Мыслящие прежде Глава 6

Светлана Савиных
Пробежав метров двести, оказались перед деревянной лестницей, идущей наискосок вверх, впритык к обрывистому берегу. Вот не люблю такие лестницы ещё с института. Наш физрук на занятиях заставлял прыгать пролёт на правой, пролёт -на левой, пролёт – на двух ногах, а потом не знаешь, как подняться по лестнице в аудиторию, боль в ногах изуверская.
Доковыляв до верха, Кирилл решил устроить привал, а за одним и перекус. Рассевшись на поляне, группами: девчонки – своей, Кирилл с Саней – своей, ребята активно приступили к трапезе, я один разлёгся на траве и не хотел ни есть, ни пить и даже ни с кем разговаривать.
-Игорь иди к нам! – позвала меня Стася.
Поднялся и поплёлся к девчонкам, волоча рюкзак по траве. Присел на освободившееся место, бросив его рядом.
Стася деловито начала его открывать, а Ира протянула мне кружку:
-На, попей горячего чая, а то на тебе лица нет.
-Куда ж оно делось? – чуть улыбнулся, удивлённый заботой, и шутливо стал ощупывать его, корча гримасы.
Девчонки рассмеялись.
Стася протянула мне бутерброд и сверху пристроила половину огурца, присыпанного солью.
Приняв, с благодарностью её заботу, захрустел смачным огурцом, вперемежку со сладковатой булкой, сдобренной ветчиной и сыром, и где-то там ещё заныкались пара колец лука и долька помидора, запивая всё это горячим сладким чаем. По телу пошло приятное тепло, усталость потихоньку стала уходить, а настроение подниматься.
Вот ведь не скажешь по их крутому и заносчивому виду, что девчонки такие заботливые и душевные. Так вот можно в людях ошибиться.
-Игорь, ты прямо везунчик! - рассмеялась Аня, - Три раза с подсказками угадал.
Ну, хоть кто-то заметил мои заслуги, благодарно посмотрел на неё:
-Это случайно, само собой вышло, - попытался поскромничать.
-Ничего случайного не бывает, - резонно сказала Ира, подливая мне чай из термоса.
-Спасибо, - только и смог ответить.
-Так! Закругляемся! – послышался голос нашего командира, - Пора и честь знать. Ищем следующую подсказку!
Девчонки быстро начали складывать всё в рюкзаки, а я по привычке помог им их надеть. Оглянувшись по сторонам, подумал, что тут и искать ничего не надо, вон вдали огромная старая опора ЛЭП, без проводов, скорее всего там и спрятана очередная подсказка.  Повернувшись к Стасе, стоявшей рядом, махнул рукой в сторону опоры:
-Пойду, посмотрю, может там что есть, - и зашагал по траве к ней.
Кирилл - наш всеслышащий и всевидящий, словно лось пролетел мимо меня к опоре и, через минуту, найдя записку, уже кричал:
-Я нашёл! Все двигаемся прямо в лесок, на бугре!
Мы двинулись в указанном направлении.
Маленькая берёзовая рощица встретила тонкими, длинными ветками, шуршащими листвой, колышущимися на ветру, словно шторы, и прыгающими, в её просветах, солнечными зайчиками, запахом то ли грибов, то ли коры.
Мы обошли рощу и по кругу, и внутри, но ничего примечательного не нашли. Единственно, на что обратил внимание, это следы недавнего костра на поляне. Поковыряв кедой в пепелище, на глаза попалась трубочка из бересты. Подобрав, хотел его рассмотреть, но Кирилл, словно выросший рядом из-под земли, чуть ли не выхватил её у меня. Да, культурой батенька не блещет.
Развернув бересту, он прочитал:
-«Кто меня в костре найдёт, тот отряд и поведёт», - и уставился на меня, не преминув смерить чуть презрительным взглядом:
-Ну и куда нас поведёшь, Сусанин? – с издёвкой, спросил он.
Вот почему он такой? Я, что напрашивался на роль командира. Раздумывая, продолжал распинывать ногой пепел костра и заметил под пеплом плотную глиняную площадку с каким-то рисунком. Расчистив её, с активным участием девчонок, увидел нарисованный компас, с указанным стрелкой направлением, повернувшись к смещённому командиру, предложил:
-Вот ориентир. Командуй!
Кирилл деловито подошёл к рисунку, зафиксировал на телефон и спросил меня:
-Ну, что тронемся?
-Пошли, - ответил я, абсолютно не желая возглавлять нашу экспедицию.
Кирилл встал, поправил рюкзак и скомандовал:
-Все за мной, - сразу перейдя на бег.
Мы тронулись следом, и я опять оказался в конце. Лидерских качеств во мне точно не хватает.
Не успел пробежать и десяти метров, как словно провалился в яму.
Очнулся, стоящим перед длинным столом, в центре возвышалась трибуна, за которой стоял высокий грузный человек в чёрной мантии и четырёхугольной шляпе. Длинная его борода тряслась от злости, с какой он громко зачитывал текст с листа:
-Филиппо Бруно, при постриге получивший имя Джордано и с тех пор именующий себя Джордано Бруно, стоящий сейчас перед лицом высокого суда губернатора великого города Рима, признаётся виновным в восьми смертных грехах перед Господом нашим и церковью и приговаривается к наказанию без пролития крови, посредством сжигания живьём!
В меня словно бес вселился и я, брызгая слюной, от захлестнувшего презрения к ним, прокричал:
- Вы все ослы! Ваш страх в каждом слове приговора, а мне он принесёт славу на века!
Картинка застыла, а я всё ещё не мог отойти от переполнявшего меня гнева:
-За что они меня так?!
-Ну, ты был слишком заносчив и высокомерен, до омерзения. Считал, что твои знания и открытия подняли тебя над всеми этими мелкими церковными догматиками, что ты – пророк, подобный Герме;су Трисмеги;стскому. Именно его учение открыло тебе глаза на природу вещей и вдохновило посвятить всю свою жизнь изучению мироздания, созданию новой философии, космологии, которые ты активно пропагандировал, несмотря на угрозы со стороны церкви. Бесконечность вселенной, пространства и времени, далёкие звёзды, подобные Солнцу, физическое единство Земли и неба, пять элементов мироздания - всё то, что ты узнал от меня – себя прошлого, вскружили тебе голову, в попытке просветить и изменить мир. Но, конец был слишком жесток, однако предсказуем. Пламя костра сбило с тебя лишнюю спесь и в следующих жизнях ты действовал более осмотрительно, - закончило моё унижение Нечто.
Перед внутренним взором предстала бесконечная череда костров и жутких смертей в огне, что невольно вырвалось:
-Сколько ещё ты будешь мучить меня?!
-До тех пор, пока ты не поймёшь, что людей изменить нельзя! Их нельзя просто так взять за ручку и привести в светлое будущее! Они хаос, толпа, броуновское движение!
Последовала пауза, а, затем, Нечто тихо и вкрадчиво сказало:
-И ты, наконец, примешь решение, что пора вернуться к своему настоящему облику и покинуть этот безумный и обречённый мир.
Меня подхватило и потащило словно тряпичную куклу, мотающуюся во все стороны, обратно в реальность.