Мыслящие прежде Глава 5

Светлана Савиных
Эти несчастные 120 метров преодолел без приключений, каждую минуту ожидая, что вот-вот провалюсь в очередные тартарары.
Мы оказались на высоком обрыве у реки. Кирилл оглядывался по сторонам, решая спускаться вниз по песчаному склону или искать следующую подсказку здесь. Невольно прислушался к своему внутреннему голосу, вдруг отзовётся Нечто, но он как назло молчал, решив показать какой я слабый и немощный на голову. Вот иуда! Мог бы и помочь, раз заявляет, что он часть меня.
-Будем спускаться! – громко огласил своё решение наш командир и деловито стал обвязывать верёвкой ствол ближайшего к обрыву дерева.
Посмотрел вниз. Я, конечно, высоты вроде не боюсь, но спускаться вниз по нетолстой верёвке метров десять, то ещё удовольствие. Кирилл первым, в леготцу, спустился вниз, за ним Саня, потом, охая и ахая, девчонки, дошла очередь до меня. Скинув рюкзак вниз, повис на руках, обкрутив правой ногой верёвку. Толку почти ноль, верёвка плохо удерживалась ногой. Второй ногой упёрся в берег, посчитав, что так будет легче. Однако нога сразу провалилась то ли в ласточкино, то ли стрижиное гнездо. Пришлось чуть раскачнуться на верёвке, чтобы её вытащить. Перебирая руками, стал тихонько спускаться вниз. Вдруг в глаза ударил солнечный зайчик, отразившийся от чего-то в очередном отверстии птичьего гнезда. Протянул руку и словно провалился внутрь.
Очнулся сидящим в пыли у дороги, под палящими лучами солнца, рядом истошно орал осёл. Из-под горы показались два вола, которые тянули старинную телегу на двух огромных колёсах. Встал, чтобы спросить, где я нахожусь. Старик- возничий, в ветхой, длинной, потерявшей цвет, одежде, поравнявшись со мной, ни говоря ни слова, плюнул мне в лицо, ударил хлыстом, и словно выругавшись, бросил:
-Иуда!!
-Что?! – отшатнулся я, поразившись.
-Это Ты, - прошептало Нечто, - Они считают, что ты предал Его за тридцать серебряников.
-Зачем я это сделал? – удивился, пытаясь стереть рукавом плевок с лица.
-Чтобы спасти людей, - уверенно сказало Нечто.
-Значит, Он погиб по моей вине? – всё ещё не веря в услышанное, произнёс я.
-Ты хотел достучаться до людей, сказать, что хоть Он и Мессия, но Он - человек и имеет право любить, быть мужем, отцом… Но они, в своей ослепляющей любви, не хотели ни с кем его делить. Люди считали, Он должен принадлежать только им и никому другому. Он был с ними слишком добр, творил чудеса, поселил в них надежду на лучшую жизнь. Люди посчитали, что Он обязан откликаться на все их просьбы. Они требовали всё больше и больше, возлагали на него слишком большие надежды, ожидая решения всех своих проблем. Это была непосильная ноша для Него. Он уже осознавал, что выполнить все просьбы не сможет, поэтому обречён. Со временем люди стали считать, что его родные - помеха, им казалось, что Он уделяет им слишком много внимания. Он начал понимать, что людей невозможно исправить, а его родные могут пострадать, поэтому решил принести себя в жертву, чтобы заставить людей очнуться и понять, что Его больше нет, и, теперь, им самим, придётся заботиться о себе. Он сам пришёл и сдался суду, и твоей вины в этом нет. Но, людям нужен был виновный в Его гибели и, поскольку, ты им постоянно твердил, что Он просто человек, Он не бог, они решили, что именно ты причастен к тому, что случилось, а всё остальное домыслили «сказочники», которые Его судили, и чтобы затмить свою вину, приписали тебе самый тяжкий грех - предательство.
Очнулся, висящим на верёвке, в руке маленькая, блестящая, железная коробка, а снизу крики ребят:
-Ура!
-Спускайся скорее!
-Бросай её сюда!
Бросил коробку вниз и потихоньку продолжил спуск.
Когда оказался внизу и подобрал свой рюкзак, ребята уже прочитали записку и вслед за Кириллом побежали вдоль реки, не дожидаясь меня.
Ничего себе благодарность, пробурчал про себя и побежал за ними вслед, пытаясь догнать.