концов они сами страдали от своих необдуманных поступков. А когда случился потоп, они решили, что природа разгневалась на них и во всём обвинили тебя, приговорив к смерти, чтобы задобрить духов. Потом, конечно, им стало стыдно и, чтобы снять с себя грех, они придумали богов, и что именно те покарали тебя за то, что ты подарил людям огонь – свет познания.
Я, словно пробка из бутылки, вылетел назад. Вишу на верёвке, а ребята на берегу кричат, чтобы поторопился. Добрался до берега, Саня помог спуститься на землю, обеспокоенно спросив:
-Всё в порядке?
-Вроде, да, - ответил, с опасением, не предполагая, как я выглядел со стороны, когда был в видении.
Подошёл Кирилл:
-Мы уж думали у тебя приступ, когда ты начал дёргаться на верёвке, - сказал он, внимательно глянув на меня.
-С непривычки руки и ноги свело судорогой, никак не мог с места сдвинуться, -постарался отшутиться я.
-Понятно. Попей воды, поприседай, - посоветовал Саня.
-Да, всё уже прошло, - успокоил их.
-Ну тогда, все за мной, - и Кирилл побежал по тропинке, ребята за ним.
Подхватив рюкзак, закинул за спину и опять оказался последним, пытаясь сообразить, что делать дальше со свалившейся на меня информацией. Верить, не верить? Может у меня в голове что-то замкнуло и возникли цикличные процессы, как бывает в компьютере. Слыхал, есть биологические препараты, вызывающие подобное раздвоение личности… Может я где-то хлебнул нечаянно? Смешно?! Если б не было так страшно от потери контроля над собой… Лучше сейчас об этом не думать, а то опять попаду на разговор с Нечто. Ускорил бег, повторяя про себя «Всё нормально, всё нормально, всё нормально…».