Мыслящие прежде Глава 4

Светлана Савиных
Пробежав пятьсот метров по тропинке, петляющей среди кустов и деревьев, оказались на поляне, где Кирилл, остановившись, крикнул:
-Привал.
Поскидав рюкзаки, все расселись на траве, вытаскивая кто воду, кто еду.
Оглядев нас уставших и голодных, командир махнул рукой:
-Ладно. Давайте поедим, а потом будем искать подсказку.
Все обрадованно зашуршали пакетами.
Открыв пакет под номером 1, увидел в нём стандартный бутерброд из булки с куском ветчины и сыра, а рядом две конфетки. Вид еды потянул меня на тошноту, невольно почувствовал запах костра и воображение подбросило картинку с моей горящей плотью на костре. Мотнул головой, чтобы отогнать наваждение и открыл бутылку, чтобы попить воды.
-Сань, ты, что совсем охренел, костёр тут разводить?! –услышал за спиной пронзительный голос Иры.
Обернулся, увидел виноватое лицо Сани, его испачканные кроссовки, и, с облегчением, вздохнул, осознав, что запах был не галлюцинацией, а от маленького костерка, на пятачке раскопанной земли. Санька попытался оправдаться:
- Бутер хотел погреть.
-А штраф за пожар не хочешь?! – язвительно спросила Ира, притопывая остатки костра ногой.
-Никаких костров, - спокойно предупредил Кирилл, покончив с завтраком, и, деловито оглядывая поляну, скомандовал, - Ищем что-то необычное.
Покрутил головой, не зная, что искать и куда смотреть.
-А ты насечки на деревьях поищи, - услышал шёпот Нечто и невольно, оглянулся.
-Что-то нашёл? – спросила Стася, оказавшаяся у меня за спиной.
-Вот подумал, может на стволах деревьев какие насечки есть… -протянул я.
-Так, - деловито скомандовал Кирилл, - Ищем насечки на стволах деревьев!
Здорово он умеет перехватить инициативу, прямо на лету схватывает, язвительно подумал я.
Все разбежались по краям поляны, осматривать стволы. Я просто раздвинул ветки и увидел на коре – V. Так, чтобы это значило? Да всё, что угодно: пятый в команде, пять метров, пятое дерево…А, может, буква латинская?
Тут меня накрыло…
Очутился в подземной галерее. Сквозь узкие окна под потолком, чуть струился дневной свет, соперничающий с ярким пламенем огненной реки, текущей в широком жёлобе, вдоль стены.
-Дорогой, Тот, не будь слишком суров к нам. Мы - Тотготпа I стараемся не для себя, для государства. Расходы растут, денег не хватает, поэтому мы вынуждены увеличивать налоги. Да и зачем тебе думать об этом? Ты – жрец, твоё дело учить народ и наставлять, а не слушать его нытьё, что всё кругом плохо, -сказал грузный низкорослый мужчина, в расшитой золотом тоге.
Вдруг из тени ближайшей колонны выскочили два тёмных силуэта, схватили меня и потащили к огненной реке. Они ещё не успели бросить меня в огонь, как Тоготпа I рассмеялся и громко возопил: -Великий Тот отбыл к своему отцу Ра и передал нам свою божественную благодать!!!
Картинка застыла.
-Ты  был Герме;сом Трисмеги;стом, могущественным человеком Египта, Великим Тотом, праправнуком Прометея, пророком, предвестником спасителя, давший народу Египта законы и письменность, и, посмотри, как с тобой поступил фараон, когда ты стал ему обузой: его слуги просто швырнули тебя в огненную реку, чтобы ты перестал защищать интересы бедных и беспокоить его, - язвительно сказало Нечто, - Одно хорошо: история сохранила для потомков твои трактаты посвящённые магии, астрологии, алхимии, медицине, великий труд «Асклепий» и  «Изумрудную скрижаль».
Отдышавшись, от пережитого ужаса, спросил:
-Почему я ничего не помню? Ни магии, ни прочего?
-Ты же отрекся от своей бессмертной сущности, стал просто человеком во плоти…Рождался, жил, умирал и вновь рождался… Это моя привилегия хранить всё и помнить. Вернись ко мне, прими себя таким, какой есть, и ты получишь память о всех своих человеческих жизнях, всю-всю без остатка, - мягко пророкотало Нечто.
-Мне с трудом верится, что это я, -ответил, с сомнением, и вылетел словно пробка в реальность.
-Ну, кто, что нашёл?! – услышал крик Кирилла.
-Я! –ответил ему.
Набралось пять букв, если идти по часовой стрелке от тропинки, то получится « KAVER». Наверное, уж точно не импровизация на тему какой-нибудь мелодии…
-52837! – прокричала Стася.
-В смысле? -не понял я.
-У меня кнопочный телефон, а там под каждой цифрой буквы, - огорошила она меня.
-А что? Идея! – подхватил Киррил, -Только знать бы что они означают?
-Это телефон местной почты! – обрадованно сказала Ира, набирая номер.
После короткого гудка, послышался щелчок и женский голос спросил:
-Какая команда?
-Третья, - обрадованно сказала она.
-Ваш дальнейший маршрут 120 метров на северо-восток, - и телефон отключился.
-Ир, отличная работа! - сказал Кирилл, сверяясь с компасом, затем показал рукой в просвет между двумя толстыми соснами:
-Нам туда! - подхватил свой рюкзак и зашагал размашистыми шагами.
Плетясь последним, чувствовал себя обиженным, что меня не похвалили. Хотя за что, мне же Нечто подсказало идею со стволами… Но всё равно…